Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЗНЫМ МОЛОДЕЖНЫМ СУБКУЛЬТУРАМ

Работа №169540

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы52
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ В МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУРАХ 5
1.1 Проблема девиантного поведения в психологии 5
1.2 Личностные особенности в подростковом возрасте 9
1.3 Характеристика молодежных субкультур 14
1.4 Методы исследования личностных особенностей девиантных
подростков 18
Выводы по Главе 1 22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ В МОЛОДЕЖНЫХ
СУБКУЛЬТУРАХ 24
2.1 Организация и методы исследования 24
2.2 Результаты исследования 25
2.3 Система рекомендаций по профилактике девиантного поведения у
подростков 38
Выводы по Главе 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50


Актуальность проблемы девиантного поведения в подростковом возрасте заключается в том, что в последние годы среди несовершеннолетних наблюдается рост преступности. Так, по данным МВД РФ, в феврале 2016 года в целом по России на учете в полиции состояли около 175 тысяч несовершеннолетних. С 2017 по 2018 г. рост преступности среди несовершеннолетних составил 5%. Эксперты уверены, что все дело в отсутствии профилактики преступлений и правонарушений.
В любом обществе всегда имеются какие-либо отклонения или девиации, под которыми понимают поступки или действия, не соответствующие принятым в данном социуме нормам, характеризуется наличием отклонений.
Проблема девиантного поведения многоаспектна и изучается специалистами из разных областей науки. В частности, можно назвать работы таких авторов, как А.Д.Гонеев, К. Хорни, Л.Б. Шнейдер, В.Д. Менделевий.
Проблема девиантного поведения на протяжении многих лет притягивает к себе внимание ученых, ищущих ответы на вопросы о природе и проявления этого феномена. Первоначально проблемой девиантного поведения заинтересовались зарубежные ученые.
Нередко субкультуры становятся фактором формирования девиантного поведения, но это можно использовать и в обратном направлении.
Объектом выпускной квалификационной работы является девиантное поведение.
Предмет - личностные особенности девиантных подростков, относящихся к разным молодежным субкультурам.
Цель - изучить личностные особенности девиантных подростков из разных молодежных субкультур.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что личностные особенности подростков, относящихся к разным молодежным субкультурам, имеют свою специфику.
Исследование проводилось на базе Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Богучанская средняя школа № 4»
Богучанского района Красноярского края. В исследовании приняли участие 50 детей возраста 16 лет, обучающиеся в 10-11 классах.
Задачи:
1. Дать характеристику проблеме девиантного поведения в психологии.
2. Рассмотреть личностные особенности в подростковом возрасте.
3. Дать характеристику молодежным субкультурам.
4. Выделить методы и методики исследования личностных особенностей девиантных подростков.
5. Организовать и провести эмпирическое исследование личностных особенностей девиантных подростков в молодежных субкультурах.
6. Разработать систему рекомендаций по профилактике девиантного поведения у подростков.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования:
- теоретические методы исследования, такие как: аналогия,
классификация, анализ, синтез, обобщение;
- эмпирические - анкетирование, опрос.
Методики: опросник на основе признаков девиантного поведения, методика «Дембо — Рубинштейн», 14-ти факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла.
Методы обработки: измерение шкал, анализ данных.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Решая первую задачу, мы охарактеризовали проблему девиантного поведения в психологии. Таким образом, девиантное поведение-это особая форма деструктивного поведения, при которой индивид теряет понятие моральных ценностей, социальных норм и полностью фокусируется на том, как удовлетворить свои потребности. Девиантное поведение подразумевает деградацию личности, причиняя боль другим.
Решая вторую задачу, мы рассмотрели личностные особенности в подростковом возрасте. Подростковый возраст - это возраст активного стремления к познанию, возраст возрастающей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Заметное развитие в этот период приобретают волевые черты характера - настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности. Наряду с этим подростковый возраст характеризуется определенной
импульсивностью. Основным психологическим явлением, характеризующим подростковый возраст, является резкий скачок в формировании «Я- концепции».
Решая третью задачу, мы дали описание молодежных субкультур. Субкультура молодежи в современном обществе характеризуется своими особыми правилами и имеет собственную тенденцию развития. Подростки очень разные по своему мировоззрению, поведению и привычкам. В процессе самопознания, они пытаются найти свое место в жизни, определить свои цели и понять себя. Нередко такие поиски приводят к таким серьезным проблемам, как подростковый алкоголизм и ранняя наркомания. Поэтому влияние субкультур на подростков является одной из самых актуальных проблем, которая волнует всех родителей без исключения.
Во второй главе мы определили методы и методики изучения личностных особенностей девиантных подростков и провели констатирующий эксперимент.
Исследование проводилось на базе Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Богучанская средняя школа № 4»
Богучанского района Красноярского края. В исследовании приняли участие 40 детей возраста 16 лет, обучающиеся в 10 классах.
Для проведения исследования мы подобрали следующий диагностический комплекс:
1. Анкетирование на основе признаков девиантного поведения, которое позволяет определить детей с признаками поведения не соответствующего социальным нормам.
2. Методика «Дембо — Рубинштейн». Данный вариант разработан А. М. Прихожан.
3. 16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла.
По результатам исследования можно сделать вывод, что в целом, обычно у одного и того же подростка проявляются сразу несколько девиаций. Нами было определено, что наибольшими девиациями обладают подростки, которые состоят в субкультурах.
Можно отметить, что на проявление девиантного поведения в подростковом возрасте влияет много факторов, и если подросток состоит в субкультуре, то характер субкультуры в которой состоит подросток - тоже оказывает воздействие на поведение ребенка.
...


1. Барлас Т.В. Популярная психология. От конфликтов к обретению «Я». М.: Альфа, 1997. 160 с.
2. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика. Психологопедагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. Ростов: Феникс, 2014. 182 с.
3. Галич Г.О. Экспрессдиагностика девиантного поведения детей и
подростков // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2014. №20. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ekspressdiagnostika-deviantnogo-povedeniya- detey-i-podrostkov (дата обращения: 01.04.2021).
4. Гилинский Я.И. Девиантология: социология девиантности и социального контроля // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 19-20 октября 2007 г. Краснодар: Краснодар. Ун-т МВД России, 2008. С. 4346.
5. Гилинский Я.И. Социология девиантности (новеллы и перспективы) ZZ Социологические исследования. 2009. № 8 (304). С. 70-73.
6. Гогуева М.И. Психопрофилактика негативного влияния субкультур на личность подростка / Марина Гогуева. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. 260 c.
7. Гунциг Т. 10000 литров чистого ужаса (скромный вклад в субкультуру) / Гунциг Томас. М.: Флюид, 2011. 540 c.
8. Залыгина, Н. А. Аддиктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей. М.: Пропилеи, 2013. 196 c.
9. Злоказов К.В. Анализ особенностей личности участников массовых
беспорядков // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2013. №4 (60). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osobennostey-
lichnosti-uchastnikov-massovyh-besporyadkov (дата обращения: 01.04.2021).
10. Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения: Учебное пособие для студентов ВУЗов., 2 изд, исправл. М.: Академия, 2004. 288 с.
11. Змановская Е.В. Психология девиантного поведения: структурнодинамический подход: дис. ... д-ра психол. наук: СПб., 2006. 450 с.
12. Карабаш Д.В. Молодежь в современном российском социуме: проблемы деструктивного поведения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7molodezh-v-sovremennom-rossiyskom- sotsiume-problemy-destruktivnogo-povedeniya (дата обращения: 01.04.2021).
13. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация. М.: Владос-Пресс, КДУ, 2013. 286 c.
14. Кокшаров Н.Н. Культура и субкультура / Николай Кокшаров. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. 172 c.
15. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Альфа,2000. 190с.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ