Формирование познавательного интереса учащихся к предмету технологии посредством приобщения обучающихся к здоровому образу жизни
|
Введение 3
Глава I Теоретические предпосылки формирования 7
познавательного интереса обучающихся к предмету технология через мотивацию учащихся к практической деятельности по обработке металла
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по 7
формированию познавательного интереса обучающихся
к предмету «Технологии»
1.2 Особенности методологии преподавания учащихся 29
обработки металла
Глава II Программа кружка способствующего формированию 41
познавательного интереса обучающихся к уроку технологии через мотивацию учащихся к здоровому образу жизни
2.1 Кружковая работа как вид внеурочной деятельности 41
2.2 Программа кружковой работы для учащихся 8 - 9 45
классов направленная на создание тренажера «Тяга верхнего блока» на базе общеобразовательной школы
Заключение 67
Библиографический список 69
Глава I Теоретические предпосылки формирования 7
познавательного интереса обучающихся к предмету технология через мотивацию учащихся к практической деятельности по обработке металла
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по 7
формированию познавательного интереса обучающихся
к предмету «Технологии»
1.2 Особенности методологии преподавания учащихся 29
обработки металла
Глава II Программа кружка способствующего формированию 41
познавательного интереса обучающихся к уроку технологии через мотивацию учащихся к здоровому образу жизни
2.1 Кружковая работа как вид внеурочной деятельности 41
2.2 Программа кружковой работы для учащихся 8 - 9 45
классов направленная на создание тренажера «Тяга верхнего блока» на базе общеобразовательной школы
Заключение 67
Библиографический список 69
Актуальность темы: на сегодняшний день в системе школьного образования Российской Федерации происходят существенные изменения, вызванные глубокими социально-экономическими преобразованиями в обществе. Это вызвало обновление содержания общего образования и в образовательной области предмета «Технология», что в свою очередь привело к появлению новых образовательных программ и подходов к обучению.
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлено социальными переменами, происходящими в обществе. Вопрос формирования познавательного интереса учащихся был и остается приоритетным в современной методике преподавания предмета технологии. Интерес всегда являлся условием формирования умственных качеств личности. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее на практике. Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения.
Сведения истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них лишь созерцательный интерес к предмету, который не является познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов школьников учителю в большей степени помогут различные внеклассные мероприятия и современные нестандартные уроки. Арсенал форм уроков современного учителя технологии не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону новых форм преподнесения материала...
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлено социальными переменами, происходящими в обществе. Вопрос формирования познавательного интереса учащихся был и остается приоритетным в современной методике преподавания предмета технологии. Интерес всегда являлся условием формирования умственных качеств личности. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее на практике. Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения.
Сведения истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них лишь созерцательный интерес к предмету, который не является познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов школьников учителю в большей степени помогут различные внеклассные мероприятия и современные нестандартные уроки. Арсенал форм уроков современного учителя технологии не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону новых форм преподнесения материала...
Проведенный анализ психолого-педагогической литературы по формированию познавательного интереса обучающихся к предмету, показал, что учебный предмет «Технология» усваивается школьниками через мотивацию учебной деятельности. Было выявлено, что учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включённой в деятельность учения. Также под мотивацией учения школьников подразумевают систему объективных и субъективных побуждений, включающих потребность как основной источник мотивации. На основе этого мы сделали вывод о том, что основой формирования познавательного интереса школьников является учебная мотивация, а так же, правильно подобранный дидактический материал который дает большой толчок к повышению познавательного интереса у учащихся.
В ходе анализа учебной программы предмета «Технология» было выявлено, что обработке металла, за 5 лет обучения в общеобразовательной школе, уделяется, на наш взгляд, недостаточное количество времени, 50 учебных часов. За отведенное время учителя, как правило, не успевают дать знания, которыми они владеют и располагают, а дети не успевают их усвоить и закрепить в ходе практической деятельности. Все это подтверждает целесообразность разработки программы кружка, основанного на мотивации учащихся.
Разработана программа кружка способствующего к формированию познавательного интереса обучающихся к уроку технологии через мотивацию учащихся к здоровому образу жизни.
В работе было проведено практическое исследование, направленное на формирование познавательного интереса учащихся с помощью программы кружковой деятельности направленной на создание универсального тренажера «Тяга верхнего блока». Программа направлена на формировании устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и досуга, формирование познавательной деятельности к предмету «Технология».
Программа состоит из шести модулей, имеющих свои цели и задачи, каждый из которых направлен на формирование определенных компетенций учащихся формирующих познавательный интерес к предмету «Технология».
Результатом реализации программы является:
• формирование познавательной деятельности к предмету «Технология»;
• формировании устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
• целостном развитии физических и психических качеств;
• творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и досуга;
• получение глубоких навыков работы с металлами.
Таким образом, поставленные цель и задачи исследовательской работы достигнуты.
В ходе анализа учебной программы предмета «Технология» было выявлено, что обработке металла, за 5 лет обучения в общеобразовательной школе, уделяется, на наш взгляд, недостаточное количество времени, 50 учебных часов. За отведенное время учителя, как правило, не успевают дать знания, которыми они владеют и располагают, а дети не успевают их усвоить и закрепить в ходе практической деятельности. Все это подтверждает целесообразность разработки программы кружка, основанного на мотивации учащихся.
Разработана программа кружка способствующего к формированию познавательного интереса обучающихся к уроку технологии через мотивацию учащихся к здоровому образу жизни.
В работе было проведено практическое исследование, направленное на формирование познавательного интереса учащихся с помощью программы кружковой деятельности направленной на создание универсального тренажера «Тяга верхнего блока». Программа направлена на формировании устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и досуга, формирование познавательной деятельности к предмету «Технология».
Программа состоит из шести модулей, имеющих свои цели и задачи, каждый из которых направлен на формирование определенных компетенций учащихся формирующих познавательный интерес к предмету «Технология».
Результатом реализации программы является:
• формирование познавательной деятельности к предмету «Технология»;
• формировании устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
• целостном развитии физических и психических качеств;
• творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и досуга;
• получение глубоких навыков работы с металлами.
Таким образом, поставленные цель и задачи исследовательской работы достигнуты.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Формирование культуры здоровья у обучающихся шестых классов на занятиях физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2019 - Использование проектных технологий в экологическом образовании учащихся малокомплектных сельских школ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Декоративное искусство как средство развития творческих способностей обучающихся
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - УПОТРЕБЛЕНИЕ АКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И РАБОТА ПО ЕГО ПРОФИЛАКТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - Развитие мотивации к творчеству у детей младшего школьного возраста в условиях литературного клуба
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2020 - ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АКТИВНОСТИ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА У УЧАЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - «Формирование этно-художественной культуры школьников посредством изготовления авторской куклы в русском народном костюме»
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020





