Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние школы на социокультурную адаптацию и интеграцию обучающихся мигрантов в новом социуме

Работа №169523

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы социокультурной адаптации и интеграции
обучающихся - мигрантов 4
1.1. Социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательной
среде: зарубежный и российский опыт 4
1.2. Основные подходы к изучению социокультурной адаптации
личности в иноэтнической среде 9
1.3.Значение и возможности образовательной среды в социокультурной адаптации детей мигрантов 18
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Образовательная среда как фактор социокультурной адаптации и
интеграции обучающихся из семей мигрантов 26
2.1. Перспективная модель социокультурной адаптации в рамках
школы 26
2.2. Социальные практики в рамках школы 28
2.3. Программа социокультурной адаптации и интеграции детей
мигрантов 52
Выводы по главе 2 60
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Приложение 1 72
Приложение 2 80

Уже много лет, современное общество стоит у порога проблем, под названием - мигранты. Как стабилизировать общественные процессы? Как решить проблемы, связанные с миграцией? Количество вопросов увеличивается с каждым днем. Разные культуры, модели поведения, обычаи и традиции - как привить любовь к чужой культуре, не навязывая ее?
Процессы миграции весьма сложны и обуславливаются рядом проблем как экономических, так и социокультурных и образовательных.
Самый главный социум, в который попадает мигрант - это, разумеется, школа. Школа - это большой и один из самых важных периодов в жизни. Он захватывает такие моменты, как детство, переходный возраст и взросление. Школа - это специализированная общественная организация, главной и важнейшей целью которой является именно создание базовых личностных условий и возможностей дальнейшей социализации (инкорпорации) молодежи в другие социальные группы и сообщества - его обучение, воспитание, развитие и базовая социализация.
Ведущая функция школы проявляется в том, что она своим действием задает основное направление и содержание социализационных воздействий, их ориентацию, их прочтение в контексте целенаправленных педагогических действий.
Образование призвано помочь в приобретении личностью научных понятий в отличие от житейских, формирующихся спонтанно, способство-вать соединению непосредственно бытия человека с культурой.
Объективно образование представляет собой одну из высших ценностей для личности и общества, выступая в качестве предпосылки их существования и развития. Образование реализует долг общества перед личностью и долг личности перед обществом.
Современное общество не достаточно подготовлено к тому, чтобы принимать мигрантов в свое общество, и проблемы социокультурной адаптации мигрантов остаются недостаточно изученными. Следовательно, далее определяются объект, предмет, цель и задачи настоящего исследования.
Объектом настоящего исследования являются мигранты.
Предмет исследования: влияние школы на социокультурную адаптацию и интеграцию обучающихся мигрантов в новом социуме.
Цель исследования в выявлении особенностей социокультурной адаптации детей мигрантов.
Достижение поставленной цели потребовало последовательного решения ряда задач:
1. Изучить отечественный и зарубежный опыт исследования социокультурной адаптации и интеграции детей мигрантов.
2. Раскрыть адаптационный потенциал школы.
3. Разработать программу социокультурной адаптации и интеграции детей - мигрантов в новом социуме.
Методами сбора информации являются:
1. Анкетирование и интервьюирование.
2. Метод обобщения и метод прогнозирования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, разделённых на параграфы, выводов для каждой главы, заключения, списка литературы, приложений.
Работа прошла апробацию на VII научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей «Социализация и межкультурная коммуникация в современном мире» (28-29 апреля 2017 г.)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На примере европейских стран и исследований отечественных специалистов можно сделать вывод, что интенсификация миграционных процессов, рост числа иноэтничных мигрантов приводят к интенсификации межкультурного взаимодействия приезжих и принимающего общества, как следствие, может возрасти вероятность формирования негативного образа мигрантов и рост мигрантофобии со стороны коренного населения. Политика европейского мультикультурализма не обеспечивает интеграции на общегосударственной основе.
Интеграция осуществляется по локальному национальному принципу, что ведет к территориальной, культурной, производственной локализации и замкнутости взаимодействий. В результате выстраивания такого типа отношений возникают обособленные зоны проживания, отчуждение мигрантов и коренного населения.
В России подобный процесс крайне нежелателен, так как он нарушил бы социальное и культурное единство населения. Новосибирские исследователи подчеркивают необходимость формирования в нашем обществе общегражданской идентичности, при безусловном сохранении этнической, на базе исторического опыта и традиций [36]. Одним из способов достижения данной цели служит скорейшая адаптация мигрантов, в которой должны быть заинтересованы как сами мигранты, так и принимающее общество.
Современную школу можно считать многонациональной по составу обучающихся. Социокультурная адаптация обучающегося - мигранта проходит через усвоение норм школьной образовательной системы, включения в учебную и воспитательную деятельность класса, также
формируются толерантное отношение в процессе межличностного взаимодействия с одноклассниками, другими обучающимися образовательной организации, организуется зона психологического комфорта. Изучение истории, культуры, ценностей принимающего общества посредством включения ребенка и его семьи в социокультурную деятельность - все это необходимо для проведения успешной адаптации, как и изучение родного языка (языка принимающей страны), сохранение родного языка и культуры, достижение ребенком - мигрантом осознанного владения русским языком.
При разработке программы социокультурной адаптации и интеграции детей - мигрантов в новом социуме, мы ориентировались на психологические особенности обучающихся, воспитание и социализацию, стремление к самореализации и существующие этические нормы поведения. Вся программа опирается на толерантное отношение как к культуре принимающей страны, так и к культуре родной для мигрантов.
Специфика данной программы состоит в том, что рекомендации даны всем участникам образовательного процесса: администрации, учителям русского языка, учителям - предметникам, классным руководителям, школьному психологу, социальному педагогу.
Мероприятия в рамках данной программы направлены на преодоление затруднений обучающихся-мигрантов в учебной деятельности, овладение навыками адаптации таких обучающихся к социуму, обеспечение мира и согласия, недопущения жестокости и безразличия среди обучающихся, создание условий для развития личностных качеств обучающихся, и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межэтнического согласия.



1. Абсалямова А.Г., Горбачева Ю.С. Этика межнационального общения детей в поликультурной группе. Уфа: Творчество, 1997.
2. Адаптация детей мигрантов в школе / Авт. коллектив: Е.Л. Омельченко, Ю.В. Андреева, Е.Л. Лукьянова, Г. А. Сабирова, Я.Н. Крупец. Ульяновск: Изд-во Ульяновского госуниверситета, 2010.
3. Александров Д.А, Баранова В.В., Иванюшина В. А. Дети из семей мигрантов в школах Санкт-Петербурга: предварительные данные. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2011.
4. Александров Д.А., Иванюшина В. А., Костенко В.В., Савельева С.С., Тенишева К. А. Положение детей мигрантов в Санкт-Петербурге / Авт. коллектив: М.: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), 2012.
5. Алиева Т.И., Бучилова И.А. Проблемы социокультурной адаптации детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях двуязычия в семьях мигрантов // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. - № 6. -С. 154
6. Андреева, А. Д. Влияние раннего этнокультурного опыта на адаптационные возможности дошкольников / А. Д. Андреева // Психолог в детском саду. - 2012. - № 2. - С. 53 - 63.
7. Архипова, Е. В. О проблемах преподавания русского языка в школах с полиэтническим составом учащихся: региональный аспект / Е. В. Архипова, Е. Я. Фетисова // Психолого-педагогический поиск. - 2013. - № 4. - С. 91 - 97.
8. Бакланова Т.И. Концепция социальной адаптации и этнокультурной интеграции детей мигрантов в Московских школах на основе Русской // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 12-10. - С. 2212¬2215.
9. Баразгова Е.С., Вандышев М.Н., Лихачева Л.С. Противоречия в формировании социокультурной идентичности детей трансграничных мигрантов // Известия Уральского государственного университета. - 2010. - № 1(72).
10. Бателаан П. Межкультурное образование - больше, чем долг // Права человека и культура мира: проблемы обучения и воспитания. По материалам II Европейского конгресса по воспитанию в духе мира «Обучение правам человека. От идеи к реальности». 26-30 июля 1996 г., Лиллехаммер, Норвегия / Под ред. Э. Клевена и др.; пер. с англ. О.П. Рябковой, Р.С. Трохиной. М.: АИРО - ХХ, 1999.
11. Бауэр, Е. А. Психология предубеждений в контексте межкультурного обучения / Е. А. Бауэр, М. К. Кабардов // Культурно- историческая психология. - 2011. - № 3. - С. 90-97.
12. Блинова М.С. Современные социологические теории миграции населения. М.: КДУ, 2009.
13. Богданова Л.П. Социально-географическая оценка результатов этнической миграции (к вопросу о социальной адаптации этнических мигрантов на примере Тверской области) // Миграция и внутренняя безопасность. Аспекты взаимодействия (Сборник материалов IX Международного семинара по актуальным проблемам миграции, 23-24 июня 2003 г.). М., 2003.
14. Бойков В.Э. Социальные аспекты миграции населения // Социол. исслед. - 2007. - № 12.
15. Бочарова Ю. Ю. Межкультурное образование в детском возрасте
- актуальная проблема современности (по материалам отечественных и зарубежных исследований), 2002. URL: http://
www.eduhmao .ru/info/1/3811/24312/...55

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ