Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ КЛЮШКОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ

Работа №169450

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИКИ
ВЛАДЕНИЯ КЛЮШКОЙ ШКОЛЬНИКОВ 14-15 ЛЕТ 6
1.1. Возрастные особенности организма подростков 14-15 лет 7
1.2. Техника владения клюшкой 12
1.3. Основы обучения технике владения клюшкой в хоккее 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 27
2.1. Организация исследований 27
2.2. Методы исследований 28
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
КИСТЕВОГО БРОСКА ПОСРЕДСТВОМ
КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ 30
3.1. Выявление направленности тренировочного процесса
хоккеистов 14-15 лет 30
3.2. Структура и содержание тренировочного процесса
хоккеистов 14-15 лет 37
3.3. Внедрение в тренировочный процесс обучающихся
14-15 лет комплекса упражнений для повышения точности кистевого броска 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 60


Хоккей - один из самых зрелищных и интереснейших командных видов спорта. Игроки данного вида спорта должны быть очень хорошо оснащены технико-тактическими навыками для того, чтобы играть на высшем уровне.
Под техникой игры принято понимать совокупность специальных приемов необходимых для ее ведения: владение коньками и клюшкой. В результате технической подготовки хоккеист приобретает знания о закономерностях овладения различными способами выполнения техникотактических приемов в практической игровой деятельности. Вся система обучения и совершенствования хоккеистов направлена, в конечном итоге, на умение играть в хоккей [5;37].
Техническая подготовка - педагогический процесс, направленный на совершенное освоение спортсменами приемов игры и обеспечивающий надежность навыков в игровой и соревновательной деятельности [34].
Актуальность исследования: в хоккее многое зависит от уровня мастерства игроков, которое проявляется во время матча, где самое основное - это умение забивать голы. Чтобы игроку стать мастером своего дела и достичь высоких результатов, необходима комплексная всесторонняя подготовка, также необходимо развивать игровое мышление, чтобы во время матча быстро принимать решения и, конечно, спортсмену необходимо быть технически обученным. Наиболее значимую роль в техническом арсенале хоккеиста занимают точные и сильные броски. Обычно завершение атаки завершается броском шайбы по воротам и от качества выполнения броска зависит результативность спортсмена. Сильный, точный бросок по воротам - важная составляющая технической оснащённости хоккеиста.
Таким образом, очевидно, что вопрос совершенствования техники ведения клюшкой приобретает значительную актуальность.
Объект исследования: тренировочный процесс обучающихся 14-15 лет, занимающихся хоккеем.
Предмет исследования: совершенствование техники владения
клюшкой обучающихся 14-15 лет, занимающихся хоккеем.
Цель исследования: Разработать и проверить в педагогическом эксперименте комплекс упражнений для повышения уровня техники владения клюшкой у обучающихся для того, чтобы повысить уровень технической оснащенности.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение комплекса упражнений, направленного на совершенствование техники владения клюшкой у обучающихся 14-15 лет, позволит выйти на более высокий уровень технического мастерства и повысить коэффициент полезных действий во время матчей.
Задачи исследования:
1. Провести аналитический обзор литературы по теме исследования.
2. Проанализировать основные аспекты подготовки хоккеистов в ходе тренировочного периода (методом анкетирования).
3. Проанализировать тренировочный процесс хоккеистов (методом наблюдения).
4. Разработать и проверить в педагогическом эксперименте эффективность комплекса упражнений для повышения уровня техники владения клюшкой у школьников 14 -15 лет.
Для реализации поставленной цели и решения сформулированных задач, использовались следующие научные методы исследования:
- изучение и анализ научно-методической литературы;
- анкетирование;
- педагогическое наблюдение;
- педагогический эксперимент;
- контрольное тестирование;
- методы математической статистики.
Научная новизна: теоретически обоснован и экспериментально апробирован комплекс упражнений для повышения уровня техники владения клюшкой обучающихся 14-15 лет, занимающихся хоккеем.
Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности тренеров спортивных школ по хоккею при подготовке спортсменов на этапе спортивной специализации.
Экспериментальная база: КГАУ «СШ по хоккею «Сокол» г. Красноярск.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Возраст 14-15 лет характеризуется завершением периода полового созревания. Замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Несомненно, что правильное решение вопросов организации и методики проведения занятий, выбор средств, нормирование физических нагрузок возможны при условии строгого учета возрастных и индивидуальных физиологических особенностей, характерных для определенных этапов развития детей среднего школьного возраста.
2. Под техникой игры принято понимать совокупность специальных приемов необходимых для ее ведения: владение коньками и клюшкой. В результате технической подготовки хоккеист приобретает знания о закономерностях овладения разными способами выполнения техникотактических приемов в практической игровой деятельности. Техника владения клюшкой включает в себя следующие умения: длинное ведение; короткое и попеременное ведение; контроль шайбы; приём и передача шайбы; различные способы обводки.
3. Тренировочный процесс в этот период построен с учетом того, что в этом возрасте у подростков возникают некоторые временные трудности функционирования различных систем организма. После получения хоккеистами навыков владения клюшкой на сухих тренировках то же самое выполняется на льду. При обучении технике владения клюшкой особое внимание обращают на координацию движений, умение быстро переключаться с одного способа ведения шайбы на другой, способность контролировать шайбу и оценивать ситуацию на площадке. Техника владения клюшкой и шайбой оттачивается хоккеистами на протяжении всей спортивной карьеры.
4. Тренировочный процесс у хоккеистов в возрасте 14-15 лет направлен на дальнейшее совершенствования техники катания (больше упражнений силового катания), владения клюшкой (наработка навыков обводки на скорости, без зрительного контроля, с активной помехой), техники кистевого броска, короткого броска с подщелкиванием, техники приема и передачи шайбы. Много уделять времени на технику отбора шайбы, силовые приемы, единоборства, (упражнения 1х1, 2х2,3х3, на ограниченном участке и на все поле). Отработка различных игровых ситуаций. Правильная работа в меньшинстве и большинстве. Строго следить за такими хоккейными законами, как потеря шайбы на синих линиях и в средней зоне строго запрещена, поменьше поперечных пасов, проигрыш защитника 1 в 1, и т.д.
5. В тренировочном процессе хоккеистов 14-15 лет, основной акцент делается на отработку тактических действий и отработку техники владения клюшкой. Чуть меньше времени отводится на отработку техники приема и передачи шайбы (64%) и технику владения коньками (72%). Меньше всего времени уделяется на отработку техники броска (52%).
6. Проведя оценку эффективности, разработанного нами комплекса упражнений, мы пришли к выводу, что в контрольной группе прирост результатов в точности кистевого броска возрос не достоверно. В экспериментальной группе прирост результатов в показателях точности кистевого броска с расстояния 5 и 7 метров возрос достоверно (p<0,05). Таким образом, нами было выявлено, что по сравнению с начальными показателями выявился достоверный прирост у хоккеистов экспериментальной группы по увеличению точности кистевого броска, у контрольной группы показатели возросли не достоверно. Комплекс упражнений для повышения точности кистевого броска может быть применен в практической деятельности тренеров спортивных школ по хоккею при подготовке спортсменов на этапе спортивной специализации.



1. Абрамов, А.А. Подготовка юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А.А. Абрамов. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Тамбов, 2013. - 31 с.
2. Антонов, А.И. Инновационные спортивно-технические устройства для освоения базовых элементов различных видах спорта / А.И. Антонов. - М.: Советский спорт, 2010. - 142 с.
3. Акинкееф, И.В. Развитие периферического зрения у вратарей в футболе на основе комплекса специальных упражнений и тренировочных устройств / И.В. Акинфеев / Современные исследования социальных проблем. - 2012. - №11. - С. 98-102.
4. Букатин, А.Ю. «Юный хоккеист» / А.Ю. Букатин. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 176 с.
5. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология ребенка): Учебное пособие / М.М. Безруких. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 416 с.
6. Волков, В.С. Подготовка вратарей. Этап начальной подготовки / В.С. Волков. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 125 с.
7. Волков, В.С. Апробация модернизированной технико-тактической подготовки хоккейных вратарей в тренировочном процессе / В.С. Волков // ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №2. - С. 72-75.
8. Гирдаускас, Г. Анализ физической и технической подготовленности хоккеистов 13 14 лет / Г. Гирдаускас // Педагогика, психология и медикобиологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2007. - №4. - С. 54-59.
9. Газимов, И.Р. Значимость факторов, влияющих на эффективность обучения и выполнения технических приемов хоккеистов на спортивнооздоровительном этапе / И.Р. Газимов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2014. - №2.
- С. 92-95.
10. Донец, Н.Б. Специфическая подготовка юных хоккеистов // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №7. - С. 75-78.
11. Заватяев, С.П. Здоровьесберегающая методика спортивной подготовки юных хоккеистов / С.П. Заватяев. - Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. - Челябинск, 2004. - 28 с.
12. Иванов, А.А. Педагогический контроль общей и специальной физической подготовленности юных хоккеистов на учебно- тренировочном этапе подготовки в ДЮСШ. / А.А. Иванов. - Автореферат диссертация кандидата педагогических наук. Москва 2005. - 25 с.
13. Коц, Я.М. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры / Я.М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 135 с.
14. Кушнир, В.А. Значимость воспитания физических способностей в физической подготовке хоккеистов 13-14 лет в соревновательном периоде / В.А. Кушнир // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - №11. - С. 82-85.
15. Крутских, В.В. Особенности физической подготовки хоккейных вратарей 15-16 лет на этапах подготовительного периода / В.В. Крутских. - Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. - Москва, 2002. - 31 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ