Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЯЗЫКОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ФЕМИННОСТИ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Работа №169574

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы118
Год сдачи2021
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 7
1.1. Гендерная идентичность как особый объект языковых исследований 7
1.1.1. Понятие и типология идентичности 7
1.1.2. Разграничение понятий «гендер» и «пол» в лингвистических исследованиях 13
1.1.3. Языковые средства конструирования гендера 17
1.2. Гендерная идентичность в условиях Интернет-коммуникации 24
1.2.1. Основные особенности Интернет-коммуникации 24
1.2.2. Социальные сети как особый вид Интернет-коммуникации 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 35
ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА КОНСТРУИРОВАНИЯ ФЕМИННОСТИ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ INSTAGRAM И FACEBOOK 37
2.1. Роль женщины в изменяющемся мире и тематический анализ феминных публикаций в социальных сетях Instagram и Facebook 37
2.2. Языковые средства конструирования феминной идентичности в социальной сети Instagram 46
2.2.1. Лексические средства конструирования феминности в социальной сети Instagram 46
2.2.2. Грамматические средства конструирования феминности в социальной сети Instagram 54
2.2.3. Графические средства конструирования феминности в социальной сети Instagram 69
2.3. Языковые средства конструирования феминной идентичности в социальной сети Facebook 78
2.3.1. Лексические средства конструирования феминности в социальной сети Facebook 78
2.3.2. Грамматические средства конструирования феминности в социальной сети Facebook 85
2.3.3. Графические средства конструирования феминности в социальной
сети Facebook 98
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 110

В настоящее время изучению гендера и гендерной идентичности посвящена целая плеяда научных работ в рамках различных гуманитарных наук. Гендер становится интересным объектом исследования в современной лингвистике при существующем разнообразии условий коммуникации, в особенности Интернет-коммуникации. Интернет как уникальная среда предоставляет коммуникантам возможность самопрезентации и самоидентификации различных видов, в том числе и гендерной. С достаточной степенью уверенности предположить гендерную идентичность коммуниканта в Интернете позволяет лингвистический анализ текстов, с помощью которого возможно выявить языковые средства конструирования гендера.
Таким образом, актуальность настоящей работы можно объяснить быстрым ростом популярности коммуникации в социальных сетях, особым вниманием современной науки к гендерному аспекту коммуникации и гендерной лингвистике в целом, переосмыслением социокультурных ролей мужчины и женщины и стереотипных представлений о маскулинности и феминности в современной обществе.
Объектом исследования является гендерная идентичность в современной англоязычной Интернет-коммуникации, а именно феминная идентичность в социальных сетях Instagram и Facebook.
Предметом исследования являются языковые средства актуализации феминной идентичности в социальных сетях Instagram и Facebook.
Цель данной работы заключается в выявлении языковых средств конструирования гендерной идентичности в англоязычных социальных сетях Instagram и Facebook.
В соответствии с вышеописанной целью поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие идентичности и ее типов;
2) разграничить понятия «гендер» и «пол»;
3) рассмотреть специфику конструирования гендера в языке;
4) раскрыть сущность Интернет-коммуникации и ее основных особенностей;
5) рассмотреть основные особенности и функции социальных сетей Instagram и Facebook;
6) выявить языковые способы конструирования феминности в социальной сети Instagram;
7) выявить языковые способы конструирования феминности в социальной сети Facebook.
В работе использованы как общенаучные методы, так и собственно лингвистические методы исследования: дефиниционный, компонентный и контекстуальный анализ.
В качестве материала для исследования было отобрано 100 англоязычных публикаций в сети Instagram за период 2016 - 2021 годов и 100 англоязычных публикаций в сети Facebook за период 2018 - 2021 годов на актуальные темы, связанные с феминизмом, бодипозитивом, модой, здоровьем и т.д. Подбор эмпирического материала осуществлялся методом сплошной выборки.
Практическая значимость данного исследования заключается в использовании его теоретических положений и конкретных результатов в теоретических курсах и на практических занятиях по гендерологии, гендерной лингвистике и социологии.
Теоретическую базу данного исследования составили работы отечественных и зарубежных авторов, таких как О.А. Воронина, Е.И. Горошко, О.Ю. Гукосъянц, Л.Р. Диасамидзе, А.В. Кирилина, В.В. Лопата, М.В. Томская, И.А. Якоба, Р. Лакофф, Д. Таннен и др....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа представляет собой исследование, направленное на выявление языковых механизмов конструирования гендерной идентичности в рамках Интернет-коммуникации. Для достижения данной цели нами был проведен лингвистический анализ проявления гендера в англоязычных текстах, написанных женщинами.
В научной литературе гендер выступает как социальный и социокультурный конструкт, отражающий социально-психологические черты поведения личности, напрямую не связанные с ее биологическими и физиологическим признаками. Именно поэтому в современной науке принято дифференцировать гендер с понятием пола, обозначающим исключительно биологические характеристики человека.
Из понятия гендера вытекает понятие гендерной идентичности, которая понимается учеными как осознанное отнесение человеком себя к какой-либо гендерной группе. Гендерная идентичность представляет собой сочетание гендерных представлений, гендерной самооценки, гендерных планов и черт поведения личности и может не зависеть от физиологических характеристик своего носителя.
Гендерная идентичность, как объект для исследования, стала вызывать особый интерес у большого числа лингвистов. Основной задачей, вставшей перед исследователями из области гендерной лингвистики, является изучение гендерного аспекта языка, т.е. исследование функционирования и отражения гендера в различных языковых структурах. Системное изучение мужского и женского речевого поведения позволяет выявить общие механизмы конструирования гендера с помощью языковых средств.
Так как наше исследование связано с анализом гендерной идентичности в рамках виртуальной среды, нами были описаны особенности Интернет- коммуникации. Мы рассмотрели Интернет как среду, где языковая личность может скрывать, менять или показывать свою гендерную идентичность.
Анализ особенностей Интернет-коммуникации позволил нам заключить, что современная Интернет-среда дает пользователю полную свободу для самовыражения, а также возможность репрезентовать себя в сети так, как этого хочет сам коммуникант.
В ходе практического исследования была выполнена задача описания механизмов конструирования феминности в английском языке. На материале 100 англоязычных публикаций в сети Instagram и 100 англоязычных публикаций в сети Facebook были проанализированы лексические, грамматические и графические средства конструирования феминности, а также выявлены общие тенденции проявления гендерной идентичности на трех языковых уровнях.
В результате проведенного анализа было выявлено, что механизмы конструирования феминности в англоязычных публикациях социальных сетей Instagram и Facebook оказались в большей степени идентичными. Пользователи женского пола тяготеют к идентичным лексическим, грамматическим и графическим средствам, тем самым сохраняя и подчеркивая свою гендерную идентичность. Выделяя общие тенденции проявления гендерного признака в публикациях социальных сетей Instagram и Facebook, стоит отметить, что женщины склонны к написанию текстов, направленных на условного читателя в целях гендерной солидаризации. Помимо этого, для женщин характерно стремление приблизить текст к устной разговорной речи, что объясняет сокращение слов и фраз и использование эллипсиса как синтаксического приема структурирования предложения. Также благодаря морфологическому анализу нами было замечено, что женщины тяготеют к употреблению определенных модальных слов и модальных глаголов в целях смягчить категоричность в высказывании.
Общей и яркой особенностью феминности на всех трех уровнях стала эмоциональность текстов авторов. На лексическом уровне она проявилась в использовании эмотивной лексики, на графическом - в использовании эмотиконов и многочисленном дублировании знаков препинания и гласных/согласных в слове. На уровне синтаксиса тексты получили эмоциональную окраску благодаря конструированию женщинами восклицательных, вопросительно-восклицательных и побудительно-восклицательных предложений, а также благодаря использованию риторических вопросов и приема парцелляции. В связи с этим мы выделяем эмоциональность в качестве одного из главных маркеров феминности....


1. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дне. канд. филол. наук: 10.02.19. Челябинск, 2005. 24 с.
2. Астапов С.Н. Конструирование религиозной идентичности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. Т. 10. Вып. 72. С. 29 - 32.
3. Бабенко Л.Г. Русская эмотивная лексика как функциональная система: автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.01. Свердловск, 1990. 31 с.
4. Батомункуев С.Д. Национальная идентичность и феномен гражданской религии // Oriental Studies. Серия: Этнология. 2018. Т. 39. Вып. 5. С. 79 - 88.
5. Батырев Д.Н. Проблема национальной идентичности в глобализирующемся мире: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11. Ростов-на-Дону, 2009. 35 с.
6. Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка: учебник для студентов филол. фак. ун-тов и фак. англ. яз. педвузов. М.: «Высшая школа», 1983. 383 с.
7. Борисова О. А. Конструирование идентичности в гендерном дискурсе // Вестник Удмуртского университета. Серия: Социология и философия. 2006. Вып. 3. С. 147 - 154.
8. Бородулина С.В. Социальная идентичность на постсоветском пространстве // Мир науки, культуры, образования. 2013. Т. 4. Вып. 41. С. 374 - 376.
9. Василенко А.Г. Графически выделенное слово в лексической организации текста (на материале художественных и публицистических произведений Ю. В. Трифонова: автореф. дне. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Новосибирск, 2017. 22 с.
10. Величко Е.В. Способы выражения коммуникативной инициативы: гендерный аспект: автореф. дне. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Ростов-на- Дону, 2008. 18 с.
11. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове: учеб. пособие для вузов. 3-е изд. М.: Высшая школа, 1986. 640 с.
12. Воробьева Е.Н. О коммуникативном статусе недоуменного вопроса // Вестник Томского государственного университета. Серия: Филология. 2015. Т. 3. Вып. 35. С. 16 - 25.
13. Воронина О. А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе // Общественные науки и современность. 2000. Вып. 4. С. 9 - 20.
14. Воронцов Д.В. Гендерная психология общения. Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2008. 208 с.
15. Горошко Е.И. Гендерная проблематика в языкознании [Электронный ресурс]. 2001. URL: http://www.owl.ru/win/books/articles/gorosh ko.htm (дата обращения: 20.02.2020)....(74)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ