Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Военно-патриотическое воспитание юношей кадетской школы г. Кызыла

Работа №16936

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
710
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ' .3
Глава 1. Особенности организации внешкольной работы по физическому воспитанию школьников
1.1 Содержание и задачи внешкольной работы по физическому воспитанию 6
1.2 Внешкольные формы физического воспитания 9
1.3 Организация внеклассной спортивно-массовой работы по физической культуре в школе ; 13
Глава 2. Содержание патриотического воспитания в школе
2.1 Психолого-педагогические компоненты патриотического воспитания... 24
2.2 Основные направления и формы работы военно-патриотического воспитания 28
Глава 3. Практическая часть исследования
3.1 Анализ состояния проблемы в практике воспитания детей школьного возраста 32
3.2 Формирование военно-патриотических качеств воспитанников Кадетского корпуса Республики Тыва. .39
Заключение 46
Список литературы 49
Приложение 51

Актуальность работы: физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.
Работа по физическому воспитанию, как в школе, так и вне отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.
Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором, повышения его умственной работоспособности.
Воспитание патриотических- чувств учащихся - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наша задача - создать условия для социальной адаптации учащихся через систему краеведческой работы в школе, культивировать интерес у детей и. подростков к отечественной истории и культуре, формировать у подрастающего поколения духовность, нравственность, готовность и способность отдать силы и энергию на благо общества и государства.
Гражданин получает большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время растёт ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. Поэтому государством уделяется большое внимание гражданскому воспитанию подрастающего поколения. На это указывают следующие государственные документы:
• Закон «Об образовании»;
• модернизации российского oбpазoвания на период до 22010 года»
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2000 гг.»»
Гражданское воспитание - понятие широкое. Оно включает в себя много направлений, важное место среди которых занимает патриотическое воспитание.
Патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- исторический, военно-патриотический и другие аспекты. Ключевая идея воспитательной ' системы класса направлена на формирование активной гражданской позиции школьника. В условиях становления гражданского общества и правового государства за основу патриотического воспитания необходимо взять воспитание гражданских качеств, таких как: способность к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью» понимание ценности семьи и семейных отношений» уважение к истории и традициям своего народа, государства, любовь к Родине и готовность ее защищать.
Ступенями развития гражданственности можно считать:
•воспитание гражданского отношения к себе через осознание себя частью окружающего мира»
•воспитание гражданского отношения к семье через осознание себя частью своей семьи»
•воспитание гражданского отношения к окружающим людям через осознание себя частью общества;
•воспитание гражданского отношения к Отечеству через осознание себя его частью.
Патриотическое воспитание - основа в системе воспитания.Многие проблемы в стране и обществе мешают обучению и воспитанию подрастающего поколения в настоящий период. Например, мощный духовный кризис, переоценка ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ограниченных потребительско-бытовой сферой - диктуют необходимость постоянного поиска новых форм нравственного воспитания. При этом нельзя забывать о традиционных моральных устоях, являющихся незыблемыми в любом государстве - воспитание достойного гражданина и патриота своего Отечества.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к семье, дому, к своей «малой Родине», патриотические чувства при умелом воспитании, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимутся до общегосударственного самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. С этой целью включаются мероприятия, посвященные важным датам России: День конституции, День Победы, День толерантности, посещение музеев, возложение цветов к памятнику погибшим воинам.
Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную- державу, невозможно привить ' людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде является источником и средством духовного, политического и - экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Специфика воспитания школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. Одно из ведущих мест в системе средств физического воспитания и обучения детей школьного возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений, развитию двигательные способностей.
Внешкольные формы физического воспитания детей школьного возраста включают в себя четыре направления: ;
1) систематические учебно-тренировочные занятия в детско-юношеских спортивных школах, спортивные обществах, спортивных секциях и кружках при Дворцах творчества детей и молодежи;
2) учебно-тренировочные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия в оздоровительные, спортивных и туристских лагерях;
3) физкультурные занятия и спортивные соревнования по месту жительства, в спортивных клубах;
4) физкультурно-спортивные мероприятия в парках культуры и отдыха, на детских площадках, на лыжных базах, лодочных станциях и в других местах массового отдыха.
Для обеспечения эффективности физического воспитания родители должны знать, какое воспитательное влияние на детей осуществляется на уроках и во внеурочное время. Такие знания необходимые для соблюдения преемственности и обеспечение единой педагогической линии в предъявлении требований к ребенку. Ведь в комплексе воспитательных мероприятий каждый элемент, должен четко выполнять свои функции. В другом случае система не сработает. Большинство родителей, к сожалению, ставят под сомнение ценность занятий физическими упражнениями, поэтому и целесообразность расходования времени на этот вид деятельности.
Эффективное патриотическое воспитание юных россиян сегодня - это путь к духовному возрождению общества, восстановлению величия страны в сознании людей. Результативность такого воспитания проявляется в системе отношений ребенка к действительности, его творческой самоотдаче. Показатель его действительности - убежденность, патриотическая направленность поступков и всей жизни воспитанников.
Результативность работы школы по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением школьников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, родного края и малой родины.
Как мы можем видеть: сейчас ведётся достаточно активная политика, направленная на повышение уровня патриотизма среди граждан страны, особенно среди школьников.
И результаты этой государственной программы заметны. Кто может сказать, что сейчас показывают мало отечественных фильмов или военных программ? Активно ведётся пропаганда здорового образа жизни, военной службы. Осуществляется заметная поддержка военно-прикладных видов спорта. В школах проводятся зарницы, туристические слёты и другие военно-спортивные мероприятия. Всё больше и больше молодых людей добровольно идут в армию, в военные ВУЗы. Наблюдается общая позитивная атмосфера в обществе по отношению к государству, вооружённым силам и самому образу жизни.
От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, в сознании, в поведении.
Дж. Байрон писал: "Племя, не способное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего".



1. Ахмеров Э.К. и др. Спортивные и подвижные игры в школе. - Минск., 1968.-270 с.
2. Беаеславцева, А. Солнышко в окошке / АГереславцева. - М.: Владос,1997.- 198с.
3. Бесова М.А. Воспитываем патриотов/ М.А. Бесова, Т.А.Стаазвойтзва. — М. 2007.-235 с.
4. Бондаревс-кая, Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. - Ростов-на-Дону» 1993. -Ч. 1. - С. 11 -42.
5. Волков Л.В. Методика воспитания физических способностей учеников. - К, 1980.-234 с.
6. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей-М.: Просвещение, 1989. - 305 с. »
7. Гугин А.А. Уроки физической культуры в I-III классах. - М., 1977. - 320с.
8. Голощапов Б. Р.История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений, - М.: Издательский центр “Академия”, 2001. — 312 с.
9. Интернет - ресуесы: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы».
10. Караковский, В.А. Воспитай гражданина. - М., 1987. - С. 8-20.
11. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. - М., 1980. - 304 с
12. Козленко Н.П., Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов. - К., 1988. - 310 с.
13. Козленко Н.О. Школьникам - привычку заниматься физкультурой. - К., 1985.- 120 с.
14. Козленко Н.П., Вильчковский Е.С., Цвек С.Ф. Теория и методика физического воспитания. - К., 1984. - 220 с.
15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991. - 443с.
16. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе -/ Н.Г. Морозова. - М.: Просвещение, 1979. - 204 с.
17. Новиков, Л.И. Государственная -символика и патриотическое воспитание молодёжи - 2005. - № 2. - С. 18-26.
’ Ф .
18. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы.. - Волгоград; 2006 г.
19. Сиволюбова Н.А. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе русских культурно-исторических традиций. - Ставрополь, 2003 - 21 с.
20. Соколов В.А. Мотивация занятий физической и спортивной культурой школьников. - Минск, 1973. - 227 с.
21. Тисленкова, И.А. Гражданско - патриотическое воспитание в 6 - 7 классах. - Волгоград; 2006г.
22. Теория Ч методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Вайнбаума. - М., 1979.-209 с.
23. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М., 1990. - 287 с.
24.Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов н/Д., 2003. - 255 с.
25. Шиян Б.М. Методика физического воспитания школьников. - Л., 1993. - 183с.
26. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников. - Ростов н/Д, 1993.-240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ