Источники и виды информации для процесса стратегического планирования регионального развития. Структурирование информации в соответствии с принципами стратегического планирования (Стратегическое развитие региона, Башкирская Академия Государственной Службы и Управления)
ВВЕДЕНИЕ 3
ИНФОРМАЦИЯ. ИСТОЧНИКИ И ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ 5
1.1. Информация и ее роль в государственном и муниципальном управлении 5
1.2. Информационные источники (ресурсы) 9
1.3. Виды информации при стратегическом планировании. 11
2. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 15
2.1.Принципы стратегического планирования15
2.2. Структурирование информации в соответствии с принципами стратегического планирования 18
2.3. Взаимосвязь ключевых нормативных источников как принцип стратегического планирования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
На совещаниях у руководителей региональных органов государственной власти обсуждаются сложные проблемы. Для их решения нужна достоверная и оперативная информация. Часть информации знает руководство, часть – специалисты и внешние эксперты, часть имеется в государственных и коммерческих информационных ресурсах, а часть – недоступна или недостоверна. Вместе с тем проблемы должны быть решены, а некоторые – незамедлительно. Опыт регионального планирования многообразен, каждая страна имеет свои особенности.
Актуальность курсовой работы. В настоящее время одну из важнейших ролей в мире играет информация. Современное общество, которое по праву называют информационным, предъявляет новые и очень высокие требования к работе с информацией вообще, и со стратегической информацией, в частности. К тому же следует отметить, что в России одной из ключевых проблем стратегического планирования всегда была слабая взаимосвязь и аналитика различных информационных источников.
Цель данной курсовой работы – определение сущности и значения такой сложной темы как источники и виды информации в рамках процесса стратегического планирования регионального развития, а также вявление подходов к структурированию информации в соответствии с принципами стратегического планирования.
Задачи курсовой работы:
- изучить источники и виды информации для процесса стратегического планирования регионального развития;
- рассмотреть структурирование информации в соответствии с принципами стратегического планирования;
- провести анализ источников и видов информации для процесса стратегического планирования регионального развития;
- Рассмотреть взаимосвязь стратегических документов (ключевых нормативных источников) как принцип стратегического планирования.
Объектом исследования является информационное обеспечение стратегического планирования региона.
Предмет исследования – источники, виды и структурирование информации в рамках процесса стратегического планирования регионального развития.
При написании данной работы мною были использованы нормативные источники, учебная литература, материалы периодической печати и сайты интернета.
Информация является крупнейшим стратегическим ресурсом современного стратегического планирования региона. Источники и виды информации для процесса стратегического планирования регионального развития приведет к концентрации ресурсов, повышению эффективности производства, формированию новой отраслевой структуры, развитию новых структурообразующих проектов, которые в дальнейшем окажут воздействие на качество жизни и развитие региона.
Таким образом, в курсовой работе было изучено понятие источников информации стратегического планирования и их структурирования, рассмотрены их виды, представлена характеристика информационных ресурсов. Согласно представленной выше информации можно сделать вывод, что информационные источники являются основной становления и развития региона. Информационные источники могут существовать в различных формах: в виде бумажных документом, электронных документов, баз данных, баз знаний, web-сайтов, файлов различной природы (аудио, видео) и т.д. В сущности, информационные ресурсы – это общий объем данных и знаний, материализованных на каком-либо носителе.
Все информационные ресурсы можно разделить на внемашинные и внутримашинные. К внемашинным относятся средства массовой информации, бумажные документы, книги и т.д. К внутримашинным относятся информационные ресурсы, представленные в электронном виде и располагающиеся в памяти компьютера или компьютерной сети. Все внутримашинные информационные ресурсы в свою очередь подразделяются на структурированные и неструктурированные. Структурированные (базы данных, хранилища данных, базы знаний) являются наиболее удобными для поиска необходимой информации. К неструктурированным информационным ресурсам относятся различные web-сайты, в том числе официальные сайты средств массовой информации.
Способы структурирования информации, которые мы рассмотрели, направлены на то, чтобы максимально облегчить доступ к данным, хранение их в цифровом или материальном виде. Все они в своей сущности довольно простые, но для их понимания необходимо осознание того, что информация – это лишь абстрактное понятие. Ее сложно измерить, потрогать или увидеть в той или иной конкретной форме. С точки зрения структурирования информации любой объект представляет собой лишь набор определенных данных и характеристик, которые мы можем представить и разбить на какие-то составные части. При этом понимание ключевых отличий объектов базируется на том, что мы сравниваем его значения с нормой или с тем объектом, который мы используем для сравнения. Для того чтобы научиться быстро и эффективно структурировать информацию, важно понимать, что она представляет собой всего лишь набор определенных характеристик, свойств и параметров. Научившись правильно с ними обращаться и классифицировать, можно решить множество стратегических задач региона.
Вышесказанное позволило прийти к выводу о том, что, являясь основным (базовым) документом стратегического планирования на региональном уровне, Стратегия социально-экономического развития субъекта РФ призвана определять цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития субъекта РФ в долгосрочной перспективе, а также служить основой для разработки:
– государственных программ субъекта РФ;
– схемы территориального планирования субъекта РФ;
– плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта РФ [1; п. 4 ст. 32];
– основных направлений деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.