Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия самоопределения школьников-мигрантов на рабочие профессии в России и за рубежом

Работа №169309

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2018
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы профессионального самоопределения школьников-мигрантов 9
1.1. Психолого - педагогические основы профессионального
самоопределения личности 9
1.2 Социокультурные основы самоопределения школьников -
мигрантов в России и зарубежных странах 22
1.3 Концепция содержания образования, ориентированного на
самоопределение школьников-мигрантов на рабочие профессии 33
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
Глава II. Реализация педагогических условий, обеспечивающих самоопределение школьников-мигрантов на рабочие профессии 50
2.1. Система дидактических принципов (самоопределения школьников-
мигрантов в России и зарубежных (странах на рабочие профессии 50
2.2. Взаимодействие школ и бизнес-структур важнейшее условие |
успешного профессионального самоопределения школьников - мигрантов 66
2.3. Организация опытно-экспериментальной работы в России
направленной на выбор рабочих профессий 76
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 86
Заключение 88
Библиографический список 90
Приложения 98

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современной ситуации количество мигрантов, приезжающих в Российскую Федерацию с каждым годом увеличивается. Как правило, это трудовая миграция: в связи с низким уровнем оплаты труда в родной стране. Проблема активной миграции ставит целый ряд политических, социальных и образовательных вопросов перед общественностью. Непосредственно, ставится вопрос места мигрантов в образовательном пространстве, так как приезжая в страну на работу трудовой мигрант берет с собой семью, в которой уже есть один - два ребенка раннего возраста. Тут возникает вопрос о предоставлении детям - мигрантам возможностей получения образования в России. На первый взгляд, это легкоразрешимый вопрос: официальная регистрация в России дает право на получения образования в школе. Однако, основная проблема, возникающая в полиэтнических школах, - это проблема интеграции и социализации таких детей в общешкольное пространство. Беря во внимание социализацию, мы должны учитывать, что посредством школы, обучающиеся осуществляют самоопределение, т.е находят свое место в обществе и то чем они хотят заниматься в жизни. Под влиянием рыночных отношений, утверждающихся в нашей стране, происходят важные изменения в характере и содержании труда. Все более значимым становится умение работать предприимчиво, действовать эффективно и расчетливо. Преуспеть в условиях рыночной экономики сможет лишь тот, кто научился определять цель деятельности, прогнозировать варианты ее достижения, выбирать наиболее рациональный и нравственно оправданный путь продвижения, анализировать результаты и учиться на неудачах и трудностях, возникших во время деятельности.
На современном этапе задача педагога является не только предоставить обучающемуся багаж знаний по учебным предметам, но и научить его жить в современном обществе, то есть помочь адаптироваться к новым условиям, интегрироваться в образовательный процесс и помочь с самоопределением обучающегося мигранта, т. е. создать определенные педагогические условия. В данной работе мы рассматриваем как недавно прибывших мигрантов в страну, так и мигрантов второго и третьего поколения.
Цель исследования: теоретическое обосновать и опытно-экспериментальная проверить педагогические условия самоопределения школьников-мигрантов на рабочие профессии в России.
Объект исследования: профессиональное самоопределение школьников-мигрантов.
Предмет исследования: педагогические условия самоопределения школьников-мигрантов на рабочие профессии.
Гипотеза исследования: Процесс профессионального самоопределения детей-мигрантов будет успешен если:
- на теоретическом уровне будут актуализированы понятия
«профессиональное самоопределение» и «педагогические условия профессионального самоопределения обучающихся», раскрыт их педагогический смысл и содержание на фоне существующих проблем профессионального самоопределения, определены критерии результативности;
- педагогические условия профессионального самоопределения будут иметь теоретические обоснования, носить системный непрерывный характер, отраженный последовательными этапами и обеспечиваемый образовательным пространством школы в виде академического образования и неформальных образовательных инициатив;
- в систему профессиональной подготовки специалистов будут внедрены принципы отбора педагогических условий профессионального самоопределения, обеспечивающая формирование субъектной
профессиональной позиции и стремления к профессионально¬личностному саморазвитию обучающихся мигрантов в образовательном пространстве школы и будущей профессиональной деятельности.
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования были поставлены следующие задачи:
1) теоретически обосновать систему педагогических условий самоопределения школьников-мигрантов на рабочие профессии;
2) разработать принципы отбора содержания обучения, направленного на самоопределение школьников-мигрантов на рабочие профессии;
3) обосновать и внедрить дидактическую систему, направленную на формирование профессионального самоопределения школьников- мигрантов в соответствии с их предрасположенностью к труду.
Научная новизна исследования:
- Разработка научно обоснованных принципов педагогических условий самоопределения обучающихся мигрантов;
- Определение критериев и выявление диагностических показателей уровня самоопределения обучающихся;
- Разработка образовательной программы, включающий в себя вопрос «адаптации, интеграции и самоопределения».
Теоретическая значимость. В диссертации решена научно - педагогическая проблема формирования профессионального самоопределения школьников - мигрантов за счет:
- дополнения теоретических аспектов профессионального образования научно-педагогическим знанием, отражающим значение личностно- ориентированного самоопределения обучающихся мигрантов в школе;
- уточнения понятия «педагогическая условия профессионального самоопределения» в контексте его применения на школьном этапе как способа педагогической деятельности, направленного на формирование субъектной профессиональной позиции школьника - мигранта посредством совместной с обучающимся актуализации индивидуальных профессионально-ориентированных образовательных запросов и организационно-педагогического обеспечения профессионально -
личностного развития обучающегося в образовательном пространстве школы;
- обоснования организационно-педагогических условий, определяющих образовательное пространство школы ресурсом становления субъектной профессиональной позиции, обеспечивающим возможность профессионально - ориентированного выбора и профессионально-личностной самореализации обучающихся;
Практическая значимость заключается в том, что:
- статистическими методами проведено исследование потребностей профессионального самоопределения обучающихся мигрантов с позиции индивидуализации общеобразовательного образования;
- проведен анализ существующих способов диагностики личностных характеристик обучающихся мигрантов и выбрана оптимальная методика профориентационной диагностики, выявляющая личностные особенности, профессиональные интересы, мотивацию и способности обучающихся;
- представлена модель отбора принципов педагогических условий профессионального самоопределения в образовательном пространстве школы, системообразующим компонентом которой является этап идентификации, позволяющий выявить потенциально выгодные для обучающегося мигранта области профессионального развития;
- введена в образовательное пространство школы система профориентационных мероприятий, нацеленных на развитие профессионального самоопределения.
Методы исследования:
Теоретический и эмпирический анализ научных публикаций; опрос с использованием различных видов анкетирования, бесед; наблюдение; анализ деятельности обучающихся; педагогический естественный эксперимент; анализ и синтез, обобщение. Статистическая обработка экспериментальных данных.
Так же в работе представлен метод наблюдения:
1) по воспринимаемому объекту - прямое.
2) по исследовательским средствам - непосредственное.
3) по воздействию на объект - нейтральное.
4) по отношению к общей совокупности изучаемых явлений - сплошное.
5) по временным параметрам - периодическое.
6) по способу восприятия - включенное.
Использовались виды наблюдения: прямое, непрямое, скрытое наблюдение.
Будет апробирован предварительный эксперимент типа “до - после”. Данный тип предусматривает проведение наблюдения или измерение параметров, как до проведения экспериментального воздействия, так и после него.
Методологические подходы исследования:
В данной работе представлено несколько методологических подходов, так как все представленные методологические подходы связанны с темой исследования.
- Культурологический подход (Г.В. Елизарова, В.И. Петрищев, В.И. Тесленко) ориентируется на развитие как общечеловеческой, так и профессиональной культуры личности и предусматривает межкультурную направленность подготовки в современных условиях.
- Личностный подход (Ш.А. Амонашвилли, И.А. Зимняя, К. Роджерс) признаёт личность как продукт общественно-исторического развития и носителя культуры, и не допускает сведение личности к натуре. Личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса.
- Деятельностный подход (И.Б. Ворожцова, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Деятельность - основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности.
- Компетентностный подход (А.В. Адольф, О.В. Евтихов, Г.Н. Сериков) в образовании устанавливает новый тип образовательных результатов, не сводимый к комбинации сведений и навыков, а ориентированный на способность и готовность личности к решению разного рода проблем, к деятельности.
Теоретическую базу работы составляют понятия, идеи, взгляды и концепции различных исследователей, изложенные в трудах по изучению самоопределения личности обучающихся (В.В. Амелина, Ю.В. Арутюняна, З.Б. Багатовой, И.М. Бадыштовой, С.В. Барановой, В.В. Гриценко, Ю.А. Горячев, О.В. Гукаленко, А.В. Дмитриева, С.А. Дудко, В.Ф. Захаров, Н.Б.Крыловой, М.Н.Кузьмина, Л.Е. Курнешова, 3.А.Мальковой, A.C. Макаренко, Е.А. Назаровой, Л.Л. Рыбаковский, Т.В. Савченко, Т.Г. Стефаненко, , Л.Л.Супруновой, Л.М.Сухоруковой, P.M. Barrett, P.A. Creed, J. Dewey, O. Klein, R. Spears, R. Sonderegger, S. Reicher)
Специальные исследования, посвященных адаптации и интеграции обучающихся мигрантов (А.В. Адольф, В.С. Айрапетов, Т.П. Грасс, С.В. Кинелев, О.А. Красношлыкова, Е.Я. Орехова, В.И. Петрищев, F.Heckmann, K. McCarthy, A. Rivas, A. Portes, и др.)
Структура диссертации включает введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В диссертационном исследовании представлено теоретическое обоснование понятия «самоопределение» и «профессионального самоопределения», то как эти понятия развивались и как они представлены в настоящий момент.
Также представлено и практическое решение проблемы формирования самоопределения обучающихся мигрантов в общеобразовательных учрежденьях, что обусловлено реформами в сфере современного российского образования и поиском новых инновационных моделей, а также изменениями требований, предъявляемых экономической ситуацией в стране.
Теоретически обоснована система педагогических условий профессионального самоопределения школьников мигрантов. Обоснована и внедрена дидактическая система, направленная на формирование профессионального самоопределения школьников-мигрантов в соответствии с их предрасположенностью к труду.
На основе анализа существующих концепций профессионального самоопределения в исследовании рассмотрены ключевые принципы, которые включают принципы, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения, адаптации; принципы, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы; принципы, относящиеся к деятельности человека.
Рассмотрен опыт российских и зарубежных общеобразовательных учреждений и специализированных центров в вопросе профессионального самоопределения. Выявлены общие характеристики и проблемы, с соответствующими особенностями каждого, рассматриваемого государства.
В результате опытно-экспериментальной работы выявлены основные проблемы адаптации обучающихся мигрантов в общеобразовательном учреждении;
- созданы экспериментальные материалы, внедряющие формирования компетенции профессионального самоопределения обучающихся мигрантов;
- разработан и апробирован эксперимент направленны на формирование компетенции профессионального самоопределения обучающихся мигрантов;
- разработана дидактическая система, направленная на формирование профессионального самоопределения обучающихся мигрантов.
Проведенное экспериментальное обучение и его анализ наглядно подтверждают эффективность использования разработанной программы профессионального самоопределения, которую учитель . Видно, как вырос успех у экспериментальной группы, по сравнению с первым срезом, так как учитель при поиске и разработке нового материала, использовал разработанную дидактическую систему. Подкрепляя работу использованием социокультурных основ профессионального
самоопределения обучающихся-мигрантов. С помощью полученных результатов данного эксперимента, намечены дальнейшие способы улучшения и продвижения программы.



1. Актуальные проблемы социально-психологической адаптации мигрантов в современном мире: Материалы Международной научно-практической конференции. Текст. / Отв.ред. В.В.Константинов.- Пенза: ПГПУ им.В.Г. Белинского, 2008 128с.
2. Ашхамахова, А.А Феномен менталитета: анализ зарубежных исследований. Текст. // Современное право. М., 2006. - № 1.- С.28-36
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. [и др.] : Питер, 2008. — 398 с. — (Мастера психологии). — Библиогр.: с. 386-389.
4. Бражник Е.И., Суртаева Н.Н, Суртаева Ж.Б. Сравнительные исследования школьного образования в современном контексте интеграционных процессов// Образование и человек, 2012. - №3. - с. 61¬66.
5. Вуоринен Р., Зелот Х., Лемпинен П. Профессиональная ориентация как инструмент взаимосвязи образования и рынка труда в России // Вестник ТвГУ. 2013. Вып. 3. С. 24-33.
6. Газман О. С. Новые ценности в образовании //Историко-педагогический журнал. - 2016. - №. 2. С. 18-25.
7. Гальскова, Н.Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст] / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336с.
8. Громова Е.И. Развитие этнической толерантности в школе / Е. Громова // Воспитание школьников. - 2011. - № 1. - С. 13-18.
9. Гриншпун С. С. Профессиональная ориентация школьников в США // Педагогика. 2005. № 9. С. 65-72.
10. Гуляева, А. Межкультурная адаптация детей мигрантов. Текст. /А.Гуляева// Учительская газета. — 2010 №32 - 10 августа.
11. Гуманитарные проблемы миграции: межкультурная
коммуникация, язык и социально-культурная адаптация: Материалы Международной конференции. Текст. / Под ред. Карабулатовой И.С., Корепанова Г.С., Сунцова А.П. Тюмень: Вектор Бук, 2010. - 153с.
12. Ефименко, А.А. Профессиональное самоопределение учащихся вечерней школы пенитенциарного учреждения на основе практико-ориентированного обучения: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. / Ефименко Александр Александрович.
13. Жогин Б.Г., Маслова Т.Ф., Шаповалов В.К. Интеграция вынужденных мигрантов в местное сообщество: опыт практической и исследовательской деятельности. // Ставрополь, 2012, с. 431
14. Зеер, Ф.Э. Самоопределение человека в современных конфликтующих реальностях//Образование и наука. - 2010. - №7(75). - С. 75-81.
15. Зеер Э. Ф. Концепция профессионального развития человека в системе непрерывного образования //Педагогическое образование в России. - 2012. - №. 5.
16. Каптерев П. Ф. Новая школа в новой России //Педагогика. - 2017. - №. 6. - С. 85-110.
17. Касьян Е.В. Проблема профессионального самоопределения: опыт социологического исследования // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - № 6. [Электронный ресурс] URL: http://human. snauka.ru/2015/06/11839
18. Климов, Е.А. Психология профессионального
самоопределения: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / Е.А. Климов. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 304 с.
19. Климов, Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Климов. - М.: Академия, 2004. - 304 с
20. Ковалева, Л.Ю. Педагогические условия личностного и профессионального самоопределения старшеклассников в процессе планирования карьеры. Дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. /Ковалева Лариса Юрьевна. - Томск, 2000. - 174 с.
21. Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. - М., 1984. - 151 с.
22. Кон, И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 256 с.
23. Концепция долгосрочного социально-экономического
развития РФ на период до 2020 г. [Электронный ресурс] URL: http://www.rusnanonet.ru/docs/17779
24. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года / Официальный сайт Президента России. [Электронный ресурс] - URL: Ьйр://президент.рф/а^/15635/
25. Левицкая, И.А. Профессиональное самоопределение как социокультурный процесс / Вестник Кемеровского государственного университета. - 2014. С. 50
26. Маслоу А. Г. Мотивация и личность: [пер. с англ.]. - Издательский дом" Питер", 2009.
27. Малярчук Н. Н., Волосникова Л. М. Готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования //Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2015. - Т. 1. - №. 4. - С. 251-267
28. Митина, Л.М. Психологическое сопровождение выбора профессии: науч.-метод. пособие / Л. М. Митина и др.; под ред. Л. М. Митиной. - 2-е изд., испр. - М.: МПСИ: Флинта, 2003. - 179 с.
29. Мясников, В.А. и др. Образование в глобальном измерении: монография. Текст. / В.А. Мясников, H.H. Найденова, Т.А.Тагунова М.: ИТИПРАО - 2009 - 512с.
30. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1987 //Советский энциклопедический словарь. М.: Советская Энциклопедия. - 1980. - С. 1486.
31. Панина, С. В. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Панина, Т. А. Макаренко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - С. 312
32. Петрищев В. И., Грасс Т. П. Ресоциализация детей-мигрантов в Сибирском регионе России: монография / Краснояр. гос. пед. ун -т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2013. - с. 120.
33. Петрусевич А.А. Профессиональное самоопределение выпускника общеобразовательной школы: методические рекомендации. - Омск: изд-во ООЦПО, 2001. - с. 50
34. Пономарев Р.Е. Образовательное пространство: Монография. - М.: МАКС Пресс, 2014. - с. 100
35. Помиров, В. Американский менталитет. Электронный ресурс.: Жизнь Life: электронный журнал. — 2010 - [Электронный ресурс] URL: http://spqr1945.blogspot.com/2010/01 /blog-post8345. html
36. Пряжников, Н. С. Активные методы профессионального самоопределения: Учебное пособие. — М.: МГППИ, 2001. — 88 с.
37. Профессиональное образование. Столица / Научные исследования в образовании. - 2008. - № 2. - С. 42-44.
38. Профессиональная ориентация школьников. Аналитическая записка / под ред. Н. М. Клыгина, Н. А. Лифантьевой. Вологда, 2010. 81 с.
39. Пушкина, О.В. Профессиональное самоопределение
школьников в условиях профильного обучения//Вестник ТГПУ.2009. -
№1(79). Стр. 29-32.
40. Пьянкова, Л.А. Индивидуальный подход к проблеме формирования профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа/Вестник ТГПУ. - 2011. - №4(106). - стр. 10¬13.
41. Ревунова Н. А. Социально-педагогические условия адаптации русскоязычных детей-мигрантов в системе школьного образования США: дис. - Ревунова НА-М., 2015. - 191 с.
42. Ромашова, Л.О. Противоречия в профессиональном самоопределении молодежи Знание. Понимание. Умение. — 2013. - № 3. - С. 179-182.
43. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - Издательский дом" Питер", 2009.
44. Русанова, А.А. Профессиональное самоопределение в структуре социального самоопределения студенческой молодежи (социологический анализ)/ Вестник Адыгейского государственного университета. - 2011. - № 4. - С.156- 164.
45. Селиванова Н. Л. Современные представления о воспитательном пространстве //Педагогика. - 2000. - №. 6. - С. 35-39.
46. Старикова, Л.Ш. Профессиональное самоопределение и профориентация// Высшее образование в России. - 2007. - № 5. - С. 75 - 77.
47. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года // [Электронный ресурс] - URL: http://base.garant.ru/70284810/
48. Сударина С. С., Попов В. А. Проблема социализации учащихся- мигрантов в педагогическом процессе // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 822-824.
49. Сухомлинский В. А. Воспитание гражданина //Воспитание школьников. - 2011. - №. 7. - С. 3-8.
50. Сьюпер Д. Мотивы выбора профессии //М.: Академический проект. - 2003.
51. Таланова, С. И. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников / С. И. Таланова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г.
Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 226-228.
52. Тарасова, Ю.А. Современное школьное образование в России и США: Пути совершенствования в контексте образовательных реформ: дисс. канд. пед. наук.13.00.01 / Ю.А.Тарасова. Москва, 2007. - 213 с.
53. Управление образовательных и культурных программ Государственного департамента США. [Электронный ресурс] URL: http: //exchanges. state. gov
54. Фишман Б.Е. Концептуальные основы системы педагогической поддержки личностно-профессионального самоопределения студентов / Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 3. - C. 71-75.
55. Хуторской А. В. Педагогические основания Доктрины
образования человека в Российской Федерации.
[Электронный ресурс] URL: http://eidos- institute.ru/joumal/2015/0119.htm
56. Чурекова, Т. М. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся [Текст]: учебное пособие / Т. М. Чурекова, Г. А. Грязнова; Кемеровский гос. ун-т. — Кемерово : [б. и.], 2014. — 161 с
57. Чистякова, С. Н. Новые подходы к формированию профессионального самоопределения школьников в условиях непрерывного образования // Школа и производство. - 2013. - № 1. - С. 9-12.
58. Чистякова, С.Н. Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению: Методическое пособие / Авт. - сост. С. Н. Чистякова, А. Я. Журкина. - М.: Филология, 1997. - 80 с.
59. Шалавина, Т.И. Особенности педагогической поддержки профессионального самоопределения учащейся молодежи // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2012. - №3(7). - С. 100-105
60. Atanasoff L., Rayman J. Holland’s Theory and Career Intervention: The Power of the Hexagon // Journal of Vocational Behavior. - 1999. - Vol.
55. - P. 118.
61. Bal, A.; Perzigian, A.B.T. Evidence-based interventions for immigrant students experiencing behavioral and academic problems: A systematic review of the literature. Educ. Treat. Child. 2013, 36, 5-28.
62. Bennet, W. Comprehensive multicultural education.Text.: Theory and practice /C.I. Bennet Boston: Allyn & Bacon, 2005. - 409 p.
63. Bilingual Education and Foreign Language Studies. Electronic resource. Available:http://www.pl2.nysed.gov/biling
64. Feliciano, C. Beyond the family: The influence of premigration group status on the educational expectations of immigrants’ children. Soc. Educ. 2006, 79, 281-303.
65. Holland D. C. et al. Identity and agency in cultural worlds. - Harvard University Press, 2001.
66. Kao G. Social Capital and Its Relevance to Minority and Immigrant Populations // Sociology of Education 2004, V. 77, P. 172-183.
67. Kroneberg C. Ethnic Communities and School Performance among the New Second Generation in the United States: Testing the Theory of Segmented Assimilation // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2008. Vol. 620. P. 138-160.
68. Obin Jean-Pierre & Obin-Coulon Annette. Immigration et integration. Paris: Hachette education, 1999. p. 18.
69. Portes A., Hao L. The schooling of children of immigrants: Contextual effects on the educational attainment of the second generation // Proceedings of the National Academy of Sciences. 2004. Vol. 101. P. 11920¬11927.
70. Portes A. Children of immigrants: Segmented assimilation and its determinants. In The economic sociology of immigration: Essays on networks, ethnicity, and entrepreneurship, ed. A. Portes. New York: Russell Sage Foundation, 1995. Pp. 248-80;
71. Portes A. Social capital: Its origins and applications in modern sociology // Annual Review of Sociology. 1998. Vol. 24. P.1-24.
72. Rumbaut R.G. Assimilation and its discontents: Between rhetoric and reality // International Migration Review. 1997.Vol.31. P.923-960.
73. Suarez-Orozco, M.M.; Darbes, T.; Dias, S.I.; Sutin, M. Migrations and schooling. Ann. Rev. Anthropol. 2011, 40, 311-328.
74. Suarez-Orozco C. , Suarez-Orozco M., Todorova I. Learning a New Land: Immigrant Students in American Society. Belknap Press of Harvard University Press, 2008.
75. Short, D. Newcomer programs: An educational alternative for secondary immigrant students. Educ. Urban Soc. 2002, 34, 173-198.
76. Crosnoe, R. Two-Generation Strategies and Involving Immigrant Parents in Children’s Education; The Urban Institute: Washington, DC, USA, 2010.
77. Ruiz-de-Velasco, J.; Fix M. Overlooked and underserved. Immigrant students in U.S.Secondary Schools. Educ. Urban Soc. 2000, 34, 70¬77.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ