Обучение чтению публицистических текстов на английском языке на среднем этапе обучения
|
Введение 4
Глава 1. Читательская компетенция как компонент общей коммуникативной компетенции 8
1.1. Требования Федерального государственного образовательного стандарта к уровню владения иностранным языком на среднем этапе
обучения 8
1.2. Чтение как вид речевой деятельности 13
1.2.1. Проблема соответствия текста этапу обучения 13
1.2.2. Методическая типология видов чтения 15
1.2.3. Понятие читательской компетенции и ее составляющие 18
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Дидактический потенциал публицистических текстов в процессе
обучения английскому языку 30
2.1. Понятие публицистического текста 30
2.2. Аутентичность как лингводидактическая категория 34
2.3. Использованию аутентичных публицистических текстов на уроках
английского языка на среднем этапе обучения 43
1. 3.1 Результаты констатирующего эксперимента по выявлению контекстуальной догадки 43
2.3.1. Результаты опроса по выявлению читательской потребности 47
2.3.2. Упражнения на формирование читательской компетенции на
основе публицистических текстов 49
2.4. Результаты обучающего эксперимента по формированию читательской компетенции 57
Выводы по второй главе 59
Заключение 61
Список литературы 63
Приложения
Глава 1. Читательская компетенция как компонент общей коммуникативной компетенции 8
1.1. Требования Федерального государственного образовательного стандарта к уровню владения иностранным языком на среднем этапе
обучения 8
1.2. Чтение как вид речевой деятельности 13
1.2.1. Проблема соответствия текста этапу обучения 13
1.2.2. Методическая типология видов чтения 15
1.2.3. Понятие читательской компетенции и ее составляющие 18
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Дидактический потенциал публицистических текстов в процессе
обучения английскому языку 30
2.1. Понятие публицистического текста 30
2.2. Аутентичность как лингводидактическая категория 34
2.3. Использованию аутентичных публицистических текстов на уроках
английского языка на среднем этапе обучения 43
1. 3.1 Результаты констатирующего эксперимента по выявлению контекстуальной догадки 43
2.3.1. Результаты опроса по выявлению читательской потребности 47
2.3.2. Упражнения на формирование читательской компетенции на
основе публицистических текстов 49
2.4. Результаты обучающего эксперимента по формированию читательской компетенции 57
Выводы по второй главе 59
Заключение 61
Список литературы 63
Приложения
Актуальность исследования. Одним из основных аспектов изучения иностранного языка в средней школе является чтение. В современном мире, чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации и занимает значительное место в нашей жизни.
Большую часть информации современный человек получает посредством чтения информации в глобальной сети. Одной из важнейших компетенций человека 21 века является Global Awareness или глобальная осведомлённость/мышление. Глобальная осведомлённость представляет собой целостное понимание глобальных процессов (культурных, политических, экономических и т.д.) происходящих в современном мире и осознание себя в этом мире. Современный человек должен действовать локально, но думать глобально (Act locally, think globally). Глобальная осведомлённость является ключом к пониманию общности и различий между людьми, осознанию взаимосвязи всех мировых процессов любых уровней. К сожалению, учебник не может успеть за быстроменяющимися процессами, происходящими в современном мире. Для обеспечения личной информированности человек должен стать компетентным читателем, способным понимать, обобщать и анализировать информацию, представленную в сети интернет, в том числе на английском языке, который используется в качестве глобального для обсуждения проблем современности.
Актуальность данного исследования продиктована необходимостью интеграции аутентичных публицистических текстов в образовательный процесс, так как именно чтение аутентичных публицистических текстов способствует формированию такой важной компетенции 21 века как глобальная осведомленность, а также даёт учащимся возможность работать с современными лингвистическими явлениями. Чтение аутентичных публицистических текстов, способствует пополнению словарного запаса, развитию у ребёнка устной речи и аналитического мышления. Чтение таких текстов знакомит ребёнка с культурой страны, чей язык он изучает, помогая ему расширить кругозор, а также способствует воспитанию личности ребёнка и формирует его мировоззрение. В процессе чтения на изучаемом языке ребёнок имеет возможность работать с современным живым языком, а не языком учебника, а также давать оценку событиям, выражать собственное отношение к происходящему.
Для того, чтобы сделать обучение чтению не только интересным, но и эффективным занятием, помочь учащемуся развить языковые навыки, необходимо проведение определенной работы, как до прочтения отрывка, так и после. Это поспособствует лучшему пониманию текста ребёнком и активизирует языковые явления. Из этого следует, что учителю необходимо знать различные приёмы работы с аутентичными текстами.
Объектом исследования является учебный процесс на средней ступени обучения в области формирования чтения как вида речевой деятельности.
Предметом исследования является дидактический потенциал аутентичных публицистических текстов.
Целью данного исследования является изучение технологий использования обучения чтению с помощью аутентичных публицистических текстов, с последующей разработкой оригинальных методических материалов.
Данная цель достигается путем последовательного решения следующих задач:
1. Определить понятие аутентичного публицистического текста.
2. Изучить характеристики аутентичных публицистических текстов.
3. Проанализировать аутентичные публицистические тексты.
4. Провести диагностический эксперимент с использованием аутентичных публицистических текстов.
5. Разработать дидактические материалы с использованием аутентичных публицистических текстов для среднего этапа обучения иностранному языку.
...
Большую часть информации современный человек получает посредством чтения информации в глобальной сети. Одной из важнейших компетенций человека 21 века является Global Awareness или глобальная осведомлённость/мышление. Глобальная осведомлённость представляет собой целостное понимание глобальных процессов (культурных, политических, экономических и т.д.) происходящих в современном мире и осознание себя в этом мире. Современный человек должен действовать локально, но думать глобально (Act locally, think globally). Глобальная осведомлённость является ключом к пониманию общности и различий между людьми, осознанию взаимосвязи всех мировых процессов любых уровней. К сожалению, учебник не может успеть за быстроменяющимися процессами, происходящими в современном мире. Для обеспечения личной информированности человек должен стать компетентным читателем, способным понимать, обобщать и анализировать информацию, представленную в сети интернет, в том числе на английском языке, который используется в качестве глобального для обсуждения проблем современности.
Актуальность данного исследования продиктована необходимостью интеграции аутентичных публицистических текстов в образовательный процесс, так как именно чтение аутентичных публицистических текстов способствует формированию такой важной компетенции 21 века как глобальная осведомленность, а также даёт учащимся возможность работать с современными лингвистическими явлениями. Чтение аутентичных публицистических текстов, способствует пополнению словарного запаса, развитию у ребёнка устной речи и аналитического мышления. Чтение таких текстов знакомит ребёнка с культурой страны, чей язык он изучает, помогая ему расширить кругозор, а также способствует воспитанию личности ребёнка и формирует его мировоззрение. В процессе чтения на изучаемом языке ребёнок имеет возможность работать с современным живым языком, а не языком учебника, а также давать оценку событиям, выражать собственное отношение к происходящему.
Для того, чтобы сделать обучение чтению не только интересным, но и эффективным занятием, помочь учащемуся развить языковые навыки, необходимо проведение определенной работы, как до прочтения отрывка, так и после. Это поспособствует лучшему пониманию текста ребёнком и активизирует языковые явления. Из этого следует, что учителю необходимо знать различные приёмы работы с аутентичными текстами.
Объектом исследования является учебный процесс на средней ступени обучения в области формирования чтения как вида речевой деятельности.
Предметом исследования является дидактический потенциал аутентичных публицистических текстов.
Целью данного исследования является изучение технологий использования обучения чтению с помощью аутентичных публицистических текстов, с последующей разработкой оригинальных методических материалов.
Данная цель достигается путем последовательного решения следующих задач:
1. Определить понятие аутентичного публицистического текста.
2. Изучить характеристики аутентичных публицистических текстов.
3. Проанализировать аутентичные публицистические тексты.
4. Провести диагностический эксперимент с использованием аутентичных публицистических текстов.
5. Разработать дидактические материалы с использованием аутентичных публицистических текстов для среднего этапа обучения иностранному языку.
...
В связи с требованиями, предъявляемыми к уровню сформированности читательской компетенции в школе, просто необходима интеграция аутентичных публицистических текстов в образовательный процесс. Также органичное включение такого вида текстов в процесс обучения, способствует формированию коммуникативной компетенции в целом, а также формирует Global Awareness, давая ребёнку возможность быть более осведомлённым о происходящих событиях в мире.
Чтение аутентичных публицистических текстов также оказывает большую пользу для формирования лексических и грамматических навыков учащихся.
Цель данной работы заключается в изучении использования технологий обучения чтению с помощью аутентичных публицистических текстов. Для достижения поставленной цели было изучено понятие аутентичного публицистического текста и их характеристики, а также разработаны методические материалы с использованием аутентичных публицистических текстов. Нами был составлен ряд заданий для учащихся среднего этапа направленный на развитие лингвистической догадки и формирования читательской компетенции в целом. Методические разработки прошли успешную апробацию в ходе педагогической практики и внесли свой вклад в развитие коммуникативной, а в частности читательской компетенции школьников.
Сформулированные нами задачи были решены, а цель успешно достигнута.
В работе был продемонстрирован образовательный потенциал аутентичных публицистических текстов. Однако, для того чтобы чтение аутентичных публицистических текстов не превратилось в утомительное и неинтересное для учащихся занятие, что может произойти из-за большого количества незнакомой лексики, необходимо осуществлять отбор такого рода текстов в соответствии с возрастными особенностями и интересами учеников, что будет лучше содействовать пополнению их знаний. Помимо возрастных особенностей также следует правильно подобрать упражнения, которые не только помогут приобрести новые знания, но также будут способствовать их правильному усвоению.
Чтение аутентичных публицистических текстов также оказывает большую пользу для формирования лексических и грамматических навыков учащихся.
Цель данной работы заключается в изучении использования технологий обучения чтению с помощью аутентичных публицистических текстов. Для достижения поставленной цели было изучено понятие аутентичного публицистического текста и их характеристики, а также разработаны методические материалы с использованием аутентичных публицистических текстов. Нами был составлен ряд заданий для учащихся среднего этапа направленный на развитие лингвистической догадки и формирования читательской компетенции в целом. Методические разработки прошли успешную апробацию в ходе педагогической практики и внесли свой вклад в развитие коммуникативной, а в частности читательской компетенции школьников.
Сформулированные нами задачи были решены, а цель успешно достигнута.
В работе был продемонстрирован образовательный потенциал аутентичных публицистических текстов. Однако, для того чтобы чтение аутентичных публицистических текстов не превратилось в утомительное и неинтересное для учащихся занятие, что может произойти из-за большого количества незнакомой лексики, необходимо осуществлять отбор такого рода текстов в соответствии с возрастными особенностями и интересами учеников, что будет лучше содействовать пополнению их знаний. Помимо возрастных особенностей также следует правильно подобрать упражнения, которые не только помогут приобрести новые знания, но также будут способствовать их правильному усвоению.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ГАЗЕТ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Характеристика языка немецкой молодежи и способы
его применения на уроках немецкого языка на средней
ступени обучения в школе
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БЕСПЕРЕВОДНОГО ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ ДЛЯ 7 КЛАССА)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ
НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ПОНИМАНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ТЕКСТА (С АПРОБАЦИЕЙ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА И ЕЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЭКВИВАЛЕНТЫ В АНГЛИЙСКОМ И
РУССКОМ ЯЗЫКАХ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Основные модели инвертированного порядка слов в публицистике английского языка на материале произведения С.Д. Левита «Freakonomics» (с апробацией в СОШ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - Обучение лексике английского языка учащихся старшей ступени обучения на примере медиатекстов современных СМИ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Обучение лексико-грамматическому перифразу как аспекту
формирования умений изложения на английском языке при подготовке к
ОГЭ
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020





