Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация познавательной деятельности учащихся по физике в дистанционной учебно-исследовательской лаборатории

Работа №169446

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК ФОРМА
ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Опыт организации исследовательского обучения в педагогической науке 6
1.2. Организация познавательной деятельности обучающихся в условиях
учебно-исследовательской лаборатории 13
ГЛАВА 2. ДИСТАНЦИОННАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ 21
2.1. Методические рекомендации по организации обучения в
дистанционной учебно-исследовательской лаборатории по теме «Эффект Магнуса» 21
2.2. Педагогический эксперимент по проверке эффективности развития познавательной деятельности в учебно-исследовательской лаборатории по
физике 40
Заключение 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Приложение 1 51
Приложение 2 53

Федеральный государственный образовательный стандарт, является отражением социального заказа общества современному общему образованию. Школа, опираясь на требования ФГОС должна быть, нацелена на формирование и развитие у учащихся готовности к саморазвитию и к непрерывному образованию, к активной учебно-познавательной деятельности, к умению учиться. Другими словами, школа должна научить учащихся самостоятельно находить доступную и нужную информацию, критически анализировать полученные знания, искать пути решения актуальной на сегодняшний день проблемы, а также применять уже полученную информацию в решении совершенно новых задач.
В целом, перед учителями, и школой, остро встала проблема самостоятельного освоения учащимися новых знаний, умений и навыков. Вследствие этого, результатом современного образования должны стать сформированные у обучающихся ключевые компетентности. Одной из таких компетенций, считается готовность учащихся к целенаправленной познавательной деятельности.
Помимо этого в требованиях ФГОС уделяется особое внимание организации внеурочной деятельности, так как она считается важной частью учебного процесса. Следовательно, познавательная деятельность учащихся может быть осуществлена не только во время учебных занятий, но и на вне учебных занятиях.
Исследование является неотъемлемой частью жизни любого человека, оно способствует развитию у школьников таких важных в современном обществе черт, как оригинальность и творческий характер мышления. Кроме того, организация исследовательской работы способствует развитию у школьников познавательных умений, которые являются показателем осуществления учениками познавательной деятельности. Исходя из этого, познавательная деятельность может быть организована, к примеру, в учебно­исследовательской лаборатории по физике, при помощи которой учащиеся научатся самостоятельно приобретать знания и получать опыт, творчески применяя эти знания.
В связи с современными обстоятельствами появляется потребность внедрения в учебный процесс именно дистанционного обучения. Следовательно, опираясь на все вышесказанное, следует, что актуальность представленной работы обусловлена существующей потребностью организации познавательной деятельности учащихся по физике в дистанционной учебно-исследовательской лаборатории.
Одной из проблем, возникающих при внедрении дистанционной учебно-исследовательской лаборатории по физике, является отсутствие учебно-методических разработок по организации познавательной деятельности обучающихся.
Цель данной работы заключается в том, чтобы разработать учебную программу, направленную на организацию познавательной деятельности учащихся по физике в дистанционной учебно-исследовательской лаборатории
Объект исследования: процесс обучения физике учащихся основной и старшей школы в условиях дистанционного обучения.
Предмет исследования: познавательная деятельность обучающихся в условиях дистанционной учебно-исследовательской лаборатории по физике.
Гипотеза исследования: познавательная деятельность учащихся по физике в процессе дистанционного обучения будет успешно осуществляться в учебно-исследовательской лаборатории на основе специально разработанных учебно-методических материалов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать опыт организации исследовательского обучения физике;
2. Выявить необходимые условия для организации познавательной деятельности учащихся в учебно-исследовательской лаборатории;
3. Определить особенности организации учебно-исследовательской лаборатории по физике в условиях дистанционного обучения;
4. Разработать учебно-методические материалы для организации познавательной деятельности учащихся по физике дистанционной учебно­исследовательской лаборатории.
5. Провести апробацию разработанной учебно-исследовательской лаборатории по физике в старшей школе.
Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе прохождения автором педагогической интернатуры с октября 2019 по апрель 2020 года на базе МБОУ СШ №27 города Красноярска.
Результаты исследования по теме ВКР были представлены на Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистров и аспирантов «Современная физика в системе школьного и вузовского образования» в рамках XXI Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» 22 мая 2020 года.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе рассматривается опыт организации исследовательского обучения и одна из форм организации обучения такого вида - учебно-исследовательская лаборатория. Во второй главе представлены методические рекомендации для учителя по организации внеурочной познавательной деятельности учащихся по физике в дистанционной учебно-исследовательской лаборатории, а так же результаты педагогического эксперимента.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы была выполнена поставленная цель, которая заключалась в разработке учебной программы, направленной на организацию познавательной деятельности учащихся по физике в дистанционной учебно­исследовательской лаборатории. Данная цель была достигнута в полном объеме, также в ходе исследования были решены все поставленные задачи и достигнуты положительные результаты.
В ходе выполнения данной работы был исследован опыт организации исследовательского обучения, были изучены требования к организации исследовательской деятельности, предъявляемые Федеральным
государственным образовательным стандартом, было изучено содержание познавательной деятельности, а также разработана и апробирована учебная программа.
Автором была организована познавательная деятельность учащихся в дистанционной учебно-исследовательской лаборатории. Для оценки успешности проведения автором данного вида занятий, мы проанализировали динамику развития познавательных умений учащихся в ходе выполнения ими учебного исследования по теме «Эффект Магнуса».
В ходе педагогического эксперимента была выявлена положительная динамика в развитии познавательных умений. Данные полученные при апробации и представленные в виде гистограмм показали, что первоначально малое количество учащихся имели достаточный уровень развития познавательных умений. Однако, после проведения эксперимента большинство обучающихся соответствовали достаточному уровню развития познавательных умений.
Внедрение учебной программы в дистанционную внеурочную деятельность позволило решить ряд проблем, связанных с познавательной деятельностью учащихся. По результатам исследования можно судить, что разработанная учебная программа может быть использована для повышения эффективности на внеурочных занятиях по физике в условиях дистанционного образования, поскольку педагогический эксперимент доказал, что вовлечение учеников в учебное исследование развивает их познавательные умения, которые являются одним из обязательных требований ФГОС к выпускникам школы.
Перспектива развития данного исследования заключается в расширении использования её при организации дистанционных внеурочных исследовательских занятий по физике. Также можно усовершенствовать данную программу, добавив в её содержание другие темы для исследовательских работ с расширенными методическими рекомендациями.


1. Кошелева Д. В. Развитие исследовательских умений на лабораторно-практических занятиях // Научный потенциал. -2010. - № 4. - С. 239-241.
2. Мухамбетова А. Б. Развитие исследовательских умений учащихся в обучении биологии // Научный журнал «Образование и саморазвитие». - 2008. - № 2. - С.109-114.
3. Вентцель К.Н. Свободное воспитание: сборник избранных трудов. / Сост.Л.Д. Филоненоко. - М.: 1993. - 43 с.
4. Дьюи Дж. Школа и общество // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: 1971. - 521 с.
5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 59 с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика - Пресс, 1999. - 536 с.
7. Менчинская Н.А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы // Советская педагогика. - 1968. - №6.
8. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике. / Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1975. - 272 с.
9. Корякина М.С. Моделирование полета мяча с учетом эффекта Магнуса // Математическое моделирование в естественных науках. Издательство: Пермский национальный исследовательский политехнический университет. / - 2016. - с. 155-160.
10. Ланина И. Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики: Книга для учителя / И. Я. Ланина. - М.: Просвещение, 1985. - 126 с.
11. Иванова Л. А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики: Пособие для учителей / Л. А. Иванова. - М.: Просвещение, 1983. - 160 с.
12. Лапенок М. В. Организация познавательной деятельности учащихся на основе школьной системы дистанционного обучения // «Образование и наука»: материалы. 2009. С. 97-106.
13. Боташева А.Р., Бостанова Л.К Особенности и модели дистанционного обучения // « Экономика и социум»: материалы. 2018. С. 147-150.
14. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.
15. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. - М.: Просвещение, 1988. - 152 с....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ