Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ

Работа №169411

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы122
Год сдачи2015
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
УЧАЩИХСЯ 6
1.1. Познавательные учебные действия как новый образовательный
результат 6
1.2. Диагностика: понятия, виды, функции, требования 23
1.3. Средства диагностики познавательных учебных действий
в процессе обучения математике 38
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 50
2.1. Программа диагностики познавательных учебных действий
в процессе обучения алгебре учащихся 7 классов 50
2.2. Методические рекомендации по реализации программы диагностики
познавательных учебных действий в процессе обучения учащихся алгебре в 7 классе 56
2.3. Описание опытно-экспериментальной работы 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
Приложение 1 81
Приложение 2 88
Приложение 3 98
Приложение 4 109


С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) вытекает необходимость пересмотра всех компонентов процесса обучения. Согласно ФГОС ООО приоритетным направлением в процессе обучения учащихся в школе становится развитие личности учащегося. Этому способствует, прежде всего, развитие универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Вполне логично, что актуализировались вопросы формирования и диагностики УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Проблемы диагностики универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются такими учеными как А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской В.В. Давыдов, Л.Е. Журова, В.В. Репкин, Г. А. Цукерман и др. Анализ работ ученых показал, что несмотря на то, что существует многообразие теоретических подходов к диагностике образовательных результатов учащихся школ, проблема диагностики познавательных УУД недостаточно полно рассмотрена с позиции методических аспектов. В специальной литературе отражены общие подходы к формирования познавательных учебных действий, в то время как вопросы диагностики остаются не освященными и мало разработанными. Обнаружить конкретные методические разработки, касающиеся диагностики познавательных учебных действий в процессе обучения математике весьма трудно. Таким образом, можно констатировать, сто проблема диагностики познавательных учебных действий на уроках математики не исчерпана на данный момент. Данные обстоятельства обусловливает проблему исследования, которая заключается в ответе на вопрос: как осуществлять диагностику сформированности познавательных учебных действий в процессе обучения математике?
Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая и методическая разработанность послужили основанием выбора темы исследования: «Диагностика познавательных учебных действий учащихся на уроках алгебры в 7 классе».
Цель исследования: разработать программу диагностики познавательных учебных действий учащихся 7 класса в процессе изучения дисциплины «Алгебра».
Объект исследования: процесс обучения математике.
Предмет исследования: диагностика познавательных учебных действий учащихся 7 классов.
Цель, объект и предмет исследования позволили сформулировать гипотезу, согласно которой эффективность диагностирования познавательных учебных действий учащихся 7 классов на уроках алгебры может быть обеспечена, если на основе анализа психолого-педагогической литературы, педагогического опыта учителей, с учетом требований ФГОС ООО разработаны и внедрены в практику современной общей школы обучающие тесты по математике;
В соответствии с проблемой, целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1) на основе анализа психолого-педагогической литературы выявить степень разработанности проблемы исследования;
2) выделить принципы, функции и этапы педагогической диагностики в процессе обучения математике учащихся общеобразовательных школ, требования к ее организации;
3) выявить наиболее эффективные средства диагностики познавательных учебных действий учащихся по математике;
4) разработать программу диагностики познавательных учебных действий учащихся на уроках алгебры в 7 классе;
5) разработать методические рекомендации по реализации программы диагностики познавательных учебных действий учащихся на уроках алгебры в 7 классе;
6) реализовать программу диагностики познавательных учебных действий учащихся на уроках алгебры в 7 классе и экспериментально подтвердить гипотезу исследования.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и четырех приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность исследования проблемы диагностики познавательных учебных действий (ПУД) у школьников обусловлена изменением образовательной парадигмы, которая диктует в качестве цели усвоения учащимся не только конкретных предметных знаний, умений, навыков в процессе изучения отдельных учебных дисциплин, но и развития учебных действий школьников, обеспечивающих у них такую ключевую компетенцию, как умение учиться и благоприятствующих их саморазвитию и самосовершенствованию. Достижение данной цели становиться возможным в том числе и благодаря формированию учащихся системы познавательных учебных действий как эффективного средства обучения на уроках математики.
Проблема эффективного диагностирования познавательных учебных действий обучающихся - одна из актуальных, сложных и противоречивых проблем современной педагогической науки. С одной стороны, она выражает потребность общества, выраженную в потребности общества в учащихся, способных к самостоятельному овладению знаний и эффективному решению проблем различного рода деятельности. С другой стороны, сегодняшняя традиционная система школьного образования с соответствующим, годами не- модернизированным методическим обеспечением ещё не готова к осуществлению эффективной диагностики познавательных учебных действий учащихся.
В ходе решения поставленных в исследовании задач были получены следующие результаты.
1. На основе анализа психологической, педагогической, методологической литературы по изучаемой проблеме и изучения современного состояния практики образования были определены теоретические предпосылки диагностики познавательных учебных действий у учащихся 7 классов.
2. Разработана программа диагностики познавательных учебных действий и определено содержание диагностируемых познавательных учебных действий учащихся 7 классов.
3. Выделены уровни сформированности познавательных учебных действий и выявлены способы их оценивания.
4. В ходе педагогического эксперимента была доказана эффективность разработанной программы диагностики познавательных учебных действий учащихся 7 классов на уроках математики, в частности на уроках алгебры.
Таки образом, все поставленные задачи решены, цель исследования достигнута, гипотеза исследования экспериментально подтверждена.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что: разработанная программа диагностики познавательных учебных действий, диагностические обучающие тесты, конспекты уроков, могут быть использованы учителями школ для диагностики познавательных учебных действий учащихся.
В заключении отметим, что имеется перспектива в продолжении исследования в направлении разработки более обширного диагностического аппарат познавательных учебных действий учащихся математики и разработки соответствующей программы в процессе обучения учащихся математике.



1. Аванесов В.С. Определение, предмет и основные функции педагоги- ческой диагностики / В.С. Аванесов // Педагогическая диагностика. - 2002. - № 1. - С. 4.
2. Аванесов B.C. «Композиция тестовых заданий». Учебная книга. 3 изд.. доп. М.: Центр тестирования, 2002г. -240 с.
3. Аванесов В.С. Математические модели педагогического измере- ния.-М.: Исследов. Центр проблем качества подготовки специалистов, 1994135 с.
4. Аммосова Н.В. Формирование творческой личности младших школьников средствами математики. - Астрахань: АГПУ, 1998-83с.
5. Андреев, А. Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А. Л. Андреев // Педагогика. - 2002. - № 6. - С. 40-45.
6. Бабкина, Т.А. Самообразовательная деятельность как проблема образования взрослых - 25-29 с.
7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии М. - 1989 - 192 с.
8. Беленкова Е.Ю. Учебник по математике за 6 класс Задания для обучения учащихся и развитее обучающихся. / Издание: М.: Интеллект-Центр, 2013. - 176 с.
9. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко ; под ред. В.А. Сластё- нина, И.А. Колесниковой. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2008.- 288 с. - (Профессионализм педагога).
10. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л. Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - Киев : Наукова думка, 1989. - 197 с.
11. Вишневский В. А. Педагогическая диагностика в учебновоспитательном процессе средне образовательной школы с дифференциальным обучением» : дисс. ... канд. пед. аук / В.А. Вишневский. - Чебоксары, 2005. - 245 с.
12. . Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века : в поисках практико-ориентированных образовательных концепций / Б. С. Гершунский. - Москва: Совершенство, 1998. - 608 с
13. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников : дисс. ... канд. пед. наук / Ю.И. Гутников. - СПб., 1996. - 345 с.
14. Гуцанович С.А. Тестирование в обучении математике: диагностикодидактические основы / С.А. Гуцанович, А.М. Радьков. - Могилёв, 1995. - С. 19-20.
15. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Интор, 1996. с 360
... всего 70 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ