Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №169538

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития универсальных учебных действий у младших школьников 7
1.1.Общее представление о понятии универсальных учебных действий и характеристика познавательных универсальных учебных
действий у младших школьников 7
1.1. Особенности и способы развития логических
познавательных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности 11
1.2. Предметная мастерская как способ развития логических
познавательных УУД у младших школьников 16
Вывод по первой главе 26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению логических познавательных УУД у младших школьников 28
2.1. Методическая организация исследования логических
познавательных УУД у младших школьников 28
2.2. Обсуждение результатов эксперимента 33
2.3. Формирование познавательных учебных действий через
мастерскую у учащихся 40
Вывод по второй главе 48
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложения 54


В связи с переходом школ на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования каждый учитель пересматривает методику обучения, пытается найти приемы и средства, позволяющие формировать универсальные учебные действия (далее - УУД) обучающихся.
В современном мире информационные технологии развиваются все быстрее и быстрее, и у школьников появляются новые приоритеты, иные способы восприятия и анализа информации, которым должен соответствовать уровень сложности учебного материала. Но чем сложнее ученику воспринимать большие объемы содержания учебного предмета, тем сложнее удержать его внимание и активность на уроке. В связи с этим школе необходимо искать новые способы и формы обучения современных детей.
Вопрос активизации познавательной деятельности является одним из актуальных вопросов педагогической науки, на который универсального ответа до сих пор не нашли. Педагоги разных эпох думали и предлагали решения этой проблемы. Концептуальные положения, методы, удачные методические приемы предложены Л.Н. Толстым и К.Д. Ушинским, В.А. Сухомлинским и В.Ф. Шаталовым, Г.И. Щукиной и Т.И. Шамовой, В.И. Андреевым и А.В. Хуторским.
На данный момент в обществе актуальна проблема отсутствия таких специалистов, которые могли бы находить эффективные решения с учётом сложности и неоднозначности. Для этого, одной из задач, поставленных перед школой, стала подготовить выпускников, которые смогут ориентироваться в ситуации неопределённости и решать поставленные для них задачи.
В ФГОС для учебного процесса прописывается, что ученик должен владеть проектно-исследовательской деятельностью, так как это способствует формированию универсальных учебных действий. Самая главная задача обучения - научить ребенка учиться. Проектно-исследовательская деятельность способствует саморазвитию и самосовершенствованию.
Обучение обладает возможностью выявления потенциала у каждого школьника в развитии способности размышления и творческих способностей. Этот потенциал нужно увидеть и раскрыть в каждом человеке, уметь его развивать и применять в нужном обучающем русле. Для этого к активизации познания надо подходить не только с алгоритмической точки зрения, но и с творческой.
Все это определяет актуальность данной работы. Для формирования познавательных УУД необходимо знать и уметь грамотно применять особенности их развития во внеурочной деятельности.
Цель работы - выявить актуальный уровень развития логических познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста и разработать программу по развитию логических познавательных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности, как методическое пособие для учителей.
Объект исследования - логические познавательные универсальные учебные действия.
Предмет исследования - особенности логических познавательных универсальных учебных действий младших школьников.
Гипотеза исследования состоит из следующих допущений:
1. Логические познавательные универсальные учебные действия у детей младшего школьного возраста сформированы на среднем уровне и требуют дополнительных мероприятий по их развитию.
2. Операции, определяющие логические познавательные универсальные учебные действия, у младших школьников сформированы на разных уровнях: на более высоком уровне развития находятся умения обобщать и выделять существенные признаки, и менее развиты - умение классифицировать и делать умозаключения по аналогии.
В связи с целью работы необходимо решить следующие задачи:
1. Описать общее представление о понятии универсальные учебные действия и характеристика логических познавательных универсальных учебных действий у младших школьников;
2. Выявить способы развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников;
3. Описать способы развития логических познавательных универсальных учебных действий у младших школьников;
4. Описать организацию и методы эмпирического исследования логических познавательных универсальных учебных действий у младших школьников;
5. Провести диагностику для выявления актуального уровня развития логических познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста и проанализировать полученные данные.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Универсальные учебные действия (УУД) - это такие действия, которые могут обеспечить изучение основных компетенций, из которых состоит умение обучаться новому. Познавательные УУД направлены на получение новых знаний предметной направленности. Сформированность у обучающихся логических учебных действий предусматривает умение сравнивать, анализировать предметы, уметь группировать их по различным признакам, выделяя ключевые признаки предметов и явлений.
Одним из новшеств ФГОС начального образования второго поколения следует считать появление внеурочной деятельности в уче бном плане школы, которая способствует лучшему развитию психических процессов, например, мышление.
Внеурочная деятельность имеет множество форм работы и одна из них является творческая мастерская.
Творческая мастерская позволяет детям проявить свою инициативу. Способы, которыми могут быть приобретены логические познавательные универсальные учебные действия могут стать познавательные действия, направленные на способность школьников определять тип учебной задачи и способы ее решения.
Во второй главе представлены экспериментальные данные. В
исследовании приняли 12 учащихся в возрасте 7-8 лет.
Для выявления актуального уровня развития логических познавательных универсальных учебных действий ( умение выделять существенные признаки; умение осведомлённости, умение
классифицировать; умение обобщать; умение делать умозаключение по аналогии) были выбраны следующие методики: методика «Выделение существенных признаков» ; методика « Исследование уровня развития логических познавательных универсальных учебных действий у младших школьников» .
Результаты диагностики показали, что у всех обследованных (100%) средний уровень развития логических познавательных УУД. Наиболее сформировано у детей умение обобщать, выделять существенные признаки. На более низком уровне развития находятся операции классификации и умозаключения по аналогии, что и было учтено при создании методической разработки.
Для развития логических познавательных УУД нами представлена методическая разработка - предметная мастерская «Литературное чтение», реализуемая во внеурочной деятельности. Организация мастерской позволяет создат ь условия для развития умений выделять существенные признаки, умений классифицировать, умения осведомлённости, умений обобщать, умений делать умозаключение по аналогии, а также индивидуальных способностей обучающихся, раскрытия их творческих способностей и развития умений решать творческие задачи.
Следовательно, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи решены, гипотеза - подтверждена.



1. Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
2. Брунер Дж. Психология познания. - М.: Просвещение, 2013. - 486с.
3. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2014. - 142 с.
4. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.: ТЦ Сфера, 2013. -201 с.
5. Выготский Л.С. Психология познания. - Издательство «Эксмо»,
1. - 329 с.
6. Гаврилычева Г.Ф. Развитие самостоятельности у детей // Нач. шк., 2012, №1. - 319 с.
7. Гальперин П.Я. О методе формирования умственных действий. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М.: 2014. - 319 с.
8. Грачева Н.В. Педагогические условия активизации познавательной направленности школьников [Текст ]/Н.В. Грачева. - Киров,
2. - 55 с.
9. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М.:
Просвящение, 2002 г. - 232 с.
10. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения - М.: Просвещение, 2012. - 258 с.
11. Иванова Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. //Начальная школа. - 2014г.-№ 2. - 96-101 с.
12. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения / Л.Б.Ительсон. - Владимир, 2012. - 261 с.
13. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 121 с.
14. Конышева Н. М. О проблеме проектной деятельности
школьников. //Начальная школа. - 2012г.-№ 12. - 35-39 с.
15. Костаева Т.В. К вопросу об исследовании устойчивого
познавательного интереса учащихся - КАРО, 2014. - 45 с., 118 с.
16. Кулюткин Ю. Н. Мотивация познавательной деятельности - Новосибирск, 2013 - 379 с.
... всего 36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ