ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ РЕАЛИИ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ МАТЕРИАЛОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (8 КЛАСС)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РОЛЬ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА В
ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СТУПЕНИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Понятие реалии и особенности лингвострановедческого аспекта . 5
1.2. Диалог культур 8
1.3. Цели и задачи лингвострановедческого аспекта 10
1.4. Использование ЛСА в учебном процессе по ФГОС 14
1.5. Методы и приемы использования ЛСА на уроке английского языка 18
1.6. Проблема перевода слов-реалий 22
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I 26
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СТУПЕНИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 28
2.1. Анализ учебно-методического комплекса 28
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 56
ПРИЛОЖЕНИЕ В 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 59
ГЛАВА I. РОЛЬ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА В
ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СТУПЕНИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Понятие реалии и особенности лингвострановедческого аспекта . 5
1.2. Диалог культур 8
1.3. Цели и задачи лингвострановедческого аспекта 10
1.4. Использование ЛСА в учебном процессе по ФГОС 14
1.5. Методы и приемы использования ЛСА на уроке английского языка 18
1.6. Проблема перевода слов-реалий 22
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I 26
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СТУПЕНИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 28
2.1. Анализ учебно-методического комплекса 28
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 56
ПРИЛОЖЕНИЕ В 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 59
Знание иностранного языка помогает будущим выпускникам школ на последующих ступенях образования, позволяет им быть
конкурентоспособными в профессиональной сфере во многих областях. Изучение иностранного языка представляет интерес и для нынешних школьников. Однако, данный процесс обусловлен многими факторами, которые необходимо учитывать на уроке иноязычного образования. Закладывать интерес к изучению иностранного языка - задача начального и дошкольного образования, тогда как для ступени основного общего образования важной задачей является стимулировать данный процесс.
Таким образом, в рамках иноязычного образования большую роль играют элементы лингвострановедения (ЛС), которые внедряются в курс обучения иностранному языку на каждой ступени школьной программы. Стоит отметить, что теперь лингвострановедческий аспект (ЛСА) рассматривается не в виде комментария при изучении того или иного материала, но как изучение культуры страны изучаемого языка.
Проблема того, что иноязычное общение не подкреплено языковой средой находит решение в использовании ЛСА, что способствует формированию мотивации учения. Важнейшим мотивационным стимулом изучения иностранного языка также является стремление к расширению своего общего кругозора.
В практическом плане ЛСА направлен на обучение общению, что является конечной целью обучения иностранному языку. Успешное иноязычное общение предполагает наличие знаний о культуре изучаемого языка, без чего невозможно сформировать нормы адекватного речевого поведения или коммуникативную способность. Подготовка обучающегося к участию в процессе иноязычного общения должна происходить в, созданных в классе условиях иноязычного общения. Это определяет важность и актуальность вопросов, связанных с разработкой ЛСА в обучении иностранному языку в средней школе.
Данная актуальность определяет следующие цели исследования:
• определить условия влияния лингвострановедческого аспекта на в процессе обучение иностранному языку и формированию коммуникативной компетенции у обучающихся
• раскрыть содержание и специфику лингвострановедческого материала в обучении английскому языку в общеобразовательной школе
Объектом данного исследования является процесс преподавания иностранного языка. При этом предметом является учебно-методический комплекс по изучению иностранного языка в средней школе. Для проведения исследования применялись такие методы, как теоретический анализ педагогической литературы, так и анализ основного для данного класса УМК.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи исследования:
• рассмотреть примеры использования ЛСА в методике обучения английскому языку;
• показать специфику лингвострановедческого материала и способы его презентации;
• провести анализ УМК на предмет эффективности использования лингвострановедческого материала;
• разработать способы введения реалий на уроке иностранного языка в 8 классе по определенным темам.
конкурентоспособными в профессиональной сфере во многих областях. Изучение иностранного языка представляет интерес и для нынешних школьников. Однако, данный процесс обусловлен многими факторами, которые необходимо учитывать на уроке иноязычного образования. Закладывать интерес к изучению иностранного языка - задача начального и дошкольного образования, тогда как для ступени основного общего образования важной задачей является стимулировать данный процесс.
Таким образом, в рамках иноязычного образования большую роль играют элементы лингвострановедения (ЛС), которые внедряются в курс обучения иностранному языку на каждой ступени школьной программы. Стоит отметить, что теперь лингвострановедческий аспект (ЛСА) рассматривается не в виде комментария при изучении того или иного материала, но как изучение культуры страны изучаемого языка.
Проблема того, что иноязычное общение не подкреплено языковой средой находит решение в использовании ЛСА, что способствует формированию мотивации учения. Важнейшим мотивационным стимулом изучения иностранного языка также является стремление к расширению своего общего кругозора.
В практическом плане ЛСА направлен на обучение общению, что является конечной целью обучения иностранному языку. Успешное иноязычное общение предполагает наличие знаний о культуре изучаемого языка, без чего невозможно сформировать нормы адекватного речевого поведения или коммуникативную способность. Подготовка обучающегося к участию в процессе иноязычного общения должна происходить в, созданных в классе условиях иноязычного общения. Это определяет важность и актуальность вопросов, связанных с разработкой ЛСА в обучении иностранному языку в средней школе.
Данная актуальность определяет следующие цели исследования:
• определить условия влияния лингвострановедческого аспекта на в процессе обучение иностранному языку и формированию коммуникативной компетенции у обучающихся
• раскрыть содержание и специфику лингвострановедческого материала в обучении английскому языку в общеобразовательной школе
Объектом данного исследования является процесс преподавания иностранного языка. При этом предметом является учебно-методический комплекс по изучению иностранного языка в средней школе. Для проведения исследования применялись такие методы, как теоретический анализ педагогической литературы, так и анализ основного для данного класса УМК.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи исследования:
• рассмотреть примеры использования ЛСА в методике обучения английскому языку;
• показать специфику лингвострановедческого материала и способы его презентации;
• провести анализ УМК на предмет эффективности использования лингвострановедческого материала;
• разработать способы введения реалий на уроке иностранного языка в 8 классе по определенным темам.
Проблема отсутствия языковой среды и естественной потребности у обучаемых в практическом применении иностранного языка до сих пор актуальна в школе. Таким образом, лингвострановедческий компонент является необходимым составляющим урока иностранного языка. Лингвострановедческий компонент включает в себя:
а) Знание, понимание реалий и умение употреблять их, а также фоновую лексику (антропонимы, топонимы); фразеологизмы, пословицы, афоризмы как источник национально-культурной информации. Как правило, это уроки знакомства с культурой на основе текстов о праздниках, символах, традициях.
б) Знания страноведческих тем, связанных с общими знаниями об Англии и ее истории. Так как одной из проблем в обучении иностранного языка является разработка лингвострановедческого аспекта, весьма полезным нам представляется использовать ЛСА в виде разнообразного методического арсенала: репродукции, раздаточный материал, таблицы, схемы, особенно слайды, кинофильмы, диски с записью текстов страноведческого содержания. А также важно учитывать потребности, интересы, значимые для учащихся цели и мотивы.
Таким образом, организация изучения иностранного языка в тесной связи с национальной культурой народа, который говорит на этом языке, лингвострановедческая «окраска» обучения в целом, учебных материалов, в частности, будет способствовать усилению коммуникативно-познавательной мотивации учащихся, расширению общекультурного кругозора, позволит разнообразить приемы и формы работ, апеллировать к интеллекту и эмоциональной сферы школьников, наиболее эффективно реализовать общедидактическое требование сочетания обучения с воспитанием.
Мы считаем, что реализация таких подходов в обучении позволит повысить мотивацию, активность, инициативу учащегося на уроке, а значит возникает потребность, необходимость в получении знаний и в овладении умениями и навыками по иностранному языку.
В своей работе мы определили, что при использовании широкого спектра источников лингвострановедческого материала, а также различных средств, обучающиеся успешно овладевают знаниями реалий. Вместе с тем, обучающиеся приобретают компетенции, соответствующие их этапу обучения.
а) Знание, понимание реалий и умение употреблять их, а также фоновую лексику (антропонимы, топонимы); фразеологизмы, пословицы, афоризмы как источник национально-культурной информации. Как правило, это уроки знакомства с культурой на основе текстов о праздниках, символах, традициях.
б) Знания страноведческих тем, связанных с общими знаниями об Англии и ее истории. Так как одной из проблем в обучении иностранного языка является разработка лингвострановедческого аспекта, весьма полезным нам представляется использовать ЛСА в виде разнообразного методического арсенала: репродукции, раздаточный материал, таблицы, схемы, особенно слайды, кинофильмы, диски с записью текстов страноведческого содержания. А также важно учитывать потребности, интересы, значимые для учащихся цели и мотивы.
Таким образом, организация изучения иностранного языка в тесной связи с национальной культурой народа, который говорит на этом языке, лингвострановедческая «окраска» обучения в целом, учебных материалов, в частности, будет способствовать усилению коммуникативно-познавательной мотивации учащихся, расширению общекультурного кругозора, позволит разнообразить приемы и формы работ, апеллировать к интеллекту и эмоциональной сферы школьников, наиболее эффективно реализовать общедидактическое требование сочетания обучения с воспитанием.
Мы считаем, что реализация таких подходов в обучении позволит повысить мотивацию, активность, инициативу учащегося на уроке, а значит возникает потребность, необходимость в получении знаний и в овладении умениями и навыками по иностранному языку.
В своей работе мы определили, что при использовании широкого спектра источников лингвострановедческого материала, а также различных средств, обучающиеся успешно овладевают знаниями реалий. Вместе с тем, обучающиеся приобретают компетенции, соответствующие их этапу обучения.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕННОГО И
ПОЭТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ
СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - Исследование лингвострановедческих реалий как элемента учебных материалов на старшем этапе обучения английскому языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - Изучение реалий в современной французской мультипликации для формирования лингвострановедческой компетенции в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2023 - СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ СОШ КАК
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КАПИТАЛА
ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Лингвострановедческий потенциал интернет блогов на уроках английского языка в 9 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2022 - Элективный курс «Работа с газетой» как средство формирования стратегий чтения
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Использование аутентичных фильмов в процессе формирования лингвокультурологической компетенции
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СОШ НА ОСНОВЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - Роль лингвострановедения в формировании навыков межкультурной коммуникации обучающихся
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2020





