Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (НА ПРИМЕРЕ УЧАЩИХСЯ ШАРЫПОВСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА)

Работа №169304

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Знания о Великой Отечественной войне как основа патриотического воспитания кадетов Шарыповского корпуса.
1.1. Исторические знания как результат процесса познания (понятие, уровни,
функции) 14-21 стр.
1.2. Великая Отечественная война в контексте формирования исторических
знаний у молодого поколения 22-28стр.
Глава 2. Опытно - исследовательская работа по формированию исторических знаний о Великой Отечественной войне у учащихся Шарыповского кадетского корпуса
2.1. Контрольно-измерительные материалы констатирующего и контрольного
этапов исследования 29-31стр.
2.2. Результаты сформированности исторических знаний о Великой
Отечественной войне у учащихся Шарыповского кадетского корпуса на контрольном этапе эксперимента 32-46стр.
2.3. Педагогические условия по формированию исторических знаний у
учащихся Шарыповского кадетского корпуса 47-58стр.
Заключение 59-63стр.
Список литературы 64-69стр.
Приложения


Актуальность темы. Одной из самых героических страниц в истории нашей Родины навсегда останется Великая Отечественная война 1941-1945 гг., ставшая в этот трагический для всей страны период ярким проявлением лучших черт характера советского народа - необыкновенного мужества, силы духа, готовности к самопожертвованию и глубокого чувства патриотизма. Но в настоящее время происходит процесс переоценки фактов и событий войны, что способствует утрате знаний и достоверности фактов, теряется преемственность поколений и все меньше становиться очевидцев тех страшных военных лет, поэтому сегодня так важно собрать и сохранить каждое воспоминание, каждый документ, относящийся к этому времени и донести до молодежи.
Научная новизна работы.
В процессе исследования были выявлены педагогические условия влияющие на формирование исторических знаний о Великой Отечественной войны. Образовательные - способствующие углубленному познанию о войне. Воспитательные - формируют характер гражданина, патриота, будущего офицера.
В этой связи, мы обратились к страницам Великой Отечественной войны, изучение которой обладает большим воспитательным и образовательным потенциалом, способствует формированию духовно¬ценностных ориентиров обучающихся, активной жизненной позиции, человека-патриота, воина, защитника Отечества. В связи с актуальностью темы, нас заинтересовал уровень знаний по истории Великой Отечественной войны. А также выяснили, что практически нет никаких исследований в Шарыповском кадетском корпусе на знание истории Великой Отечественной войны кадетами. Если учесть, что большая часть выпускников поступают в военные учебные заведения, то знание истории Отечественной войны - обязательное условие для выпускника. В Уставе кадета в разделе «Заповеди кадета» пункт три:
- первая и главная обязанность кадета - это верность Отечеству. Без этого качества он не годен для службы.
- будь храбрым, бери пример с героев. Помни, как завоеван мир.
Мы намеренно обращаем внимание, что успешность кадетского патриотического воспитания и образования это внутренний порядок и дисциплина, которые обеспечивают нормальную учебу кадетов и выполнение других задач в повседневной жизни корпуса и взвода. Внутренний Устав составлен при соблюдении законодательства Российской Федерации, а также положений Общевоинских Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.
В условиях кадетского корпуса исторические знания об Отечественной войне возможно реализовать через уроки истории, внеурочную деятельность и дополнительное образование.
Главным фактором знания истории Великой Отечественной войны является живой диалог поколений, встречи с ветеранами войны и тыла, родными и близкими ушедших ветеранов. Наиболее ценный материал по воспитанию любви к Родине содержат в себе уроки и мероприятия подготовленные самими кадетами. Работа по изучению победных дат великого подвига нашего народа: легендарных битв под Москвой, Сталинградом, Курской дуге, снятию блокады Ленинграда. Эти великие даты, посвященные им исследовательские и краеведческие работы, позволяют ребятам проникнуться в мир былых сражений, трудностей и героизма старшего поколения.
Большое значение для актуализации исторических знаний имеет музей корпуса. Наша главная задача состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательном процессе. Опыт подтверждает целесообразность проведения уроков в самом музее. Для повышения эффективности работы музея, его воспитательного значения, проводится работа над исследовательскими проектами, совершаются экскурсии музейные и виртуальные, конкурсы творческих работ и т.д.
Важной задачей корпуса было создание традиций, которые помогали сделать жизнь кадетов значимой и интересной и все они основаны на историческом материале российского кадетства. В течение нескольких лет педагогическому коллективу удалось заложить следующие традиции: церемонию принятия "Торжественной клятвы кадета" (посвящение в кадеты); проведение "Вахты памяти», участие в параде Победы, проведение майского праздничного концерта для ветеранов, их родных, родителей; ежегодный «День открытых дверей»; церемония прощания со Знаменем кадетского корпуса. Направлением корпуса является - воздушный десант, элита российской армии, следовательно девиз корпуса « Если не мы...то кто» вопрос риторический. Каждый должен рассчитывать на себя, но и помочь товарищу. Все эти и другие мероприятия способствуют восстановить связь времен, приблизить события тех далеких дней, пережить их заново, облекая в судьбы конкретных людей - еще живущих или уже ушедших.
Но тем не менее существует трудности в преподавании исторического материала военной истории. Преподавая историю Великой Отечественной войны сталкиваешься с проблемой содержательного характера. Главным источником знаний для учащихся, бесспорно, является учебник, но его содержание недостаточно, отсутствует эмоциональный фон, не хватает информации. В помощь к учебнику материалом может сегодня помочь интернет, в котором огромное количество ранее не известной нам информации, только надо уметь ею пользоваться, находить, систематизировать и анализировать, использовать возможности сети, который тоже выдает разноречивую информацию, поэтому важно обеспечить учащихся более достоверными сведениями об основных событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн. Очень хорошо изучать Отечественную войну на элективных курсах, но программы курсов пока что нет, учитель сам создает эту программу.(приложение 4)
Исходя из сказанного в исследуемой проблематике центральными становятся вопросы исторических знаний о событиях Отечественной войны, важность привлечения разного рода трактовки Великой Отечественной войны учителем истории, который должен основываться на спектре конкретных оценок исторических объектов и субъектов и самого знания о них, а также достоверных историографических суждений, а так же об истинном смысле этой войны, о ее цене и результате. Проведенный опрос среди кадетов Шарыповского кадетского корпуса, позволил выявить уровень когнитивных и мотивно-оценочных знаний учащихся о Великой Отечественной войне на констатирующем и контрольных этапах исследования, На основе этих результатов была построена дальнейшая работа по формированию исторических знаний о войне. С педагогической точки зрения, более расширенный, детальный разбор столь значимой темы, ведущего события XX века в отечественной и мировой истории, поможет развить компетентность учащихся в знаниях истории Великой Отечественной войны.
В.А. Сухомлинский подчеркивал, «Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности, духовно богатая, деятельная, самоотверженная жизнь патриота - это самые тонкие, самые сложные вещи в том безграничном переплетении идей, поступков, убеждений, мыслей, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием».
Степень научной разработанности проблемы. Анализ научной литературы по исследуемой проблеме свидетельствует о ее всестороннем изучении в прошлом и осмыслении ее важнейших сторон в последние десятилетия. Достаточно полно определены понятия «историческое знание» и «историческое познание» у Ракитова А. И. «Историческое познание», по Ракитову - представляет собой когнитивную деятельность субъекта, включающую: интериоризацию исторической информации о предмете познания; превращение информации в историческое знание; и экстериоризацию исторического знания в социокультурных коммуникациях.
Могильницкого Б. Г. О природе исторического познания. В монографии автором рассматриваются вопросы, которые в своей совокупности позволяют раскрыть специфику исторического познания: предмет истории как науки, возможности и предпосылки исторического познания, его объективность и партийность, взаимоотношения истории с современностью, идеологией и политикой, социальные функции марксистской исторической науки. Автор стремится связать гносеологические и социальные аспекты исторического познания, исследовать его в органическом единстве с его социальными предпосылками и результатами.
Савельевой И.М., Полетаева А.В. в книге Теория исторического знания анализируется эволюцию теоретических подходов к историческому знанию от античности до наших дней, основные методологические проблемы историографии и способы их решения в современной исторической науке. Авторы рассматривают трактовку исторического пространства и времени, исторической истины, понятий события и структуры макро- и микроистории. У Репиной Л. П., Зверевой В. В., Парамонова М. Ю. Историческое сознание и историческая наука. История исторического знания. Пособие состоит из девяти глав, каждая из которых посвящена отдельному периоду развития исторического знания - от истоков в культуре древних цивилизаций до настоящего времени (рубеж XX-XXI вв.). Особое внимание уделяется взаимоотношениям истории с другими областями знания, наиболее распространенным концептуальным моделям исторического развития, принципам анализа исторических источников, социальным функциям истории, специфическим чертам исторического знания.
Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе- рассматривают российскую гражданскую идентичность как педагогический ресурс реализации духовно¬нравственного развития и патриотического воспитания учащихся: научно - методическое издание, таким образом связывая патриотическое воспитание детей и молодёжи с образом Победы, с духовной идентичностью поколением Победителей.
В учебнике "Теория и методика преподавания истории", под редакцией Вяземского Е.Е., Стреловой О.Ю. представлен мировой опыт преподавания и изучения истории в школе. Особое внимание обращено на актуальные проблемы исторического образования, его цели, структуру и содержание. Предметом специального рассмотрения в учебнике является развитие познавательных возможностей учащихся в обучении истории, анализ приемов и форм организации учебного процесса.
На сегодняшний день существуют научные работы, посвященные формированию исторических знаний о Великой Отечественной войне. Это статья Афанасьевой А. И. Великая Отечественная война в исторической памяти россиян.
Олешко Л. И. Патриотическое воспитание кадет как основа развития интеллектуальных и творческих способностей кадет.
Однако, мы решили рассмотреть анализируемую проблему на примере Шарыповского кадетского корпуса, где под педагогическими условиями, мы рассматриваем процесс образования и воспитания в нравственно¬патриотическом направлении в урочное и внеурочное время, используя различные формы уроков и мероприятий. Приоритетным направлением в деятельности кадетского корпуса является создание таких педагогических условий, которые обеспечивают развитие личности с учетом ее внутренних мотивов познания, на основе учебно-исследовательской деятельности .
В процессе исследования мы выделили и позитивные тенденции последних лет, свидетельствующие об усилении внимания общества и государства к событиям ушедшей войны. Так, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования среди приоритетных личностных результатов обучения выдвигает «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского[76 ] В утвержденной концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории обращается особое внимание на формирование гражданственности и патриотизма при обучении истории: «при формировании у школьников на материале отечественной истории чувства патриотизма нужно иметь в виду, что гордость военными победами предков - неотъемлемая часть отечественного исторического сознания. Еще одним моментом, свидетельствующим об особом отношении государства к событиям Великой Отечественной войны, является выделение в контрольных измерительных материалах для проведения в 2017-2018 гг. ЕГЭ по истории отдельных обязательных позиций по истории Великой Отечественной войны - им стал вопрос части первой КИМов ЕГЭ, в котором проверяются знания о «фактах героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны»
Цель - выявить уровень сформированности исторических знаний о Великой Отечественной войне у кадетов старших классов Шарыповского кадетского корпуса и проанализировать роль педагогических условий в их формировании.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
^Проанализировать понятие «исторические знания» и составляющие исторических знаний: уровни и функции.
2. Рассмотреть Великую Отечественную войну в контексте формирования исторических знаний у молодого поколения.
3. ВЫЯВИТЬ сформированность исторических знаний у учащихся
Шарыповского кадетского корпуса на констатирующем и контрольном этапах исследования
4. Рассмотреть педагогические условия процесса формирования исторических знаний учащихся 10-11 классов Шарыповского кадетского корпуса на формирующем этапе исследования.
Объектом исследования являются исторические знания о Великой Отечественной войне у учащихся 10-11 классов Шарыповского кадетского корпуса.
Предмет исследования: педагогические условия процесса формирования исторических знаний о Великой Отечественной войне у учащихся 10-11 классов Шарыповского кадетского корпуса.
Методы исследования:
Для изучения уровня сформированности исторических знаний о Великой Отечественной войне и анализа как на этот процесс влияют педагогические условия, мы провели исследование на базе 10-11 взводов Шарыповского кадетского корпуса. В исследовании приняли участие пятьдесят ребят в возрасте 16-17 лет
Изучение уровня исторических знаний разбито на три этапа: констатирующий этап - проверка знаний на начало учебного года. Разработали анкету опроса, провели тестирование на знание Отечественной войны (глава II).
На втором этапе, в течении года кадеты повышали свой уровень исторических знаний на уроках истории, литературы, обществознания. На занятиях дополнительного образования, классных и офицерских часах.
На третьем этапе мы повторили анкетирование и тестирование аналогично констатирующего этапа, тест содержал новые вопросы об Отечественной войне. В итоге сравнили результаты констатирующего и контрольного этапов. Сделали выводы
Практическая значимость и апробация. Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования ее материалов и выводов для решения задач исторического образования и формирования исторических знаний в ходе обучения в средней школе. Формирование правильных исторических представлений, в том числе о Великой Отечественной войне, способствовало бы патриотическому воспитанию молодежи, преодолению кризиса идентичности. Магистерская диссертация была представлена на кафедре гуманитарного цикла Шарыповского кадетского корпуса. Статья «Официальные нарративы и формирование социальной памяти о Великой Отечественной войне в России: к историографии вопроса»
В структуру магистерской диссертации входят следующие компоненты.
1. Во введении раскрывается актуальность проблемы; тема, обоснование выбор темы, объект и предмет исследования; цели, задачи работы; методический инструментарий, который был применён в работе; а также практическая значимость поднятой темы.
2. Первый параграф первой главы посвящен теоретическому обоснованию значения исторических знаний как результат процесса познания (понятие, уровни, функции)
3. Второй параграф первой главы повествует о Великой Отечественной войне в контексте формирования исторических знаний у молодого поколения
4. Вторая глава включает три параграфа по опытно - исследовательской работы по формированию исторических знаний о Великой Отечественной войне у учащихся Шарыповского кадетского корпуса
5. В заключении подводится итог работы, подытоживаются выводы касательно выбранной темы и целей магистерской диссертации
6 .Используемая литература -43 источника
7.Приложение
Работа содержит 9 таблиц и 9 диаграмм.
Экспериментальная база исследования - КГБОУ «Шарыповский кадетский корпус»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня исторические знания имеют большое значение для подрастающего поколения. Их созидательный характер служит воспитанию активных молодых граждан России. В связи с этим, актуальным становиться определение роли и места формирования исторических знаний о Великой Отечественной войне в школьном образовании на современном этапе развития страны.
Цель магистерской диссертации - выявить уровень сформированности исторических знаний о Великой Отечественной войне у кадетов старших классов Шарыповского кадетского корпуса и проанализировать роль педагогических условий в их формировании.
Определили задачи исследования:
^Проанализировать понятие «исторические знания» и составляющие исторических знаний: уровни и функции.
2. Рассмотреть Великую Отечественную войну в контексте формирования исторических знаний у молодого поколения.
3. ВЫЯВИТЬ сформированность исторических знаний у учащихся Шарыповского кадетского корпуса на констатирующем и контрольном этапах исследования
4. Рассмотреть педагогические условия процесса формирования исторических знаний учащихся 10-11 классов Шарыповского кадетского корпуса на формирующем этапе исследования.
В свете поставленных задач мы провели теоретический анализ литературы. Анализ показывает, что проблема исторических знаний и исторического познания рассматривалась достаточно широко. По вопросу исторического знания существует несколько точек зрения, мы свели к двум основным. Это о теории исторического знания и историческое знание о Великой Отечественной войне как средстве патриотического воспитания. В любом случае исторические знания мы получаем в процессе познания. Не зря говорят в народе «Бог дал способности и дар, а познания добывай сам» Познание это вид деятельности человека которая направлена на поиск и получение знания, в нашем случае - это получение знаний о Великой Отечественной войне.
Мы уже говорили, что эти знания способствуют не только образовательным задачам, но и воспитательным. В условиях кадетского корпуса, где патриотическое воспитание формирует характер будущих офицеров, защитников Отечества, исторические знания об Отечественной войне просто необходимы по нескольким причинам. Во-первых, будущий офицер должен знать историю России, во-вторых, это второй предмет после русского языка, семантически они связаны между собой, в-третьих, большое количество кадет сдают историю ЕГЭ. В-четвертых, история интересна, тесно связана с краеведением. Основные исследовательские работы кадеты выполняют на исторические и краеведческие темы, поэтому Отечественная война актуальна в данном аспекте.
Во второй главе нашего исследования, мы изучили уровень формирования исторических знаний о Великой Отечественной войне используя анкетирование и тестирование.
Результаты проведенного нами анализа позволяют сделать некоторые выводы представляющие интерес для нашего исследования: на констатирующем этапе исследования. По результатам анкетирования, мы пришли к выводу, что большого значения кадеты не придавали предмету. Это не значит, что плохо занимаются, объясняют, что это такой же предмет как и любой другой, т.е. вопрос знания Отечественной войны не поднимался на такую значимость. Многие кадеты даже и не знали о реликвиях, хранимых в семье. И только после специальной проведенной работы кадеты узнали лучше своих бабушек и дедушек.
На контрольном этапе результаты существенно изменились. Самое главное все, что узнали за прошедший учебный год помогло повысить самооценку, лучше узнать старшее поколение семьи, знания семейного архива помогло глубже вникнуть в события войны. Поднимались вопросы: за что получил награду, на каком фронте, при каких обстоятельствах и.т.д.
Результаты тестирования на констатирующем этапе были средние и частично низкие 50% - высокие. анализируя тест, пришли к выводу, что кадеты не знают терминологию, путают даты и решения встреч коалиции, Сталина, Рузвельта и Черчилля
В течении учебного года кадеты повышали свои исторические знания об Отечественной войны на элективных курсах, внеклассных мероприятиях, классных часах, экскурсиях музейных и виртуальных, встречах с ветеранами войны и тыла. Использование таких активных методов обучения, способствует осуществлению духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Основу школьного исторического знания составляет совокупность форм и методов, приемов и средств, характерной всей системе обучения в школе, и истории в частности, специфика использования историко-краеведческих материалов на учебных занятиях обусловлена в первую очередь учебно-воспитательными задачами занятия, логикой учебного процесса, уровнем подготовки, индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
На контрольном этапе исследования, мы пришли к выводу, что проделанная работа в рамках формирующего этапа имела определенный успех. Результаты контрольного среза существенно улучшились 82% с высоким уровнем знаний и 18% со средним; в- третьих кадеты улучшили общеисследовательские умения (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), научились выделять проблему, ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять творческие отчеты. Самое главное кадеты по другому смотрят на уроки истории и понимают, что история- это факт и источник. На элективных курсах очень много работали с источниками: выполняли задания с различными документами, которые способствовали созданию у кадет ярких и образных представлений. Они как бы вживаются в определенную эпоху. Изучая прошлое через подлинные документы эпохи, каждый раз обращали внимание кадет на то, кем был составлен документ, каким годом или числом он датирован, каково было положение страны в данное время. что узнавали люди нового из содержания данного документа. И ребята понимали важность работы над фактами и источниками. Навыки полученные на занятиях по формированию исторических знаний об Отечественной войне, будут способствовать формированию гражданина, который сможет дать адекватную оценку событию, факту, независимо от уровня источника, потому что будет иметь хороший багаж знаний.
Резюмируя, можно сказать уверенно, что уроки истории важны для кадетов как в плане образования, так и в воспитания. История способствует патриотизму, гражданственности, лучших человеческих качеств, но на современном этапе уроков истории не достаточно. Во-первых, недополучают знания, во-вторых, дополнительное образование способно подарить человеку знания традиций и старинной культуры его народа, в-третьих, история примерами военных подвигов или достижений, к примеру, в искусстве, дает человеку право и желание гордиться своим народом, в -четвертых, считать себя частичкой этой великой страны.



1. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. «Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе / Монография- Волгоград НП ИПД «Авторское перо» 2006.
2. Кусмарцев М.Б. «Патриотическое воспитание детей и молодежи: от образа Победы к духовной идентичности с поколением Победителей» Монография. Изд ВолГМУ 2013
3. Могильницкий Б. Г. «О природе исторического познания.» М., 1978.
4.Олешко Л. И. Патриотическое воспитание кадет как основа развития интеллектуальных и творческих способностей кадет [45 ]
5. Ракитов А. И. Историческое познание: Системно-гносеологический подход. М.: Политиздат, 1982. С. 63;
5. РепинаЛ. П., Зверева В. В., ПарамоновМ. Ю. Историческое сознание и историческая наука // Репина Л. П., Зверева В. В., Парамонов 2-е изд., стереотип. — м.: Дрофа, 2006.
6. Савельева И. М., Полетаев А. В. Теория исторического знания: Учеб. пособие. СПб.: Алетейя; М.: ГУ ВШЭ, 2008.
Литература
1. Антипов Г.А. Историческое прошлое и пути его познания. Новосибирск: Наука, 1987.-243 с.
2. Афанасьева А. И. Великая Отечественная война в исторической памяти россиян / А. И. Афанасьева, В. И. Меркушин // Социологические исследования — 2005. — № 5. — С. 11—22.
3. Бессонов Б.Н., Поздняков Н.К. Социально познание: Учебное пособие. - Омск, ОМГУ, 2002.
4. Бритвина, И. Б. Проблема сохранения и актуализации памяти о Великой Отечественной войне / И. Б. Бритвина // Социс. — 2015. — № 5. — С. 18—21
5. Быков, А.К. Проблемы патриотического воспитания / А.К. Быков // Педагогика. - 2006. - №2. - С. 37-42
6. Вазлеев В. А. Патриотическое воспитание в кадетских корпусах // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 1-3.
7. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. - Волгоград: НП ИПД «8
8. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе: Практическое пособие для учителей. М., 1999—2002. С. 156—166.
9. Гаврилюк В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи, Молодежь России: социологический портрет. — М.: ЦСПиМ, 2010.
10. Гудков Л. Память» о войне и массовая идентичность россиян // Неприкосновенный запас. - 2011. - № 2-3. - С.48-53
11 .Ельчанинов В.А. Историческое сознание. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. - 111 с.
12.Загладин Н. В. Историческое образование в российской школе // Историческое образование в современной школе : альманах. - М.: Рус. слово, 2004. - Вып. 2. - С. 35-41
13.Загладин Н.В.,Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России ХХ- начало XXI века. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы. М.Просвещение 2015
14ЗемсковаВ.Н. "Народ и война: Страницы истории советского народа накануне и в годы Великой Отечественной войны. 1938-1945". М., 2014., 288 с. 2.
15. Колесникова И.А., Воспитание духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен. И.А.Колесникова / / Педагогика.- 2008, №9. стр. 25-33..
16. Кольга Г.И. Сталинградская битва и её ментальные последствия. // Вестник Челябинского государственного университета - 2011. - № 12. - С.74¬82.
17. Куманев, Г. А Рассекреченные страницы Второй мировой войны / Г. А. Куманев. М., 2012
18. Кусмарцев М.Б. «Патриотическое воспитание детей и молодежи: от образа Победы к духовной идентичности с поколением Победителей» Монография. Изд ВолГМУ 2013
19Лапочкина В.В. Роль и значение Победы в Великой Отечественной войне для современной молодёжи // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2015. - №2(3) - С.1-10.
20. Лутовинов В.И. В патриотизме молодёжи - будущее России. - М.: Фонд Андрея Первозванного, 1999. - 206 с.
21. Могильницкий Б.Г. О природе исторического познания Томск изд
Красное знамя 1978
22. О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ. Инструктивное письмо министерства образования РФ №13-51-08 от 15.01.2003 г. // Преподавания истории и обществознания в школе // 2012. №4.
23.Олешко Л. И. Патриотическое воспитание кадет как основа развития интеллектуальных и творческих способностей кадет // Молодой ученый. — 2016. — №1.1. — С. 22-24.
24. Пантелеева Н. Г., Денисова О. Г. Народная память о защитниках Отечества
— важный фактор патриотического воспитания подрастающего поколения [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015.
— С. 53-56.
25. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей [текст] / Под общей редакцией В.С. Кукушина. - Ростов на Дону: издательский центр "Март" 2002. - 320
26. Петрий П.В. Битва на Курской дуге как веха великой победы и духовная ценность современной России //Армия и общество. - 2013. - № 2(34). - С.1-10.
27. Приешкина А. Н. Особенности патриотического воспитания обучающихся старших классов // Инновационные педагогические технологии: материалы V междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь2016 г.). - Казань: Бук, 2016. - С. 69-71.
28. Ракитов А. И. Историческое познание: Системно-гносеологический подход. М.: Политиздат, 1982. С. 63;
5. РепинаЛ. П., Зверева В. В., ПарамоновМ. Ю. Историческое сознание и историческая наука // Репина Л. П., Зверева В. В., Парамонов 2-е изд., стереотип. — м.: Дрофа, 2006.
29. Репина Л. П. Новые исследовательские стратегии в российской и мировой историографии. М.: ГУ ВШЭ, 2008. С. 8;
30. Репинецкий А.И. Глобализация образовательного пространства и проблемы школьного исторического образования в России // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2014. - № 7. - С.165-171.
31. Савельева И. М., Полетаев А. В. Теория исторического знания: Учеб. пособие. СПб.: Алетейя; М.: ГУ ВШЭ, 2008.
32. Савинова О.В. Кейс - технологии в преподавании истории. Методическое пособие ФГОС. Изд. Планета 2016
ЗЗСаплина Е.В.Преподавание истории в школе. 2000. N 7. С. 74
34Саплина Е.В. Элективные курсы в профильном обучении. «Преподавание истории и обществознания в школе». М., 2007.
35. Саралиева, З. С. Отечественная война в памяти трех поколений / З. С. Саралиева, С. С. Балабанов // Социс. — 2006. — № 11. — С. 29—36. 26.
36. Свет и тени Великой войны / Сост.: А. В. Репников, Е. Н. Рудая, А. А. Иванов. М.: РОССПЭН, 2014.
37. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - Т. 2. - 816 с. - (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
38. Соболева О.Е. Воспитание в современных кадетских корпусах // Начальная школа: плюс-минус. - 2009. - № 2. - С. 47.
39. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по истории. М. АСТ 2017
40. Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Ч. 1. С 304
41. Суколенов, И.В. Теория и практика патриотического воспитания учащихся в современных условиях / И.В. Суколенов. - Курган: КУ, 2006. - 177 с.
42. Сухомлинский В.А.: Как воспитать настоящего человека (переизд) Педагогическое наследие - Концептуал, 2016.
43. Шмаков B.C. Структура исторического знания и картина мира. Новосибирск, 2009 .
Интернет - ресурсы
1.Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996¬р www.consultant.ru
2. Фестиваль ре педагогических идей « Открытый урок» URL: [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/(дата обращения 13.12.2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ