Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПОЗИТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОДРОСТКОВОЙ СУБКУЛЬТУРЫ БЛОГЕРСТВА

Работа №169530

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы50
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОДРОСТКОВЫХ СУБКУЛЬТУРЫ БЛОГЕРСТВА 5
1.1. Сущностная характеристика феномена «позитивный потенциал
подростковой субкультуры блогерства» 5
1.2. Социально - психологическая характеристика подростков блогеров . 11
1.3. Развитие позитивного потенциала подростковой субкультуры
блогерства 14
Выводы по Главе 1 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОДРОСТКОВЫХ СУБКУЛЬТУРЫ БЛОГЕРСТВА 16
2.1. Программа развития позитивного потенциала подростковой субкультуры
блогерства 16
2.2. Реализация программы 17
Выводы по Главе 2 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34


Подростковые субкультуры сейчас не являются чем-то новым и уникальным, но их исследование становится все актуальнее, так как с каждым годом все больше подростков вступают в подростковые субкультуры. Это связано с тем, что сейчас меняется система ценностей воспитания и поведения современной молодежи. От подростков до сих пор ждут, что они должны вести себя также как их родители, бабушки, дедушки, но это уже является устаревшими ценностями, которые уже не являются актуальными в наше время. Вместо это подросткам нужно адаптироваться к современному миру, подстраиваться под современные ценности и не показывать свою индивидуальность.
При таких условиях, сейчас семья не выступает как фактор социализации, а также уменьшаются и изменяются функции образования, а влияние окружающего общества и средств массовой информации увеличивается на становление личности подростка. Возникает разнородность подростковых субкультур, которая связана с социальной ситуацией в современном мире и изменениями в ближайшем окружении.
В настоящее время существуют такие молодежные объединения, которые могут заменить подростковые субкультуры, но не все подростки знают, о существовании таких объединений и не подозревают каким образом они работают и влияют на личность подростка.
В основном подростковые субкультуры ассоциируются у многих взрослых людей, как плохое влияние и вред на их ребенка. Однако при этом взрослые не учитывают, что если их ребенок вступил в субкультуру, это определенный момент жизни их ребенка, который прививает какие-либо ценности, нормы, и что после того как подросток повзрослел он уже не воспринимают субкультуру, как что-то важное в его жизни. Подростковые субкультуры не до конца изучены теоретически и практически.
В рамках данного исследования объектом являются подростковая субкультура блогерства, а предметом - позитивный потенциал подростковой субкультуры блогерства.
Гипотеза исследования: развитие позитивного потенциала
подростковой субкультуры блогерства способствует укреплению самооценки, развитию коммуникативных навыков и творческому самовыражению у подростков.
Цель исследования заключается в развитии позитивного потенциала подростковых субкультур блогерства.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и характеристику понятия «позитивного потенциала подростковых субкультур блогерства»;
- исследовать социально-психологическую характеристику подростков, участников субкультур блогерства;
- исследовать развитие позитивного потенциала подростковых субкультур;
- апробировать программу развития позитивного потенциала подростковых субкультур блогерства;
- проанализировать результаты и сформулировать выводы.
В ходе исследования будут использоваться следующие методики:
1. «Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федарошин;
2. Тест коммуникативных умений Л. Михельсона;
3. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири;
5. Анкетирование «Выбор контента для блогеров».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработка и реализация программы развития позитивного потенциала подростковой субкультуры блогерства является важной задачей, так как блогерство становится все более популярным среди подростков. Но не все обращают внимание на то, что надо подходить отвественно к выбору своего контента, они должны нести ответственность, перед тем, что преподносят своей аудитории.
В современном мире мы все чаще сталкиваемся с терменом «субкультура». Становится интересно, что такое субкультура? Почему подростки вступают в субкультуру, что влияет на их выбор при выборе какой-либо субкультуры? Почему именно подростки подвержены тому, чтобы вступать в субкультуру? Так же многим интересно положительно или отрицательно влияет субкультура на развитие подростка.
Анализируя прочитанную информацию, мы можем сделать вывод о том, что внашей стране существует множество неформальных групп, объединяющих детей, подростков. Эти группы называются субкультуры.
Подростковая субкультура - достаточно новое и многогранное явление, затрагивающее множество аспектов - от социокультурного развития общества в целом до психологических особенностей определенных возрастных групп.
Для многих еще не привычно, когда они видят представителя субкультуры, как он одет, манеры его разговора, окружающие люди считают его поведение социальным отклонением.
Нет единства и в толковании понятия «подростковая субкультура». Субкультура в широком смысле - это любая группа внутри более крупной системы, интересы которой отличаются от основного течения . Определение субкультуры как совокупность специфических социально - психологических признаков, влияющих на стиль жизни и мышления определенных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «МЫ», отличного от «ОНИ». Это люди, имеющие ярко выраженный способ поведения, взаимодействия, внешний образ, эстетические пристрастия, жаргон, предпочитаемые источники информации, совокупность норм, статусную структуру, а также систему ценностей, убеждений, установок и жизненных стилей, узкогрупповую мораль, которые присущи обособленной социальной общности.



1. Александрова Н.В. Блогерство как социокультурное явление в современном обществе. Психология общения. 2018. № 5 (2).С. 109-115.
2. Богданова Е.М. Психологические особенности подростковой субкультуры блогерства. Молодежь и молодежные проблемы. 2017. № 3 (1).С. 135-146.
3. Большакова Е. Ваш ребенок - неформал. Родителям о
молодежных субкультурах. М.: Генезис, 2010. 93 с.
4. Васильева Е.А., Попов А.В. «Преимущества и недостатки подростковой субкультуры блогерства» // Молодежный научный вестник. 2021. №3. С. 98-102.
5. Воронина А.И. Потенциал блогерства для развития творческого потенциала подростков. Вестник Пермского университета. Серия: Психология. 2019. № 15(2), С. 53-61.
6. Гогуева М.М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка // Вестник ТГПУ. 2010. №5.
7. Гринина Т.Ф., Зиновьев А.В. «Позитивное влияние блогерства на развитие подростковой личности» // Наука и образование: прошлое, настоящее, будущее. 2019. №1. С. 128-132.
8. Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные и нравственные ориентации // Соц. исследование. 2009. 309 с.
9. Гусева Е.В. Развитие креативного мышления подростков в процессе участия в блогерстве. Молодежь и молодежные проблемы. 2016. № 1 (2). С. 78-83.
10. Долянская А.В. Влияние блогерства на самовыражение и саморазвитие подростков. Педагогика. 2015. № 8 (4).С. 92-98.
11. Дубровская Л.Я. «Развитие креативного потенциала подростков при помощи блогерства» // Научные исследования в молодежной науке. 2021. №1. С. 43-48.
12. Иванова М.С. «Потенциал подростковой субкультуры блогерства для социально-личностного развития»// Гуманитарные исследования. 2021. №1. С. 76-82.
13. Кириллова С.А. «Особенности развития подростковой субкультуры блогерства» // Педагогика и психология образования. 2018. №1. С. 30-36.
14. Кленов М., Фролов Ю.И. Психология подростка. М.:2009. 309 с.
15. Коршунова К.А., Пислегина Н.Н. Подростковая субкультура и ее влияние на социальное поведение подростков в обществе. Динамика развития современной науки. Международная научно-практическая конференция. 2015. С. 195-197.
16. Мудрик А.В. Психология и воспитание: учебно-методическое пособие серия: библиотека психолога издательство: МПСИ. 2006.
17. Савенкова И.В. Психология детской и подростковой субкультуры. Ростов н/Д: ЮФУ. 2014.
... всего 25 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ