Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование игровых технологий в процессе обучения говорению в 6 классе на уроках английского языка

Работа №169555

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы использования игровых технологий в процессе обучения говорению в средней школе 6
1.1 Связь методики обучения иностранным языкам с другими науками 6
1.2 Виды и типы упражнений с использованием игровых технологий 9
1.3 Роль игры как вида обучающей деятельности в процессе обучения
говорению 13
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию игровых технологий в процессе формирования умений говорения в 6 классе 22
2.1 Анализ УМК “Forward” (Вербицкая М. В., Гаярделли М., Редли П., Миндрул
О. С.) для 6 класса 22
2.2 Игры для развития умений в диалогической речи на среднем этапе изучения
английского языка 23
2.3 Игры для развития умений монологического высказывания на среднем
этапе изучения английского языка 34
2.4 Результаты разработки и апробация игровых упражнений для формирования
умений говорения в 6 классе 44
Выводы по 2 главе 50
Заключение 53
Список использованных источников 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 64

Как известно, мотивация к учебной деятельности формируется в средних классах, поэтому очень важно особенно на среднем этапе преподавания иностранного языка организовать учебный процесс таким образом, чтобы не просто развить познавательный интерес ученика, но и способствовать раскрытию его творческой активности.
Актуальность исследования. В настоящее время преподавателю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогут сформировать мотивацию к изучению английскому языку, обеспечат формирование элементов целенаправленного внимания, воображения и памяти, первых форм осознанного управления своим поведением, разовьют умственную активность и любознательность. Как известно, одна из основных задач учителя - сделать свой предмет интересным и любимым. Формирование благоприятной и доброжелательной атмосферы на уроке среди учащихся, способность учеников бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание - неотъемлемая часть успешного выполнения любого задания в процессе обучения. Учащиеся, особенно в 6 классе, очень вспыльчивые или чрезмерно спокойные, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее обучающимся. К тому же, в полной мере раскрываются способности ученика в ходе игры. Ученику гораздо легче выразить свои мысли и достичь каких-либо результатов посредством игры. Кроме того, игра содержит в себе определенный образовательный потенциал помимо развлекательной функции и способна помогать в ходе обучения учащихся. Особое место занимает игра при развитии умения говорения обучающихся в средней общей школе, так как она может побуждать их к самостоятельным высказываниям, привносить разнообразие в каждый урок и привлекать интерес учеников. Тем более, игровые технологии отвечают гуманизации педагогического процесса.
Теоретическую основу исследования составляют нормативные документы, регламентирующие процесс обучения иностранным языкам в начальной школе работы отечественных и зарубежных ученых и исследователей: Гальсковой Н.Д., В.А. Выготского Л.С., Леонтьева А.А., Пассова Е.И., Стронин М.Ф., Эльконин Д.Б. и др.
Цель исследования - раскрыть потенциал и обосновать возможности применения игровых технологий в процессе обучения говорению в 6 классе, систематизировать теоретический и практический опыт использования игры и игровых моментов на уроках иноязычного общения.
Объектом исследования данной работы является процесс обучения говорению на английском языке учащихся 6 класса общеобразовательной средней школы.
Предметом исследования данной работы является использование игры как одного из способов развития умений говорения на английском языке у учащихся средней общей школы.
Задачи исследования заключаются в следующем:
1. Определить теоретические основы обучения английскому языку школьников 6 класса;
2. Изучить существующие в практике обучения иностранному языку виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий при обучении говорению;
3. Раскрыть роль игры как вида обучающей деятельности;
4. Изучить игры для развития умений диалогической речи на среднем этапе изучения английского языка;
5. Рассмотреть игры для развития умений монологического высказывания на среднем этапе изучения английского языка;
6. Определить эффективность применения игровых технологий в обучении иностранному языку;
Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы, нормативных документов; наблюдение за ходом педагогического процесса; анкетирование; проведение экспериментального обучения.
Теоретическая значимость работы заключается в обосновании значимости применения игровых технологий для развития умений говорения на среднем этапе обучения.
База исследования - средние классы МАОУ "Гимназия №4" Свердловского района г. Красноярска.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в образовательном процессе в общеобразовательной средней школе.
Апробация и внедрение результатов исследования. Данное исследование было апробировано во время педагогической практики в МБОУ "Гимназия №4" в 2019 г. Экспериментальная группа включала 8 учащихся 6 класса, контрольная группа - 8 учащихся.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературы позволил установить, что обучение английскому языку среднего школьного возраста направлено на всестороннее развитие личности. Основная цель иноязычного образования, заключается в формировании коммуникативной компетенции. Из этого следует, что обучение должно быть деятельностным и коммуникативно-направленным. Обеспечить данную направленность помогает игровой метод обучения.
Рассмотрение характеристики и функций игровой деятельности показало, что игра может быть использована как эффективный метод обучения английскому языку. На среднем этапе обучения игры обязательно должны быть включены в учебный процесс, так как правильно подобранные и организованные игры помогают сформировать устойчивый интерес учеников к данному предмету, активизируют процесс обучения, повышают концентрацию внимания учащихся, облегчают восприятие и усвоение учебного материала.
При рассмотрении теории обучения говорению на среднем этапе изучения иностранного языка было выявлено, что при обучении говорению обучающихся основной школы должны приниматься во внимание различные аспекты. Прежде всего - это создание ситуации, при которой возникает потребность в высказывании, выбор подходящей лексики и собственно порождении высказывания. Не менее важными аспектами обучения говорению являются цель и задачи обучения данному виду деятельности, поскольку именно они направляют процесс обучения, формулируют требования к формированию у обучающихся конкретных знаний, которые необходимо достигнуть к концу периода обучения.
Содержание является следующим аспектом обучения говорению. Данный аспект отражает в себе совокупность тех действий, которые выполняются преподавателем и учащимися, чтобы научиться ворождать высказывания. Кроме того, важно учитывать разделение говорения на монологическую и диалогическую формы, поскольку эти две формы имеют свои особенности, которые влияют на отбор упражнений при обучении этому виду речевой деятельности.
Анализ игровых упражнений, направленных на развитие умений говорения показал, что при развитии у обучащюхся в средней школе, могут использоваться игры, способствующие развитию способности быстрого и разнообразного реагирования на высказывание собеседника, умений поддержания беседы. Также нужно постоянно диалога, поскольку они включают в себя создавать коммуникативные ситуации, которые необходимы для успешного формирования механизма порождения речьи.
Разработанный комплекс игровых упражнений для развития диалогической и монологической речи был апробирован во время педагогической практики в гимназии №4. Апробация проводилась в шестом «Н» классе в экспериментальной группе. Полученные результаты подтвердили эффективность разработанного комплекса игровых упражнений.


1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)
2. Артёмов В. А. Психология обучения иностранным языкам. - М., 1999
3. Аттестация учителей иностранных языков образовательных учреждений: методические рекомендации. - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 96 с.
4. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований // Бабанский Ю.К. Избр. пед. труды. - М., 1989.
5. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - 27 с.
6. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык: Учебник для
II кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз. - М., Просвещение, 1996.
7. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык: Учебник для
III кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз. - М., Просвещение, 1996.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. - М.: Просвещение, 1991.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
10. И.П.Гладилина. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе (журнал «Иностранные языки в школе № 3 - 2003).
11. И.В. Голышкина. Изучаем английский язык играя 5- 6 классы - Волгоград Изд.: Учитель, 2007.
12. Г.В. Данилова. Английский язык 5-9 классы: обучающие игры на уроках. - Волгоград: Учитель, 2008.
13. Е. В. Ильченко. Игры, импровизации и мини - спектакли на уроках английского языка.- М.: Издательство Институт Общегуманитарных Исследований, 2003
14. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение. - 1991. - 249с.
15. Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. [Текст] / И.Е. Колесникова - Минск: Народная Асвета. - 1990 - 120 с....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ