Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ КАК ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ

Работа №169396

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические предпосылки применения интерактивных технологий в образовательном процессе 7
1.1 Характеристика интерактивных технологий и их классификация 7
1.2 Технология кейс-стади в образовательном процессе основной школы 14
1.3 Психолого-педагогические характеристики обучающихся 10-11
классов 19
1.4 Специфика применения кейс-стади на уроках иностранного языка в старших
классах 21
Выводы по главе 1 25
2. Практическое применение кейс-стади на уроках английского
языка 27
2.1 Требования ФГОС для основной школы обучения иностранным
языкам 27
2.2 Специфика развития навыкам устного высказывания у обучающихся 10-11
классов 31
2.3 Практическое использование метода кейс-стади на уроках английского языка
на примере темы «Проживание в старом и новом доме» 34
Выводы по главе 2 43
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение А 51

В традиционной форме организации учебного процесса в качестве способа передачи информации используется односторонняя форма коммуникации. Учитель транслирует информацию, которую обучающиеся впоследствии воспроизводят. Следовательно, ученики постоянно находятся в позиции воспринимающих.
Однако во времена расцвета информатизации все больше «нарастает потребность воспитывать такое поколение, которое сможет жить в открытом обществе, которое будет уметь общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, иметь целостное представление о нем и его информационном единстве» [Зайцев, 2014, с.266].
А.В. Хуторской на этот счет говорит, что «лучший способ чему-либо научиться - это сделать самому» [Хуторской, 2007, с.4].
Кардинально отличается форма многосторонней коммуникации в образовательном процессе, которая предполагает не просто допуск высказываний обучающихся, а привнесение в образовательный процесс их собственных знаний и опыта.
Все большую значимость приобретает интерактивное обучение. Поэтому тема: «Использование метода кейс-стади как интерактивной технологии на уроках английского языка в 10-11 классах» является как никогда актуальной.
Цель исследования - обосновать эффективность использования метода кейс-стади на уроках английского языка в 10-11 классах.
Объектом исследования является процесс преподавания английского языка в старшей школе.
В качестве предмета исследования выступает метод кейс-стади, в качестве способа совершенствования навыков устного высказывания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1. Изучить имеющуюся научную литературу по заявленной цели.
2. Ознакомиться с требованиями ФГОС по учебному предмету иностранный язык.
3. Проанализировать особенности применения метода кейс стади на примере темы «Types of houses».
4. Разработать и представить практический урок по теме «Types of houses» по заявленной тематике.
Методы исследования: анализ теоретической литературы, анализ педагогического опыта, синтез, обобщение и систематизация.
Теоретическую основу нашей работы составили исследования следующих методистов В.С Зайцев, А.В. Хуторской, А.С. Сивцов, Н.Д. Гальскова и др. Данные исследователи рассматривают интерактивные технологии, как эффективный способ решения образовательных задач, при этом указывая как на трудности так и на недостатки данного метода.
База исследования - средние классы МАОУ "Средняя школа №151" в Северном районе г. Красноярска. В экспериментальных группах приняли участие 22 учащихся 11 класса и 23 учащихся 10 класса.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использовать материал работы об интерактивных технологиях в образовательном процессе, на уроках иностранного языка различного содержания и направления. Материал, представленный в работе, дает возможность изучить и использовать различные интерактивные технологии в процессе обучения.
Апробация и внедрение результатов исследования. Апробация исследования происходила в процессе педагогической практики в школе, а также на защите курсовой. Организация исследования осуществлялась в 4 этапа. На первом, подготовительном этапе, осуществлялся выбор темы, определился предмет и объект нашего исследования, изучалась литература, определялись теоретические предпосылки, методологические основания, формулировалась гипотеза, цели, задачи исследования, формировалась его структура.
На втором этапе уточнялась и корректировалась тема выпускной квалификационной работы, ее цели, задачи и предмет исследования, выявилась сущность исследуемой категории. На этом же этапе создавалась практическая часть работы, проводилось опробование.
Третий этап был посвящен анализу результатов исследования, систематизации выводов. Четвертый этап значился для оформления работы и подготовки к ее к защите.
Объем и структура: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы. К работе также создано приложение.
Первая глава представляет собой анализ возможностей использования интерактивных технологий в процессе обучения.
В литературе понятия интерактивная «модель», «метод» и «технология», употребляются синонимично. Однако мы придерживаемся понятия интерактивные технологии.
В переводе с английского inter - взаимный, to act - действовать, т.е. Интерактивный - включенный в действие, взаимодействующий. Таким образом, интерактивное обучение - это диалоговое обучение.
Интерактивное обучение - это, прежде всего обучение, основанное на активном взаимодействии с субьектом обучения. Субьектом обучения может выступать учитель, тренер, руководитель.
В интерактивном обучении учитываются потребности ученика,
привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество,
сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность. Принципиально изменяется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с учителем и сверстником ученик чувствует себя комфортнее.
Вторая глава представляет результаты опытной работы: - это анализ различных интерактивных форм работы с описанием стратегии и форм организации. В заключении представлены основные выводы проведенного исследования. В завершении работы представлен список использованной литературы.
В ходе практики был разработан и проведен один урок по теме «Types of houses» с использованием технологии кейс-стади для формирования навыков устного высказывания. Для этого мы составили план-конспект урока.
Изучив возможности использования интерактивной технологии кейс-стади для формирования навыков устного высказывания, можно сказать, что использование интерактивных технологий на уроках иностранного языка позволяет изменить структуру образовательного процесса и как следствие - эффективность и качество обучения.
В заключении представлены выводы, сделанные на основании проведённого исследования. Данная технология на наш взгляд хорошо подходит для формирования у учеников навыков устного высказывания на уроках иностранного языка. Потому как обеспечивает возможность достижения эффективного результата в формировании заданных компетенций в процессе усвоения знаний, умений, навыков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных интерактивных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным.
На уроке можно использовать интерактивные таблицы, схемы; они помогают систематизировать изученный материал. С помощью таблиц дети учатся анализировать информацию, делать выводы и обобщения, схематично представлять изучаемый материал.
Активное использование интерактивных технологий приводит к изменению содержания образования, технологии обучения в отношениях между участниками образовательного процесса. Вывод один - нужно не стоять на месте, а совершенствовать свои приемы и методы, и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности.
Достоинств у интерактивных технологий масса. Главное разумно использовать их с пользой для каждого ученика. Их использование позволяет рассматривать процесс обучения не как скучную процедуру передачи информации от учителя к ученику, а как особую форму организации урока и процесса, когда ученик и учитель находятся на равных и получение новой информации - быть активным участником процесса обучения задача каждого.
Таким образом, изучив возможности использования интерактивной технологии кейс-стади для формирования навыков монологического высказывания, можно сказать, что использование интерактивных технологий на уроках иностранного языка позволяет изменить структуру образовательного процесса и как следствие - эффективность и качество обучения.
В заключение хотелось бы сказать, что использование интерактивных форм работы, дает возможность влиять на процесс обучения не только повышая качество образования и мотивацию, но и воспитывая личностные качества каждого ученика, а именно все необходимое для воспитания личности способной и желающей принимать участие в межкультурном общении.


1. Альтшуллер Г.С. Основы изобретательства / Г.С. Альтшуллер. Воронеж, 1964. 201с.
2. Адименко А.В. Интерактивные формы обучения / А.В. Адименко. М.: Просвещение, 2014. 344с.
3. Адонина Н.П. Кейс-стади: история и современность // Высшее образование сегодня. 2012. № 11. C. 43-48.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект) / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1998. 256 с.
5. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранных
языков: английский, немецкий, французский. Учебное пособие. М.: ТетраСистемс, 2005. 288 с.
6. Богданова О.С. Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков в схемах и комментариях: текст лекций / Краснояр. Гос. Пед. Ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2011. 176 с.
7. Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.
304 с.
8. Бим И.Л. Некоторые проблемы обучения диалогической речи // Иностранные языки в школе. - 2005. - №5
9. Вавилов П.В. Педагогические технологии / П.В. Вавилов. М.: Просвещение, 2012. 348 с.
10. Воронов Д.В, Бобарико С.А Кейс-метод: преимущества внедрения в старших классах // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. С. 57­60
11. Гальскова Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А. П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. М.: КНОРУС, 2018. 390 с.
12. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. - В 2-х книгах. - Книга 1. Челябинск: ЧГПУ, 2012. 411 с.
13. Захарова И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения. Тюмень: 2003. 46 с.
14. Королькова С.А. Сценарно-ситуативный подход при обучении устному
переводу // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 2. С. 105-109.
15. Каркавин А.В. Интерактивные методы обучения / А.В. Каркавин. М.:Просвещение. 1989. 274 с....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ