Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в процессе освоения дисциплины «Технология»

Работа №169520

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе освоения дисциплины «Технология» 6
1.1 Проблемы формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся в психологии, педагогике, практике образования .... 10
1.2 Система формирования познавательных универсальных учебных
действий в предметной области «Технология» 21
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Разработка системы формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе освоения дисциплины «Технология» в шестом классе 32
2.1 Разработка методического сопровождения (цели, задачи, формы, методы) формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе освоения предметной области «Технология» 36
2.1 Разработка основных критериев и показателей сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся по
дисциплине «Технология». Проведение апробации методического сопровождения 45
Выводы по второй главе 55
Заключение 57
Список использованных источников и литературы 62


Одним из основных факторов, влияющих на постановку проблемы формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД) обучающихся, является введение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года и Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО) от 17 декабря 2010 года, в которых отражено основное требование к результатам образования - сформированная способность обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию, а так же умение учиться. Актуальность проблемы формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе освоения дисциплины «Технология» состоит в том, что в настоящее время разрабатываются и внедряются программы дисциплин соответствующих Федеральному государственному
образовательному стандарту общего образования. Третий важный фактор, влияющий на необходимость рассмотрения данного вопроса, это придание дисциплине «Технология» связующей роли в формировании межпредметных и метапредметных универсальных учебных умений обучающихся, включенных в государственные требования к выпускнику общеобразовательной школы. Современный социум предъявляет требования к образованию, которое должно способствовать общекультурному, личностному и познавательному развитию обучающихся, главным образом, обеспечивать такую ключевую компетенцию образования, как «умение учиться». Главной проблемой было и остается в настоящее время самостоятельное освоение обучающимися учебных дисциплин, получение новых знаний и умений, включая самостоятельное умение учиться. Именно благодаря освоению универсальных учебных действий, в состав которых входят четыре блока: коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные, открылись большие возможности для решения данной проблемы. Поэтому «планируемые результаты» федерального государственного образовательного стандарта второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
Целью программы развития УУД является обеспечение организационно-методических условий для реализации системнодеятельностного подхода, положенного в основу ФГОС ОО, с тем, чтобы сформировать у обучающихся основной школы способности к самостоятельному учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству. Приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия. В этом смысле задача школы «учить ученика учиться» должна быть трансформирована в задачу - «инициировать учебное сотрудничество» .
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению) . В настоящее время актуальны следующие требования к выпускнику школы: ответственное отношение к учению; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; умение работать в коллективе; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи в учёбе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности; готовность к действиям в нестандартных ситуациях; умение пользоваться средствами ИКТ и другое.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе анализа психолого-педагогической литературы было определено, что формирование познавательных универсальных учебных действий является одним из ведущих требований предъявляемым к выпускнику школы, так как сейчас заявлен запрос не просто на человека, а на личность, которая должна обладать целым набором качеств: самостоятельность в принятии решений и выборе; умение отвечать за свои решения; готовность к действиям в нестандартных ситуациях; умение работать в коллективе; обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке; умение находить и использовать информацию; умение пользоваться средствами ИКТ и другое.
При решении задач по проблеме формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся можно выделить несколько позиций обобщающего характера: познавательные универсальные учебные действия - это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Познавательные универсальные учебные действия способствуют формированию процессов проектирования, конструирования и моделирование инновационных продуктов, различных видов деятельности, продвижения личности, межпредметных и метапредметных связей в процессе познания окружающего мира. Помогают систематизировать, обобщать и использовать полученную информацию благодаря проблемному обучению, индивидуально-дифференцированному подходу, компетентноориентированному обучению и информационно-коммуникативным технологиям.
В ходе работы над теоретическими источниками мы выявили следующее:
- универсальные учебные действия - это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
- универсальные учебные действия представляют собой неразрывную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется взаимосвязанностью, а также общей логикой возрастного развития;
- формирование универсальных учебных действий способствует индивидуализации обучения, взаимосвязи целеполагания и планируемых результатов учителем в процессе обучения;
- познавательные универсальные учебные действия - это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации;
- познавательные универсальные учебные действия способствуют формированию процессов проектирования, конструирования и моделирования инновационных продуктов, различных видов деятельности, продвижения личности, межпредметных и метапредметных связей в процессе познания окружающего мира, помогают систематизировать, обобщать и использовать полученную информацию благодаря проблемному обучению, индивидуально-дифференцированному подходу, компетентноориентированному обучению и информационно-коммуникативным технологиям;
Мы выявили, что в практике образования существуют проблемы связанные с выполнением действий по формулировке целеполагания, выбора и обоснования форм, методов, способов формирования познавательных универсальных учебных действий педагогом и переноса данных действий в деятельность обучающихся.
...


1. Амерханов Э.Р. Развитие познавательных УУД на уроках технологии. -
2015. [Электронный ресурс] URL:
https: //www. prodlenka. org/metodicheskie-razrabotki/srednj aj a- shkola/tehnologj a-trud/100214-razvitie-poznavatelnyh-uud-na-urokah- tehnolog.html (дата обращения: 14.03.2017).
2. Асмолов, А.Г. Бурменская, Г.В. Володарская И.А. Как проектировать
универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - М.:
Просвещение, 2008. - 151 с.
3. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В. Н. Введенский // Педагогика. - 2003. - № 10.
4. Гайнуллина, И.Р. Абрамовских Н.В. Модель методического сопровождения организации проектной деятельности у педагогов дошкольного образования // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - № 3(9). - С. 114-117.
5. Герасимов А.В. Универсальные учебные действия - формирование и
развитие на уроке. - 2012. [Электронный ресурс] URL:
http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-
tekhnolo gii/library/2012/10/20/universalnye-uchebnye-deystviya (дата
обращения: 26.03.2017).
6. Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. Рабочая программа по технологии 5-9 классы. - Москва: изд-во «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2015.
7. Камалиева А.С. Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии (методические рекомендации). - Уфа: изд-во ГАОУ ДПО ИРО РБ, 2015. - 42 с.
8. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 448 с.
9. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская;
Под ред. И.А. Колесниковой - М: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
10. Коптелов А.В. Показатели и индикаторы результативности деятельности ММС. Методист №5 // Статья. - 2008. с. 20-26
11. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.
12. Леонтьева А.В. Креативность и ее взаимосвязь с проектноисследовательской деятельностью учащихся // Наука и школа. 2010. № 1. С. 64-65.
13. Лукьянова Т.С. Исследовательский метод обучения - эффективный способ развития творчества учащихся // Научные исследования в образовании. 2011. № 8. С. 30-37.
14. Мендубаева З. А. Педагогическая диагностика. Критерии и показатели экспертизы учебной книги // Молодой ученый. - 2012. - №7. - С. 291-299.
15. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн. 1.
... всего 33 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ