Реферат
Введение 3
ГЛАВА 1 Основные аспекты тренировочного процесса в
сноубординге 5
1.1 Влияние занятий сноубордом на состояние здоровья
детей школьного возраста 5
1.2 Самореализация и мотивация обучающегося в
сноуборде 9
1.3 Травматизм и экипировка в спорте 19
1.4 Методика обучения в сноубординге 26
ГЛАВА 2 Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования 2g
2.2 Методы исследования 29
ГЛАВА 3 Экспериментальное обоснование применения
средств и методов обучения сноубордингу детей дошкольного возраста 31
3.1 Выявление эффективности организации
тренировочного процесса в сноубординге 31
3.2 Анализ работы инструкторов по сноуборду ^5
3.3 Проверка эффективности средств и методов
индивидуального обучения сноубордингу детей дошкольного возраста 41
Заключение 47
Библиографический список 48
Актуальность исследования. В настоящее время в России очень сильно возросла популярность зимних видов спорта, одним из которых является сноубординг.
Хочется отметить, что сноубординг - достаточно травмоопасный вид спорта. Во время катания на сноубордах на склоне находится огромное количество людей, и технику безопасности должен соблюдать каждый. Но зачастую при экспресс-обучении сноубордингу инструкторы не в полной мере уделяют внимание обучению этому обязательному элементу катания, так как при нарушении техники безопасности пострадать может не только катающийся, но и другие люди.
Соблюдение техники безопасности начинается не на склоне, а уже с правильного подбора спортивного инвентаря и средств индивидуальной защиты. И это касается всех без исключения возрастных групп.
Объект исследования: тренировочный процесс в сноубординге.
Предмет исследования: средства и методы обучения катанию на сноуборде детей дошкольного возраста.
Цель: повышение результатов обучения сноубордингу детей
дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели исследования нами были сформулированы задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по методам обучения в сноубординге.
2. Выявить современную ситуацию по тренировочному процессу в сноубординге.
3. Скорректировать средства и методы обучения сноубордингу детей дошкольного возраста и проверить их эффективность в педагогическом эксперименте.
Гипотеза: мы предположили, что применение корректных средств и методов обучения сноубордингу детей дошкольного возраста поможет предотвратить появление возможных травм и получить более эффективные результаты обучения в минимальные сроки.
Научная новизна: впервые в процессе обучения сноубордингу детей дошкольного возраста были использованы скорректированные средства и методы для достижения положительного результата.
Практическая значимость - предложенные средства и методы обучения сноубордингу детей дошкольного возраста показали свою эффективность и могут быть использованы в тренировочном процессе по сноубордингу.
Итоги исследования показали следующее. Путь к эффективному обучению, результативной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Несмотря на то, что сноубординг относится к довольно травмоопасным видам спорта, довольно большая часть инструкторов - 66% - не проводит обязательную разминку а также не уделяет в должной мере внимания к правильности экипировки занимающихся - защитное снаряжение при занятиях используют 74%.
60% инструкторов имеют опыт и стаж работы более 3 лет в этой сфере.
Самой часто встречающейся категорией является категория «С» что является 72% от 50 человек из наблюдения.
Предложенные нами средства и методы обучения сноубордингу детей дошкольного возраста являются более эффективными и вызывают более высокий прирост во всех шести контрольных упражнениях.
1. Питняко В.А., Некоторые аспекты уточнения понятийного аппарата в модели социализации и самореализации обучающегося в сноуборде // https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34072039 Инновационная наука.2015. С.128-131. [Электронный ресурс].https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23484497
2. Акатова А.А., Старкова Е.В., Слудковская Е.А., Влияние занятий сноубордом на состояние здоровья детей школьного возраста // Физическая культура, спорт, туризм.2014. С. 3-6. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21713740
3. Питнявко В.А., Козырева О.А., Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14614 (дата обращения: 16.09.2020).
4. Питнявко В.А., Козырева О.А., Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225 (дата обращения: 17.09.2020).
5. Литасов А.В., Сноуборд как вид активного отдыха, его влияние на
показатели здоровья и работоспособность человека / А.В. Литасов, С.К. Чуликов ; науч. рук. И.В. Счастливцева // Экология и безопасность в техносфере: современные проблемы и пути решения : сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, г. Юрга, 23-25 ноября 2017 г. — Томск : Изд-во ТПУ, 2017. — [С. 487-491]. [Электронный ресурс] URL:
http s: //www.elibrary .ru/item.asp?id=3 5309563
6. Храмова, А.В., К вопросу об улучшении физических и
психологических показателей сноубордистов // Молодой ученый. 2020. № 4 (294). С. 452-454. URL: https://moluch.ru/archive/294/66800/ (дата обращения: 02.10.2020).
7. Янченко, С.В., Влияние профессионального и любительского спорта на организм человека // Молодой ученый. 2018. № 14 (200). С. 257-260. URL: https://moluch.ru/archive/200/49078/ (дата обращения: 02.10.2020).
8. Димитров, И.Л., Травматизм и страхование в спорте / И.Л. Димитров, О.В. Кузичкина // Экономическая наука и практика : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. С. 19-22. URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/75/3199/ (дата обращения: 02.10.2020).
9. Питнявко В.А., Козырева О.А., Особенности социализации и
самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL:
http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553 (дата обращения: 15.09.2020).
10. Козырева О.А., Питнявко В.А., Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67087 (дата обращения: 18.09.2020).
11. Муравьев-Андрейчук В.В., Котелевская Н.Б., Злыднев А.А.,
Использование средств развития двигательно-координационных
способностей сноубордистов с отклонениями по слуху // Адаптивная физическая культура учредители: региональная общественная организация инвалидов "специальный олимпийский комитет спб" (Санкт-Петербург) [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21991060 (дата обращения: 18.09.2020).
12. Добрянская З. И., Решетников М. М., Экстрим по законам спорта // Научная дискуссия современной молодёжи: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей v международной научно-практической
конференции. 2018 [Электронный ресурс]. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36268600 (дата обращения: 18.09.2020).
13. Рожина М.В., Петрова А.А., Мотивация детей к занятиям спортом
на этапе начальной спортивной подготовки // Роль экспериментальной и инновационной деятельности в развитии системы подготовки спортивного резерва Омск, 14-15 ноября 2019 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41557085_21643807.pdf (дата
обращения: 17.11.2020).
14. Польшина Г.И., Мотивация детей к занятиям спортом на этапе
начальной спортивной подготовки // Вестник Адыгейского государственного университета. серия 3: педагогика и психология [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_11933855_50220620.pdf (дата
обращения: 17.10.2020).
15. Оторбаева А.К., Горнолыжный туризм как один из популярных
видов туризма // Вестник Кыргызского национального университета имени Жусупа Баласагына [Электронный ресурс]. URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37752925_59900948.pdf (дата
обращения: 19.10.2020).
... всего 44 источников