Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательного интереса учащихся к предмету технологии посредством приобщения обучающихся к здоровому образу жизни

Работа №169288

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы73
Год сдачи2015
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Теоретические предпосылки формирования 7
познавательного интереса обучающихся к предмету технология через мотивацию учащихся к практической деятельности по обработке металла
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по 7
формированию познавательного интереса обучающихся
к предмету «Технологии»
1.2 Особенности методологии преподавания учащихся 29
обработки металла
Глава II Программа кружка способствующего формированию 41
познавательного интереса обучающихся к уроку технологии через мотивацию учащихся к здоровому образу жизни
2.1 Кружковая работа как вид внеурочной деятельности 41
2.2 Программа кружковой работы для учащихся 8 - 9 45
классов направленная на создание тренажера «Тяга верхнего блока» на базе общеобразовательной школы
Заключение 67
Библиографический список 69


Актуальность темы: на сегодняшний день в системе школьного образования Российской Федерации происходят существенные изменения, вызванные глубокими социально-экономическими преобразованиями в обществе. Это вызвало обновление содержания общего образования и в образовательной области предмета «Технология», что в свою очередь привело к появлению новых образовательных программ и подходов к обучению.
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлено социальными переменами, происходящими в обществе. Вопрос формирования познавательного интереса учащихся был и остается приоритетным в современной методике преподавания предмета технологии. Интерес всегда являлся условием формирования умственных качеств личности. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее на практике. Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения.
Сведения истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них лишь созерцательный интерес к предмету, который не является познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов школьников учителю в большей степени помогут различные внеклассные мероприятия и современные нестандартные уроки. Арсенал форм уроков современного учителя технологии не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону новых форм преподнесения материала...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ психолого-педагогической литературы по формированию познавательного интереса обучающихся к предмету, показал, что учебный предмет «Технология» усваивается школьниками через мотивацию учебной деятельности. Было выявлено, что учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включённой в деятельность учения. Также под мотивацией учения школьников подразумевают систему объективных и субъективных побуждений, включающих потребность как основной источник мотивации. На основе этого мы сделали вывод о том, что основой формирования познавательного интереса школьников является учебная мотивация, а так же, правильно подобранный дидактический материал который дает большой толчок к повышению познавательного интереса у учащихся.
В ходе анализа учебной программы предмета «Технология» было выявлено, что обработке металла, за 5 лет обучения в общеобразовательной школе, уделяется, на наш взгляд, недостаточное количество времени, 50 учебных часов. За отведенное время учителя, как правило, не успевают дать знания, которыми они владеют и располагают, а дети не успевают их усвоить и закрепить в ходе практической деятельности. Все это подтверждает целесообразность разработки программы кружка, основанного на мотивации учащихся.
Разработана программа кружка способствующего к формированию познавательного интереса обучающихся к уроку технологии через мотивацию учащихся к здоровому образу жизни.
В работе было проведено практическое исследование, направленное на формирование познавательного интереса учащихся с помощью программы кружковой деятельности направленной на создание универсального тренажера «Тяга верхнего блока». Программа направлена на формировании устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и досуга, формирование познавательной деятельности к предмету «Технология».
Программа состоит из шести модулей, имеющих свои цели и задачи, каждый из которых направлен на формирование определенных компетенций учащихся формирующих познавательный интерес к предмету «Технология».
Результатом реализации программы является:
• формирование познавательной деятельности к предмету «Технология»;
• формировании устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
• целостном развитии физических и психических качеств;
• творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и досуга;
• получение глубоких навыков работы с металлами.
Таким образом, поставленные цель и задачи исследовательской работы достигнуты.



1) Асанова Н.С. Организация коллективной творческой жизни //Начальная школа. - 1988. -№12. - С. 14-18.
2) Байдельдино Г.К. Формирование познавательных интересов у школьников. - Алма-Ата: Мактеп, 1977. - 80 с.
3) Барышникова З.А. Воспитание познавательных интересов старших подростков в пионерском лагере: Дисс....канд. пед. наук. - М., 1977. -217 с.
4) Бахарева А.С. Развитие познавательных интересов младших школьников: /На материале природоведческих дисциплин/: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Курган, 1996. - 21 с.
5) Беленкова В.М. Приемы выработки у детей мотивации //Начальная школа.- 1991. - №2. - С. 20
6) Беляков Е. Круг (Коммунарская педагогика может стать важным вкладом в российскую школу рубежа двух тысячелетий) //Учительская газета. - 1998. - №10. -С. 19.
7) Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с.
8) Бессчастная Е.И. Учу любить учиться //Начальная школа. - 1995. -№3.-С. 22-26.
9) Бибко Н.С. Сказка приходит на урок //Начальная школа. - 1996.- №9.-С. 31-36.
10) Богданова О.С, Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 1980. - 207 с.
11) Богоявленская Д.Б. Измерение интеллектуальной активности
учащихся //Вопросы теории и методики развития познавательной активности учащихся: [Сборник статей] Томский государственный педагогический
институт им. Ленинского комсомола /Под ред. М.Л. Польгенова. - Томск: ТГПИ, 1981. - С.3-17.
12) Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе: М.: Просвещение, 1981. - 223 с.
13) Болотина Л.Р. Классный руководитель в современной начальной школе //Начальная школа. - 1995. - №6. - С. 8-10.
14) Вербицкая М.В., Волошина О.И. Чтение: Справочник для учителей и родителей. Начальная школа. - М.: Издательский дом "Дрофа", 1997.-124 с.
15) Володина Л. Формирование познавательных интересов у детей //Начальная школа.- 1987.- №5. - С.61-64...27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ