Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экологические основы традиции воспитания в семье

Работа №16934

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49стр.
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
272
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Материалы и методика работы 5
Материалы 5
Методика 6
Район исследований 6
Раздел 2. Результаты работы 7
2.1. Вековые традиции семьи 7
2.2. Экологические основы традиции семьи. Истоки семьи, рода -
родословная 12
Знаете ли вы свою родословную? 15
2.3. Воспитание потребностей и желаний семьи 23
Этикет кочевника в юрте как лимитирующий фактор семейного воспитания Знаете ли вы этикет в юрте? 25
2.4. Родовые земли - среда обитания семьи, рода 29
Знаете ли вы свой край - уникальность нормы и правила
поведения 32
Знаете ли вы экологические проблемы своего края? 35
2.5. Возрождение духовно - нравственной среды семьи 40
Выводы 44
Литература 46

Актуальность проблемы. Необходимость возрождения традиций и
обычаев, особенно духовно - нравственных истоков этноса, диктует сама жизнь. Мы с вами живущие в особой урбанизированной среде, в среде материального благополучия теряем ценностные ориентиры своих корней и основы экологической нравственности. Изучение родословной семьи, рода и традиций семейного воспитания позволяет выйти на исторические корни формирования общечеловеческих ценностей, в том числе и во взаимоотношениях с природой.
На сегодняшний день актуальны вопросы духовно - нравственного воспитания школьников, нашей молодежи и населения. Игнорирование традиций этноса, семейного воспитания, отрыв от родной земли, тяга к «цивилизациям», желание жить в среде материального благополучия привели к развитому у населения потребительскому отношению к окружающей природе, ее богатством, природным и биологическим ресурсам на удовлетворение материальных потребностей и материального благополучия.
Пришло время, когда нам надо оглянуться назад - к истокам. Мы обращаемся к экологической нравственности наших предков - вековым традициям использования природных и биологических ресурсов.
Решение проблемы установления гармонии между человеком и природой представляется нам возможным, путем возрождения духовно - нравственной среды семьи, а также возрождением традиций семейного воспитания. Мы считаем, что необходимо сформировать экологическую культуру с переоценкой отношения к окружающей среде, воспитать экологическую ответственность в каждом человеке.
Цель: изучение экологических основ традиции воспитания в семье.
Задачи:
1. Изучить литературные источники: монографии, публикации ведущих ученых России и Тувы, посвященные вопросам традиционного воспитания в семье.
2. Изучить формирование и развитие в семье духовно - нравственных качеств детей.
3. Разработать и обобщить результаты анкетирования и тестирования по знаниям:
- Истоки семьи - родословной;
- Изучение этикета кочевников лимитирующих потребности и желания в юрте;
- Нормы и правила поведения в окружающей природе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Сравнительный анализ результатов анкетирования школьников и молодых семей показывает, что школьники сельских школ имеют больше знаний о своей родословной и о своих корнях.
2. Вопросы о происхождении своих имен и имен своих близких родственников не вызывают особых затруднений.
3. Небольшой процент сельских школьников смогли выполнить задание на составление родословной с применением символики. Родословная была составлена в пределах 3-х поколений - здесь нами отмечается отсутствие глубины памяти родословной. Это можно объяснить и отношением современной семьи к старшим мудрым людям.
4.Знание этикета юрты у сельских школьников немного превышает городских. Это показывает, что сельская семья постоянно общаются с детьми, больше соблюдают традиции и обычаи предков.
5. Городские школьники и молодые семьи не заинтересованы в изучении традиций своего народа, старшее поколение не передает традиции и обычаи, и теряется основы формирования духовно-нравственных качеств настоящих и будущих поколений.
6. В результате тестирования мы пришли к выводу, что молодые семьи плохо знают традиции и обряды, свое ближайшее окружение, экологические проблемы своего края.
7.Ограничение желаний и потребностей ребенка закладывается в этикете юрты, которые в дальнейшем отражается в его поведение в окружающей природе - правил и норм поведение.



1. Абаев Н. В., Герасимова К. М., Железнов А. Н. и др. Экологические традиции в культуре народов Центральной Азии. - Новосибирск: Наука, 1992. - 160 с.
2. Аракчаа Л. К. Истоки экологического воспитания. - Кызыл: Тув. кн. изд-во, 2004. - 264 с.
3. Аракчаа Л. К. Концепция: Экологическое образование и воспитание с использованием экологических традиций народов Центральной Азии и тувинского народа// Природа и человек. - Кызыл, 1996. - с.54-57.
4. Аракчаа Л. К., Дадаа Г. И. Программа «Экология» для начальной школы. - Кызыл: Тув. кн. изд-во, 2000. - 20 с.
5. Аракчаа Л. К., Дадаа Г. И. Экологические подходы в экологическом воспитании. - Кызыл: Тув. кн. изд-во, 2001. - 100 с.
6. Аракчаа Л. К., Дадаа Г. И. Этноэкология Тувы. - Улан-Удэ: БурятГУ, 2005. - 86 с.
7. Аракчаа Л. К., Дадаа Г. И., Бурулдей Е. Н. Экология: познай себя, свое окружение и законы природы - Кызыл, 2015. - 140 с.
8. Аракчаа Л. К., Дадаа Г. И., Бурулдей Е. Н., Традиции и этикет юрты как лимитирующей фактор в семейном воспитании. II13 к-н: Юрта - традиционное жилище кочевых народов Азии. - Кызыл, 14-18.VII, 2004 - Кызыл: «Билиг», 2004. - с 90-92.
9. Аракчаа Л. К., Курбатская С. С., Реки и озера Тувы. Экологические проблемы. - Кызыл: РНО ТГУ, 2015. - 165 с.
10. Аракчаа Л. К., Курбатская С. С., Реки и озера Тувы. Экологические проблемы. - Кызыл: РНО ТГУ, 2015. - 168 с.
11. Борейко В. Е. Введение в природоохранную эстетитку. Выпуск 5. - Киев, 1997 - 95 с.
12. Вайнштейн С. И. Мир кочевников Центра Азии. - М., Наука. - 296 с.
13. Вайнштейн С. И., историческая этнография тувинцев. - М., Наука. - 314 с.
14. Вайнштейн С.И. Мир кочевников Центре Азии. - М.1991.
15. Грумм-Гржимайло Г. Е. западная Монголии и Урянхайский край. - Л., 1926, т. 3, вып. 1.
16. Гумилёв Л. П. В поисках вымышленного царства. СПб, 1994.-389с.
17. Кенин - Лопсан М.Б. Традиционная культура тувинцев. - Кызыл: Тув.кн.изд-во,2004-232с.
18. Кенин-Лопсан М.Б. Магил тувинских маманов. Кызыл: Новости
Тувы, 1993-160с.
19. Кенин-Лопсан М.Б. Традиционная культура тувинцев. - Кызыл: Тув. КН.Изд-во,2006.
20. Кенин-Лопсан М.Б. Тыва чанчыл,-М.: Тройка (1999)
21. Кенин-Лопсан М.Б. Тыва чоннунбурунгуужурлары. - Кызыл, 1994.¬192с.
22. Кенин-Лопсан М.Б. Тыва чоннуныдыктыгчанчылдары. - М.: Тройка, 1999.-342с.
23. Кон Ф.Я. За пятьдесят лет. - М.: Советский писатель, 1936.-344с.
24. Кужугет А.К. Роль обычаев и обрядов в процессе воспитания у тувинцев// Проблемы национально - регионального образования. - Кызыл,
1994.-с.64-67.
25. Кужугет А.К. Традиционные нормы поведения и общения тувинцев а быту// Культура тувинцев: Традиция и современность - Кызыл, 1989-с.65- 73
26. Кыныраа М.М. Исследование культуры кочевых народов в плане центрально - азиатского биосферного образа жизни// Устойчивое развитие малых народов Центральной Азии и степные экосистемы. ТрѴУбсунурскогомеждународ. Симп. (27.07 - 03.1997г., Кызыл).- М.: Слово, 1997 - с. 277-282.
27. Монгуш М.В. Основы тувинского этикета Журнал «Башкы», №3., 1991- с.54-59.
28. Монгуш М.В. Основы тувинского этикета//журнал Башкы №3- Кызыл, 1993.-с.64-67.
29. Ондар Т.А. Этноэтикет тувинцев. - Кызыл,2014 препринт.-14г.
30. Потапов Л.П. Очерки народного быта тувинцев. - М.: Наука, 1969. - 404с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ