Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценивание образовательных результатов младших школьников в процессе обучения информатике по модели «Мегакласс»

Работа №169427

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1.1 Требования нормативных документов к образовательным 9
результатам младших школьников, формируемых в процессе обучения информатике 9
1.2 Особенности формирования образовательных результатов у младших
школьников в условиях организации обучения информатике по модели «Метакласс» 13
1.3 Диагностическая модель формируемых образовательных результатов
младших школьников в процессе обучения информатике по модели «Метакласс» 18
Глава 2. Средства оценивания образовательных результатов младших школьников, формируемых в процессе обучения информатике по модели «Метакласс» 23
2.1 Комплект средств оценивания образовательных результатов младших
школьников для использования в обучении информатике по модели «Мегакласс» 23
2.2 Результаты апробации комплекта средств оценивания образовательных
результатов младших школьников в обучении информатике по модели «Метакласс» 27
2.3 Методические рекомендации по использованию комплекта средств оценивания образовательных результатов младших школьников в обучении информатике по модели «Метакласс» 31
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложения 41
Приложение А 41
Диагностическая модель формируемых образовательных результатов 41
Приложение Б 46
Комплект средств оценивания образовательных результатов 46
Приложение В 50
Критерии к комплекту средств оценивания образовательных результатов 50 Приложение Г 55
Листы наблюдения


Основной тенденцией развития образования последнего десятилетия является введение стандартов, связанных с системой оценки не только ожидаемых, но и планируемых образовательных результатов обучения. Многообразие современных форм и методов оценивания образовательных результатов объясняется тем, что для оценки эффективности образования необходимо совершенствование системы образования, иными словами, требуется создать такую систему оценивания, которая объективно и точно позволяла бы отслеживать не только отдельные стороны или проявления способностей ученика, связанные с освоением системы знаний, освоением способов действий, но и давала бы целостное представление об учебных достижениях обучающегося, о достижении им планируемых результатов обучения. На сегодняшний день современные ИКТ технологии позволяют проводить не совсем обычные уроки. В рамках проекта «Мега - класс» происходит организация уроков информатики посредством видео конференцсвязи и технологий ДОТ с привлечением профессорско- преподавательского состава и студентов-интернов КГПУ им. В.П. Астафьева. Данный проект уже внедрен и используется в старшей школе, но использование и проведение «Мегауроков» в начальной школе ранее не было. «Мегакласс» - это методическая система учебно - воспитательной деятельности разных школ в информационной среде облачных сервисов на основе интеграции научного, учебно - воспитательного педагогического вуза, самих образовательных учреждений, с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
Использование такого проекта в начальной школе позволит сформировать у обучающихся новые знания и умения по изучаемому предмету. Школьники получат возможность освоения курса информатики, основанного на фундаментальных идеях информатики и её достижениях в области цифровых технологий и коммуникаций, кроме того, проект обеспечивает равные условия обучения для школьников.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в рамках реализации проекта «Мегакласс» необходимо разработать систему оценки образовательных результатов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Цель исследования: обосновать и разработать средства оценивания образовательных результатов младших школьников и методические рекомендации по их использованию в процессе обучения информатике по модели «Мегакласс».
Объект исследования: процесс обучения информатике в начальной школе по модели «Мегакласс».
Предмет исследования: средства оценивания образовательных результатов младших школьников в процессе обучения информатике по модели «Мегакласс».
Задачи исследования:
1. Проанализировать требования нормативных документов к образовательным результатам младших школьников, формируемых в процессе обучения информатике;
2. Выявить особенности формирования образовательных результатов у младших школьников в условиях организации обучения информатике по модели «Мегакласс»;
3. Построить диагностическую модель формируемых образовательных результатов младших школьников в процессе обучения информатике по модели «Мегакласс»;
4. Разработать комплект средств оценивания образовательных результатов младших школьников для использования в обучении информатике по модели «Мегакласс»;
5. Провести апробацию комплекта средств оценивания образовательных результатов младших школьников в обучении информатике по модели «Мегакласс» и описать её результаты;
6. Разработать методические рекомендации по использованию комплекта средств оценивания образовательных результатов младших школьников в обучении информатике по модели «Метакласс».
Работа (56 стр.) состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (25 источников), трех приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение приведем результаты и выводы, полученные в ходе данной работы.
1. Проанализировав требования нормативных документов к образовательным результатам младших школьников, а именно требования ФГОС НОО и Примерной образовательной программы начального образования, можно сделать вывод, что при обучении информатике у учащихся будут формироваться личностные, предметные и метапредметные результаты, универсальные учебные действия.
2. Основной особенностью формирования образовательных результатов у младших школьников при обучении информатике по модели «Мегакласс» является то, что в условиях проведения таких уроков формируются образовательные результаты по требованиям ФГОС НОО, а также дополнительные умения и навыки за счёт организации сетевого взаимодействия.
3. На основе проанализированных образовательных результатов была построена диагностическая модель формируемых образовательных результатов младших школьников в процессе обучения информатике по модели «Менакласс».
4. Диагностическая модель формируемых образовательных результатов стала основой для разработки комплекта средств оценивания образовательных результатов, которые можно использовать в процессе обучения информатике по модели «Мегакласс». Комплект включает в себя задания для обучающихся, подготовленные в облачном сервисе а также критерии оценивания результатов выполнения этих заданий.
5. Была проведена апробация комплекта средств оценивания
образовательных результатов, которая показала адекватность разработанных средств контроля целям обучения.
6. На основе апробации комплекта средств оценивания были разработаны методические рекомендации по их использованию.
Таким образом, задачи исследования выполнены, цель достигнута.



1. Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ [Текст] : 4 кл.:в 2 ч. (Третий год
обучения) / Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. — 3-е изд. - М.:
Академкнига/Учебник, 2013. — Ч. 1: 96 с.:ил.
2. Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ [Текст] : 4 кл.:в 2 ч. (Третий год
обучения) / Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. — 3-е изд. - М.:
Академкнига/Учебник, 2013. — Ч. 2: 96 с.:ил.
3. Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ [Текст] : 4 кл. : Методическое пособие (Третий год обучения) / Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 272 с.
4. Борисова Н. А. Таксономия целей Блума. // Социальная сеть
работников образования. - 2015. [Электронный ресурс]. URL:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinamoe-obobshchenie/2015/01/08/taksonomiya-tseley-bluma
5. Веселова Е. В. Современные формы и метода оценивания образовательных результатов школьников. Образовательный портал.// [Электронный ресурс].URL:http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/131-edu-tech/8125-sovremennye-formy-i-metody-otsenivaniya-obrazovatelnykh-rezultatov- shkolnikov-2. html
6. Дремлюгина Т. И. ФГОС в начальной школе // ИНФОУРОК - 2015
[Электронный ресурс]. Дата обновления: 28.01.2017. - URL:
https://infourok.ru/fgos-v-nachalnoy-shkole-456965.html(дата обращения 28.01.2017).
7. Дрей Е. Д. Инфоурок.//Доклад на тему "Современные средства
оценивания оценивания результатов обучения в условиях введения ФГОС" [Электронный ресурс].иКЕ:
https: //infourok. ru/doklad na temu sovremennye sredstva ocenivaniya ocenivaniya rezultatov obucheniya v usloviyah-487497.htm.
8. Долгунова Н.С. технология обучения на основе самоорганизации - средство повышения познавательной активности и самостоятельности школьников на уроках информатики // Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. - 2014. - С. 32- 34.
9. Зильберман М.А. Критериальное и формирующее оценивание на уроках информатики: из опыта работы // Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. - 2014. - С. 164- 166.
10. Злобина В. А., Кувалдина Е. А. Современные средства оценивания в обучении младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 32. - С. 21-25. - URL: http://e- koncept.ru/2015/95541.htm.
11. Латышева С. Б. Система оценивания достижений младших школьников
в свете требований ФГОС [Электронный ресурс]. URL:
https://infourok.ru/sistema-ocenivaniya-dostizheniy-mladshih-shkolnikov-v-svete-trebovaniy-fgos-1299274.html
12. Меркель А. М. Инфоурок.// Доклад на РМО по теме: Современные подходы к оцениванию результатов обучения [Электронный ресурс]. URL:
:https://infourok.ru/doklad na rmo po teme sovremennye podhody k ocenivaniyu rezultatov obucheniya. -168021 .htm .
13. Мегакласс как инновационная Модель обучения информатике с использованием ДОТ и СПО. Монография. [Электронный ресурс].
URL:http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/02/27/2d951f42b872c8a307d5dcc4ce9ba960/monografiya-megaklass-kak-innovatsionnaya-model-obucheniya-informatike-s-ispolzo.pdf
14. Маркина Ю. А. Мультиурок. Требования ФГОС к проведению уроков
информатики в начальной школе// [Электронный ресурс].URL:
https://multiurok.ru/blog/triebovaniia-fgos-k-proviedieniiu-urokov-informatiki-v-nachal-noi-shkolie.html.
15. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2012.
16. Минькович Т.В. Информационная картина мира как отражение информационного компонента реальности // Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. - 2014. - С. 55- 58.
17. Миндзаева Э.В. Информатика как предмет и метапредмет. -
Краснодар: Изд-во «Кубань-книга», 2012. - 104 с. Информация и
научное мировоззрение // Сб. статей. - М.: Русская школьная
библиотечная ассоциация, 2013. - 432 с.
18. Нигматов З.Г. Оценивание, способствующее обучению //
Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее: Материалы Междунар. науч.-практ.конф., посвящ. 200-летию пед. образования в Поволжье (Казань, 3-5 окт. 2012 г.). -Казань: Казан. ун¬т, 2012. - С. 234-240.
19. Нигматов З. Г. Современные средства оценивания образовательных результатов/ З. Г. Нигматов //Ученые записки Казанского университета. - 2013.том155, кн 6.-С.220 -227.
20. Об утверждении и введении в действие федерального государственного
стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) // Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 12. - 22.03.2010; Российская газета. - 2011. - 16 фев. - N 5408
21. Паутова А. Г. Информатика и ИКТ [Текст] :Комплект компьютерных программ к учебнику: 4 кл.:Методическое пособие / А. Г. Паутова. —. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. — Ч. 1: 96 с.:ил + 1 CD/
22. Примерная основная образовательная программа начального общего
образования: одобрена решением федерального учебно -
методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015 г. №1/15.
23. Стрельцова Т. П. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Мультиурок.// [Электронный ресурс]. URL:https://multiurok.ru/files/tiekhnologhiia-otsienivaniia-obrazovatiel-nykh-dos.html.
24. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. - М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. - 73 с.
25.Чайка Л.В. Критериальное оценивание универсальных учебных действий учащихся на уроках информатики // Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. - 2014. - С. 88- 91


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ