Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И США: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (НА ПРИМЕРЕ СФУ И ГАРВАРДА)

Работа №169513

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы125
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В США 12
1.1. Структура классического высшего образования в США 12
1.2. Содержание образования и формы контроля и оценки результатов
учебно-познавательной деятельности студентов в Гарварде 35
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 43
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 47
2.1. Структура классического высшего образования в России 47
2.2. Содержание образования и формы контроля и оценки результатов
учебно-познавательной деятельности студентов в СФУ 61
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 76
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И США (на примере СФУ и Гарварда) 78
3.1. Сравнение систем высшего образования 78
3.2. Сравнительный анализ содержания образования и форм контроля и
оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов 86
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 111
ПРИЛОЖЕНИЯ 118


Актуальность темы. В настоящее время в России - время перехода экономики «к конкурентоспособному, инновационному типу развития», в качестве одной из стратегических задач признается необходимость модернизации образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), ориентированного на формирование личности с высоким интеллектуальным и культурным уровнем, творческой, стремящейся к самосовершенствованию, что возможно только в среде с высоким уровнем владения компетенций, позволяющих осознать инновационные цели и нравственные ориентиры развития организации и общества в целом. Данные процессы требуют использования зарубежного опыта, критического осмысления его позитивных и негативных сторон (содержание, формы, методы и средства) [54].
Значение и цель образования в разных странах лучше осмысливаются через национальные традиции и культурные особенности. Так, в США образование зачастую рассматривается как источник культурного и ценностного становления, источником формирования лидерского потенциала. Российское образование всегда считалось высшим показателем образованности и интеллигентности; фактором, обеспечивающим благополучие. В этой связи, сравнительный анализ различных систем образования и выявление конкретных подходов к содержанию образования позволит выделить предпосылки и сформулировать тенденции моделирования единого мирового образовательного пространства через изучение особенностей образования двух стран; через осмысление форм и средств контроля знаний студентов.
Современные тенденции зарубежных образовательных систем, к которым относятся США, сформулированы в основных положениях общеевропейского образовательного пространства, цель которого сформулирована как обучение по двухуровневой системе (бакалавриат и магистратура). Основные учебные планы и программы общеевропейского образовательного пространства разработаны с учетом деления на модули и классы, избираемые студентами в соответствии с их профессиональными амбициями. Базовая идея двухуровневого образования выражена в разработке и реализации системы кредитных (зачетных) единиц.
В данном исследовании интерес обращен к системе высшего образования США, базовые положения которой рационально выстроены с учетом научно¬педагогического потенциала вузов Европы, и модифицированы под условия политической и социально-экономической политики страны. Россия в этом смысле представляет безусловный интерес как государство, заинтересованное в упрочении своих позиций в контексте воспитания и развития человеческого потенциала, обеспечивающего всестороннюю защиту государства, включая оборонную, экономическую, интеллектуальную. Таким образом, представляется возможным сформулировать проблему исследования, которая состоит в изучении образовательных систем США и России (на примере Гарварда и СФУ), в анализе средств и форм контроля знаний студентов двух стран...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В государственных документах: «Закон об Образовании», «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» подчеркивается необходимость формирования высококультурной личности, способной к творческому самовыражению, готовой творчески решать профессиональные задачи. В этой связи высшее образование является тем звеном, которое обеспечивает развитие молодого человека в тот период его жизни, когда он определяется с профессиональным выбором и выражает свою готовность трудиться на благо общества. В данном исследовании сделан анализ мировой системы высшего образования на примере двух крупнейших держав - России и США. Результаты анализа подчеркивают значимость проведенного исследования, семантическое поле которого распространяется на нижеследующие выводы.
Теоретические и методологические основания исследуемой проблемы послужили основанием для уточнения определения целей и задач высшего образования в России и США. С этой целью в работе проведен теоретический анализ научной, нормативно-правовой и методической литературы и изучен накопленный в теории и практике опыт по проблеме исследования.
Раскрыты национальные особенности содержания высшего образования в России и США и выявлены сходства и различия в принципах построения высшего образования двух стран. В частности, в ходе работы определено, что высшее образование как система отражает организованное пространство для обучения и профессионального становления студентов; как процесс являет собой инструментарий (комплекс форм, средств и методов обучения, контроля и оценки знаний студентов), разработанный преподавателем и направленный на выявление уровня знаний по дисциплинам; как результат образование отображает уровень подготовки выпускников, что способствует их быстрой профессиональной адаптации, их готовности к самосовершенствованию и саморазвитию.
Научная значимость исследования состоит в том, что в работе проведен сравнительный анализ высшего образования России и США в период модернизации, что выражается в:
- выявлении и определении сходств и различий в целях, принципах, содержании и организации высшего образования в России и США;
- обосновании эффективности многоступенчатой структуры высшего образования, дополненной кредитно-накопительной системой контроля и оценки знаний студентов.
В работе осуществлен теоретический анализ систем высшего образования в России и США, определены признаки идентичности в целях высшего образования в контексте современных преобразований, выявлены сходства и различия в содержании образования и средствах контроля и оценки знаний студентов.
Далее представим разъяснения по выводам.
1. Целью высшего образования России и США является не только подготовка высоко профессионального выпускника, максимально полную реализацию его интеллектуально-творческого потенциала, но и развитие его нравственно-культурных ценностей, критического мышления и креативного проектирования. Следует отметить, что в российских образовательных документах данная направленность прослеживается более точно. Цель высшего образования США в большей степени практико-ориентирована: умение гибко мыслить, способности к лидерству, проектная активность...


1. Анищева Л.И. Акмеологическая концепция развития инновационной профессионально-образовательной системы: дис. ... д-ра пед. наук / Л.И. Анищева. М., 2007. 517 с.
2. Балицкая И.В. Гуманистическая направленность реформ по стандартизации высшего образования в России и США Текст: Дисс. ... канд. пед. наук / И.В. Балицкая. М., 2001. 204 с.
3. Балынин И. В. Финансовое обеспечение образования в Российской Федерации в 2008-2020 гг. // Аудит и финансовый анализ. 2014. № . С. 271— 276.
4. Бадарч Д. Высшее образование США. Б.М.: НИИВО, 2001.
5. Безрукова A.B. Образование в США: факты без комментариев // Мир образования: образование в мире. М., 2001. №2. С.72-81.
6. Бессарабова И.С. Современное состояние и тенденции развития
поликультурного образования в США: монография. Волгоград, 2008. 363 с.
7. Болонский процесс и Россия // СПб. Гос. университет. URL:
http: //www.bologna. spbu.ru/.
8. Вахитов Р. Болонский процесс в России // Отечественные записки. — 2013. № 4 (55). URL: http://www.strana-oz.ru/.
9. Воронцов A.B. Образование: углубление кризиса // Наука, культура, образование на рубеже XXI века. СПб., 1995. С. 53- 57.
10. Высшее образование в США Электронный ресурс. Электр, текст, дан. - Режим доступа: http://edu-db.freenet.kg/edu/usal.htm
11. Вяльцева М. Особенности подготовки бакалавров в США и России // Научный аспект. 2012. № 2. С. 59—60.
12. Галаган А.И. Уровни высшего образования, степени и дипломы высших учебных заведений в зарубежных странах (обзорный доклад) М., 2002. С. 6-27.
13. Денисенкова Н. Н. Политика в сфере образования в США и России в начале XXI века: сравнительный анализ: Автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2009.
14. Джонстоун Д.Б. Система высшего образования в США: структура, руководство, финансирование // Университетское управление: практика и анализ. 2003. №5-6(28). С. 95.
15. Дохикян, Л. С. Сравнительный анализ Высшего образования в России и США / Л.С. Дохикян. 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования. http :/nauka-pedagogica. com...79

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ