Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АССОЦИАЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ НА УРОКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ

Работа №169402

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Основные цели, задачи и содержание обучения лексической стороне речи на уроке иностранного языка
1.1 Способы семантизации лексики на уроке иностранного
языка 7
1.2 Методы обучения лексике на уроке иностранного
языка 20
Выводы по главе 1 27
2.Закономерности использования метода ассоциаций на урокеиностранного языка
2.1 Ассоциативные методики обучения иностранному языку 30
2.2 Проведение экспериментапо использованию метода ассоциаций,
направленного на обучение лексике на уроке французского языка в 9 классе (в дополнение к УМК «Le frangais c’est super 9» Авторы: А. С. Кулигина, А. В. Щепилова) 43
Выводы по главе 2 55
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А 62

Актуальность исследования. Изучению иностранного языка уделяется особое внимание на каждой ступени образования. ФГОС основной целью изучения иностранного языка определяет формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция - это способность и реальная готовность к ситуативному общению в соответствии с целями и сферой взаимодействия, это готовность не только к речевому взаимодействию, но и взаимопониманию. Таким образом, образовательный процесс ориентируется не на язык как систему, а на речь и ее развитие. Сегодня одной из главных проблем обучения иностранному языку, которая требует поиска новых путей решения, является качественное знание иностранного языка обучаемыми при ограниченном количестве выделяемых на его изучение часов.
Методические основы обучения лексике на уроке иностранного языка рассмотрены Елухиной Н.В., Гез Н.И., Ляховицким М.В., Эшкрафт M.
Изучением применения ассоциаций в процессе овладения иностранным языком занимались Лысенко Н.Е., Павленко В.Г., Аткинсон Р., Кувшинов Н.Н., Фукс Е.А.
Тем не менее, метод ассоциаций при обучении французскому языку, по нашим данным, рассмотрен в недостаточной степени, что позволило определить тему исследования: «Использование метода ассоциаций при обучении лексике на уроке французского языка в 9 классе».
Объектом исследования являются методы обучения лексике на уроке иностранного языка.
В качестве предмета исследования рассматривается метод ассоциаций.
Цель исследования: определить возможности использования метода ассоциаций при обучении лексике на уроке французского языка в 9 классе.
С учетом поставленной цели решаются следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть методы обучения лексике на уроке иностранного языка.
2. Описать особенности обучения лексике на уроках иностранного языка в 9 классе.
3. Дефинировать понятие «метод ассоциаций».
3. Определить закономерности использования метода ассоциаций на уроке иностранного языка.
4. Провести экспериментпо использованию метода ассоциаций, направленного на обучение лексике на уроке французского языка в 9 классе (в дополнение к УМК «Le frangais c’est super 9» Авторы: А. С. Кулигина, А. В. Щепилова).
Теоретико - методологическую базу исследования представляют работы, посвященные проблеме обучения лексике на уроке иностранного языка (Н.Д. Гальскова, Е. И. Пассов); обучения французскому языку в 9 классе (В.Л. Скалкин, И.А. Зимняя, И.Л.Бим); нормативные документы ФГОС основного общего образования, Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
База исследования - МАОУ СШ № 151 г. Красноярска.
Научная новина исследования заключается в разработкеи проведении экспериментапо использованию метода ассоциаций, направленного на обучение лексике на уроке французского языка в 9 классе (в дополнение к УМК «Le frangais c’est super 9» Авторы: А. С. Кулигина, А. В. Щепилова).
Практическая ценность работы состоит в возможности использования ее результатов при обучении французскому языку в 9 классе.
Методы, используемые в ходе исследования: изучение методической литературы по теме исследования, теоретический анализ и синтез, изучение документации.
Апробация и этапы исследования: Изучение вопросов, связанных с темой исследования последовательно осуществлялось в период с сентября 2018 года по май 2020 года и включало этап педагогической практики, сбор фактического материала, разработку собственного методического материала, оформление результатов исследования в выпускной квалификационной работе.
Результаты исследования прошли апробацию через выступление с докладом на VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества» (КГПУ им. В.П. Астафьева, Красноярск, 2019г.).
Объем и структура исследования: работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованных источников. Работа изложена на 60 страницах машинописного текста.
Во Введении обосновываются актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, описываются методы, структура и содержание работы.
Первая глава посвящена рассмотрению методов обучения лексике на уроке иностранного языка; описаны особенности обучения лексике на уроках иностранного языка в 9 классе.
Вторая главапредоставляет дефиницию понятия «метод ассоциаций» и определяет закономерности использования метода ассоциаций на уроке иностранного языка. Практическая часть главы содержит описание разработанного автором исследованияэкспериментапо использованию метода ассоциаций, направленного на обучение лексике на уроке французского языка в 9 классе (в дополнение к УМК «Le frangais c’est super 9» Авторы: А. С. Кулигина, А. В. Щепилова).
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы, намечается перспектива дальнейшего изучения проблемы.
Список использованных источников включает 36 наименований работ отечественных и зарубежных авторов и словари.
Приложение А содержит глоссарий слов-ассоциаций и их толкование, осуществленное педагогом Богдановой О.С, автором данного исследования и обучающимися школы № 151 г.Красноярска.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Завершая наше исследование, мы можем утверждать, что современная методика обучения иностранному языку выделяет язык как структуру, состоящую из ряда уровней, каждый из которых отличается индивидуальным набором языковых знаков.
На лексическом уровне действуют такие единицы, как слова, словосочетания, клише, этикетные и речевые формулы.
В процессе обучения функциональным особенностям лексики появляются трудности, связанные с долгосрочным сохранением в памяти колоссального объема семантических значений слов, которые чаще всего не совпадают с родным языком, многозначностью слов, характером сочетаемости одних слов с другими, а также употреблением слова в конкретных ситуациях общения.
Специалисты на текущий момент выделяют три основных этапа работы над лексическим материалом. Первый- введение нового материал, второй- первичное закрепление, развитие умений и навыков употребления лексики в разных формах устного и пиеьменного общения. Все ступени обучения лексике - это одно целое, и если убрать хотя бы один из них, возникают различные трудности в осмыслении изученного. Введение, типы упражнений, семантизация зависят от качества подготовки классаи от ступени обучения
Дабы повысить эффективность усвоения лексического материала, необходимо использовать разнообразные приемы и методы обучения. Одним из методов, рассмотренных в данной работе, является метод ассоциаций.
Важно отметить, что это преимущественно непривычный подход к обучению лексике, и из-за этого он считается недостаточно разработанным в настоящее время. Мы предположили, что метод ассоциаций может являться эффективным при обучении лексике на уроке французского языка.
Ассоциативные связи, прочно установленные в сознании ученика, облегчат работу памяти и позволят более эффективно усваивать материал.


1. Берн Э. Игра, в которую играют люди.- СПб.; М.: Университетская книга;АСТ, 1997. - 398с.
2. Богданова О.С. Логико-коммуникативные программы // Иностранные языки в школе. №5. 1988. С.35-43.
3. Богданова О.С. Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков в схемах и комментариях: текст лекций / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2011. - 176 с.
4. Борщовецька В.Д. Обучение учащихся-экономистов
англоязычной профессиональной лексики: Автореф. дис. на получение наук. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 / Валентина Дмитриевна Борщовецька. - М., 2004.
5. Гез Н.И., Ляховицкий М.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Высшая школа, 1982. 373с.
6. Гнаткевич Ю.В. О некоторых психолингвистических условиях интенсификации обучения активной лексики / Ю.В. Гнаткевич // Методика преподавания иностранных мовю. - М., 1980. - Вып. 9 - С 19-24
7. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение, 2009. 19 с.
8. Друзь Г.А. Рационализация процесса усвоения иноязычной лексики / Г. Друзь. - 2002. - № 1. - С. 61-65.
9. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации // Иностранные языки в школе. №2. 1995. С.4-7.
10. Залевская А. А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст: избр. тр. М.: Гнозис, 2005. 542 с.
11. Карпов А.В., Скитяева И.М. Психология метакогнитивных процессов личности / А.В. Карпов, И.М. Скитяева. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. - 352 с
12. Карпюк О.Д. Европейское Языковой Портфолио: методическое издание / А. Д. Карпюк. - Тернополь: Либра Терра, 2008. - 112 с.
13. Козаренко А.В. Метод наводящих ассоциаций [Электронный ресурс]. URL: ййр://шпешо1ехтка.пагоб.ш(дата обращения: 15.05.2020).
14. Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. СПб.: изд. Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», 2001. 224 с.
15. Колобаев В.К. Психолингвистические особенности восприятия и запоминания иноязычного лексического запаса // Universum: Психология и образование, 2014. № 11 (10). С. 2-5....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ