Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ РЕАЛИИ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ МАТЕРИАЛОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (8 КЛАСС)

Работа №169534

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РОЛЬ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА В
ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СТУПЕНИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Понятие реалии и особенности лингвострановедческого аспекта . 5
1.2. Диалог культур 8
1.3. Цели и задачи лингвострановедческого аспекта 10
1.4. Использование ЛСА в учебном процессе по ФГОС 14
1.5. Методы и приемы использования ЛСА на уроке английского языка 18
1.6. Проблема перевода слов-реалий 22
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I 26
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СТУПЕНИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 28
2.1. Анализ учебно-методического комплекса 28
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 56
ПРИЛОЖЕНИЕ В 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 59


Знание иностранного языка помогает будущим выпускникам школ на последующих ступенях образования, позволяет им быть
конкурентоспособными в профессиональной сфере во многих областях. Изучение иностранного языка представляет интерес и для нынешних школьников. Однако, данный процесс обусловлен многими факторами, которые необходимо учитывать на уроке иноязычного образования. Закладывать интерес к изучению иностранного языка - задача начального и дошкольного образования, тогда как для ступени основного общего образования важной задачей является стимулировать данный процесс.
Таким образом, в рамках иноязычного образования большую роль играют элементы лингвострановедения (ЛС), которые внедряются в курс обучения иностранному языку на каждой ступени школьной программы. Стоит отметить, что теперь лингвострановедческий аспект (ЛСА) рассматривается не в виде комментария при изучении того или иного материала, но как изучение культуры страны изучаемого языка.
Проблема того, что иноязычное общение не подкреплено языковой средой находит решение в использовании ЛСА, что способствует формированию мотивации учения. Важнейшим мотивационным стимулом изучения иностранного языка также является стремление к расширению своего общего кругозора.
В практическом плане ЛСА направлен на обучение общению, что является конечной целью обучения иностранному языку. Успешное иноязычное общение предполагает наличие знаний о культуре изучаемого языка, без чего невозможно сформировать нормы адекватного речевого поведения или коммуникативную способность. Подготовка обучающегося к участию в процессе иноязычного общения должна происходить в, созданных в классе условиях иноязычного общения. Это определяет важность и актуальность вопросов, связанных с разработкой ЛСА в обучении иностранному языку в средней школе.
Данная актуальность определяет следующие цели исследования:
• определить условия влияния лингвострановедческого аспекта на в процессе обучение иностранному языку и формированию коммуникативной компетенции у обучающихся
• раскрыть содержание и специфику лингвострановедческого материала в обучении английскому языку в общеобразовательной школе
Объектом данного исследования является процесс преподавания иностранного языка. При этом предметом является учебно-методический комплекс по изучению иностранного языка в средней школе. Для проведения исследования применялись такие методы, как теоретический анализ педагогической литературы, так и анализ основного для данного класса УМК.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи исследования:
• рассмотреть примеры использования ЛСА в методике обучения английскому языку;
• показать специфику лингвострановедческого материала и способы его презентации;
• провести анализ УМК на предмет эффективности использования лингвострановедческого материала;
• разработать способы введения реалий на уроке иностранного языка в 8 классе по определенным темам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема отсутствия языковой среды и естественной потребности у обучаемых в практическом применении иностранного языка до сих пор актуальна в школе. Таким образом, лингвострановедческий компонент является необходимым составляющим урока иностранного языка. Лингвострановедческий компонент включает в себя:
а) Знание, понимание реалий и умение употреблять их, а также фоновую лексику (антропонимы, топонимы); фразеологизмы, пословицы, афоризмы как источник национально-культурной информации. Как правило, это уроки знакомства с культурой на основе текстов о праздниках, символах, традициях.
б) Знания страноведческих тем, связанных с общими знаниями об Англии и ее истории. Так как одной из проблем в обучении иностранного языка является разработка лингвострановедческого аспекта, весьма полезным нам представляется использовать ЛСА в виде разнообразного методического арсенала: репродукции, раздаточный материал, таблицы, схемы, особенно слайды, кинофильмы, диски с записью текстов страноведческого содержания. А также важно учитывать потребности, интересы, значимые для учащихся цели и мотивы.
Таким образом, организация изучения иностранного языка в тесной связи с национальной культурой народа, который говорит на этом языке, лингвострановедческая «окраска» обучения в целом, учебных материалов, в частности, будет способствовать усилению коммуникативно-познавательной мотивации учащихся, расширению общекультурного кругозора, позволит разнообразить приемы и формы работ, апеллировать к интеллекту и эмоциональной сферы школьников, наиболее эффективно реализовать общедидактическое требование сочетания обучения с воспитанием.
Мы считаем, что реализация таких подходов в обучении позволит повысить мотивацию, активность, инициативу учащегося на уроке, а значит возникает потребность, необходимость в получении знаний и в овладении умениями и навыками по иностранному языку.
В своей работе мы определили, что при использовании широкого спектра источников лингвострановедческого материала, а также различных средств, обучающиеся успешно овладевают знаниями реалий. Вместе с тем, обучающиеся приобретают компетенции, соответствующие их этапу обучения.



1. Амосов Н.М. Моделирование сложных систем. Киев: Наукова думка, 1968. 88 с.
2. Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранного языка в старших классах средней школы. // Иностранные языки в школе М., 2000. № 4. С. 34 - 39.
3. Асеев В.Г. Возрастная психология: учеб. пособие. Иркутск: ИГПИ, 1989. С. 87.
4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 8 класс. Книга для чтения к учебнику для школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2013. 303 с.
5. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2013. 96 с.
6. Болдырев Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. М., 1998. №3. С. 12 - 15.
7. Борисенко М.К. Некоторые аспекты преподавания элементов лингвострановедения в старших классах. // Иностранные языки в школе. М.,
1. №3. С. 41 - 44.
8. Брагина А.А. Лексика языка и культура страны в лингвострановедческом аспекте. М.: Русский язык, 1981. 177 с.
9. Бурдина М.И. American Customs. // Иностранные языки в школе. М., 1998. № 5. С. 7 - 11.
10. Васильев А.Д. Цели и средства игр в слова: монография. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2012. 164 с.
11. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. М.: Русский язык, 2000. 320 с.
12. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М.: Индрик, 2005. 1038 с.
13. Влахов С., Флорин С. Непереводимое в переводе. М.: Международные отношения, 1980. 343 с.
14. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Фоломкина С.К., Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. М.: Высшая Школа, 1982. 373 с.
15. Зарипова А.А. К проблеме перевода слов-реалий с английского
языка на русский (на материале газетных статей) // Новосибирск: Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст по мат. XVI междунар. заочной науч.-практ. конф. 2017. № 5(16). URL:
https: //sibac. info/archive/meghdis/5 (16).pdf
... всего 51 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ