Введение
Глава 1. Обзор литературы 5
1.1. Теплоемкость 5
1.2. Теплоемкость твердых тел 6
1.3. Закон Дюлонга - Пти 7
Глава 2. Экспериментальная часть 11
2.1. Описание установки 11
2.2. Ход и результат 12
Глава 3. Практическая часть 19
3.1. Разработка урока на тему «Теплоемкость твердого тела. Закон Дюлонга-Пти» 19
Заключение
Список использованной литературы
Теплоемкость - это физическая величина, определяемая отношением малого количества теплоты полученного телом, к соответствующему приращению температуры.
Необходимо отметить, что теплоемкость одна из основных тем при изучении молекулярной физики не только в школе, но и в среднеспециальных, а также высших учебных заведениях.
Давно известный факт, что теплоемкость зависит от агрегатного состояния вещества, причем в различных состояниях вещества получаются различные значения теплоемкостей. В данной выпускной квалификационной работе предпринята попытка по рассмотрению и изучению теплоемкости твердого тела. Для этого можно воспользоваться несколькими теориями по изучению теплоемкости твердого тела:
• Закон Дюлонга-Пти и закон Джоуля-Коппа
• Квантовая теория теплоемкостей Эйнштейна
• Квантовая теория теплоемкостей Дебая
В своей работе по изучению теплоемкости твердого тела воспользуемся законом Дюлонга-Пти. Данный закон описывает теплоемкость твердого тела при комнатной температуре. Важной особенностью этого закона является тот факт, что при комнатной температуре почти все твердые тела имеют теплоемкость порядка 3R (R = 8,31 Дж/моль-K - универсальная газовая постоянная). В данной работе мы постараемся получить это значение теплоемкости для трех различных тел с помощью эксперимента.
В работе наглядно отражены: общие положения и понятие теплоемкости; понятие твердого тела и теплоемкость твердого тела, а также закон Дюлонга-Пти.
Цель данной работы: изучить и проанализировать теоретический и практический материал по выбранной теме: «Теплоемкость твердого тела. Закон Дюлонга-Пти».
Поставлены следующие задачи:
- изучить теорию теплоемкости твердого тела и закон Дюлонга-Пти;
- проделать экспериментальный опыт и доказать закон Дюлонга-Пти;
- выполнить разработку урока на тему: «Теплоемкость твердого тела. Закон Дюлонга-Пти»;
- выполнить разработку лабораторной работы на тему: «Измерение теплоемкости твердого тела».
Мною были исследованы и рассмотрены способы изучения темы: «Теплоемкость твердого тела. Закон Дюлонга Пти». В работе представлена обширная теория изучаемого материала для данной темы.
В первой части проведен тщательный обзор литературы по данной теме. Рассмотрены общие сведения и понятия теоретических основ теплоемкости твердого тела. Закон Дюлонга Пти.
Во второй части проведен экспериментальная часть. В экспериментальной части рассмотрены
В третей части проведен практическая часть непосредственно посвящена получению практическим путем. Практическая часть может использовать для методики формирования познавательных интересов у учащихся может быть использована учителями физики и студентами педагогических ВУЗов во время педагогической практики.
Поставленная цель дипломной работы выполнена, и каждый прочитавший её сможет понять всю важность и суть физики, в общем, и каждого закона или какого либо открытия в отдельности.
В этой дипломной работе подробно описана методика преподавания теплоемкости твердых тел в курсе физики.
Тема дипломной работы оказалась для меня очень познавательной. В процессе ее выполнения мне пришлось столкнуться с небольшими трудностями. Но в тоже время было достаточно интересно
1. Детлаф А.А, Яворский Б.М. Курс физики: Учебное пособие для студентов втузов-М.: Издательский центр «Академия», 2005-720с.
2. Трофимов Т. И. Курс физики: учебное пособие для вузов- 13-е издание стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-560с.
3. Савельев И.В. Курс общей физики том 1. «Лань», 2005г
4. Матвеев А.Н. Молекулярная физика. «Высшая школа», 1987г
5. . Савельев И.В. Курс общей физики том 3 «Лань», 2005г.
6. Физика: Учеб. пособие для 10 кл. шк. и классов с углубл. изуч. физики/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, Э.Е. Эвенчик и др.; Под ред. А.А. Пинского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1995. - 415 с.
7. Орехов В.П., Усова А.В., Каменецкий С.Е. и др. Методика преподавания физики в 8-10 классах ср. школы.-М.: Просвещение, 1980.-351 с., ил.