Мультимедийные средства обучения английскому языку
|
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Мультимедийные средства обучения и их применение в процессе
обучения английскому языку…………………………………………………….8
1.1. Сущность, характеристика и классификация мультимедийных средств
обучения английскому языку ……………………………………………………8
1.2. Методические рекомендации по использованию мультимедиа
технологий в обучении английскому языку …………………………………..15
Выводы по первой главе ………………………………………………………..18
Глава 2. Разработка серии уроков по страноведению Великобритании с
использованием мультимедийных средств обучения на среднем этапе в
образовательных организациях РТ и анализ результатов экспериментального
педагогического опыта…………………………………………………………19
2.1. Использование мультимедийных средств обучения при разработке и
проведении серии уроков по страноведению Великобритании……………19
2.2. Анализ результатов экспериментальной апробации серии уроков по
страноведению Великобритании с использованием мультимедийных средств
обучения на среднем этапе в образовательных организациях РТ …………36
Выводы по второй главе ……………………………………………………….38
Заключение ……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы …………………………………………41
Приложения …………………………………………………………………….43
Глава 1. Мультимедийные средства обучения и их применение в процессе
обучения английскому языку…………………………………………………….8
1.1. Сущность, характеристика и классификация мультимедийных средств
обучения английскому языку ……………………………………………………8
1.2. Методические рекомендации по использованию мультимедиа
технологий в обучении английскому языку …………………………………..15
Выводы по первой главе ………………………………………………………..18
Глава 2. Разработка серии уроков по страноведению Великобритании с
использованием мультимедийных средств обучения на среднем этапе в
образовательных организациях РТ и анализ результатов экспериментального
педагогического опыта…………………………………………………………19
2.1. Использование мультимедийных средств обучения при разработке и
проведении серии уроков по страноведению Великобритании……………19
2.2. Анализ результатов экспериментальной апробации серии уроков по
страноведению Великобритании с использованием мультимедийных средств
обучения на среднем этапе в образовательных организациях РТ …………36
Выводы по второй главе ……………………………………………………….38
Заключение ……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы …………………………………………41
Приложения …………………………………………………………………….43
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных и мультимедийных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Учителя должны создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых мультимедийных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно¬ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению (условно - коммуникативному или коммуникативному). Для достижения этой цели используются мультимедийные средства обучения, предоставляющие больше возможностей для эффективного и, в то же время, непринужденного изучения английского языка в средней школе.
Современный этап развития техники характеризуется переходом к использованию информационных, коммуникативных и мультимедийных технологий. А они в свою очередь подразумевают под собой широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).
В современном образовательном пространстве педагогам приходится работать с новым поколением, которое мыслит иначе.
К сожалению, не все преподаватели иностранных языков осознают необходимость использования мультимедиа технологий в связи с тем что они не получили убедительного научно-методического обоснования данного вопроса.
Таким образом, актуальностью данной работы является
недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы - проблемы внедрения мультимедийных средств в обучении английскому языку на среднем этапе в образовательных организациях РТ.
Объект исследования: процесс обучения учащихся английскому языку при помощи мультимедийных технологий и средств обучения.
Предмет исследования: мультимедийные средства обучения английскому языку на среднем этапе.
Целью исследования является теоретическое обоснование и проверка опытным путем эффективности использования мультимедийных средств в обучении английскому языку на среднем этапе в образовательных организациях Республики Тыва.
Гипотеза исследования заключается в следующем: процесс
использования мультимедийных средств обучения английскому языку на среднем этапе будет эффективным, если:
1. определены особенности использования мультимедийных средств на средней ступени обучения английскому языку;
2. организовано и подготовлено опытное обучение английскому языку с использованием мультимедийных средств на средней ступени;
3. реализовано опытное обучение английскому языку с использованием мультимедийных средств и проанализирована его эффективность.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. проанализировать научно-методическую литературу по данной теме;
2. рассмотреть сущность, характеристику и классификацию мультимедийных средств обучения английскому языку на среднем этапе;
3. разработать серию уроков по страноведению с использованием мультимедийных средств обучения на среднем этапе в образовательных организациях РТ;
4. провести апробацию разработанной серии уроков по страноведению с использованием мультимедийных средств обучения на среднем этапе в образовательных организациях РТ.
Новизна работы состоит в разработке серии уроков по страноведению Великобритании с использованием мультимедийных средств обучения на среднем этапе в образовательных организациях РТ.
Апробация работы была осуществлена в период прохождения государственной педагогической практики на уроке по английскому языку в 8 а классе МБОУ СОШ гимназия № 9 г. Кызыла РТ, а также на ежегодной
научно-практической конференции студентов ТувГУ в рамках мероприятий
7
Методами исследования являются наблюдение, анализ учебной и методической литературы, анализ и обобщение педагогического опыта (результатов экспериментальной апробации серии уроков по страноведению Великобритании с использованием мультимедийных средств обучения), апробация, беседа.
Фактическим материалом исследования послужили тексты на английском языке по страноведению Великобритании, презентации, видео материалы.
Методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных лингвистов, посвященные теории и методике преподавания иностранным языкам, обучению английскому языку с использованием мультимедийных средств обучения.
Теоретическая значимость работы заключается в обосновании важности роли мультимедийных средств в обучении английскому языку на среднем этапе в образовательных организациях РТ.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы студентами старших курсов направления подготовки «Педагогическое образование» профилей «Образование в области иностранного языка», «Родной язык, литература и иностранный язык (английский язык)», «Иностранный язык и иностранный язык (английский язык и немецкий язык)» филологического факультета ТувГУ на семинарских занятиях по дисциплине «Методика обучения английскому языку» и во время прохождения педагогической практики в образовательных учреждениях, а также молодыми учителями английского языка в процессе обучения английскому языку в средних школах республики.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель и задачи исследования, объект, предмет, гипотеза, фактический материал и методы исследования, прилагаются результаты апробации работы и методологические основы исследования, а также раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе были исследованы теоретические основы использования мультимедийных средств обучения на английскому языку на среднем этапе в образовательных организациях Республики Тыва, которые включают общую характеристику и классификации средств мультимедиа в процессе обучения английскому языку на среднем этапе в образовательных организациях РТ.
Во второй главе рассматривается и предоставляется серия уроков по страноведению Великобритании с использованием мультимедийных средств обучения на среднем этапе в образовательных организациях РТ, анализ результатов экспериментальной апробации данной серии в вышеуказанной средней школе.
В конце работы приводится список использованной литературы и приложения.
Учителя должны создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых мультимедийных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно¬ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению (условно - коммуникативному или коммуникативному). Для достижения этой цели используются мультимедийные средства обучения, предоставляющие больше возможностей для эффективного и, в то же время, непринужденного изучения английского языка в средней школе.
Современный этап развития техники характеризуется переходом к использованию информационных, коммуникативных и мультимедийных технологий. А они в свою очередь подразумевают под собой широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).
В современном образовательном пространстве педагогам приходится работать с новым поколением, которое мыслит иначе.
К сожалению, не все преподаватели иностранных языков осознают необходимость использования мультимедиа технологий в связи с тем что они не получили убедительного научно-методического обоснования данного вопроса.
Таким образом, актуальностью данной работы является
недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы - проблемы внедрения мультимедийных средств в обучении английскому языку на среднем этапе в образовательных организациях РТ.
Объект исследования: процесс обучения учащихся английскому языку при помощи мультимедийных технологий и средств обучения.
Предмет исследования: мультимедийные средства обучения английскому языку на среднем этапе.
Целью исследования является теоретическое обоснование и проверка опытным путем эффективности использования мультимедийных средств в обучении английскому языку на среднем этапе в образовательных организациях Республики Тыва.
Гипотеза исследования заключается в следующем: процесс
использования мультимедийных средств обучения английскому языку на среднем этапе будет эффективным, если:
1. определены особенности использования мультимедийных средств на средней ступени обучения английскому языку;
2. организовано и подготовлено опытное обучение английскому языку с использованием мультимедийных средств на средней ступени;
3. реализовано опытное обучение английскому языку с использованием мультимедийных средств и проанализирована его эффективность.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. проанализировать научно-методическую литературу по данной теме;
2. рассмотреть сущность, характеристику и классификацию мультимедийных средств обучения английскому языку на среднем этапе;
3. разработать серию уроков по страноведению с использованием мультимедийных средств обучения на среднем этапе в образовательных организациях РТ;
4. провести апробацию разработанной серии уроков по страноведению с использованием мультимедийных средств обучения на среднем этапе в образовательных организациях РТ.
Новизна работы состоит в разработке серии уроков по страноведению Великобритании с использованием мультимедийных средств обучения на среднем этапе в образовательных организациях РТ.
Апробация работы была осуществлена в период прохождения государственной педагогической практики на уроке по английскому языку в 8 а классе МБОУ СОШ гимназия № 9 г. Кызыла РТ, а также на ежегодной
научно-практической конференции студентов ТувГУ в рамках мероприятий
7
Методами исследования являются наблюдение, анализ учебной и методической литературы, анализ и обобщение педагогического опыта (результатов экспериментальной апробации серии уроков по страноведению Великобритании с использованием мультимедийных средств обучения), апробация, беседа.
Фактическим материалом исследования послужили тексты на английском языке по страноведению Великобритании, презентации, видео материалы.
Методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных лингвистов, посвященные теории и методике преподавания иностранным языкам, обучению английскому языку с использованием мультимедийных средств обучения.
Теоретическая значимость работы заключается в обосновании важности роли мультимедийных средств в обучении английскому языку на среднем этапе в образовательных организациях РТ.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы студентами старших курсов направления подготовки «Педагогическое образование» профилей «Образование в области иностранного языка», «Родной язык, литература и иностранный язык (английский язык)», «Иностранный язык и иностранный язык (английский язык и немецкий язык)» филологического факультета ТувГУ на семинарских занятиях по дисциплине «Методика обучения английскому языку» и во время прохождения педагогической практики в образовательных учреждениях, а также молодыми учителями английского языка в процессе обучения английскому языку в средних школах республики.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель и задачи исследования, объект, предмет, гипотеза, фактический материал и методы исследования, прилагаются результаты апробации работы и методологические основы исследования, а также раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе были исследованы теоретические основы использования мультимедийных средств обучения на английскому языку на среднем этапе в образовательных организациях Республики Тыва, которые включают общую характеристику и классификации средств мультимедиа в процессе обучения английскому языку на среднем этапе в образовательных организациях РТ.
Во второй главе рассматривается и предоставляется серия уроков по страноведению Великобритании с использованием мультимедийных средств обучения на среднем этапе в образовательных организациях РТ, анализ результатов экспериментальной апробации данной серии в вышеуказанной средней школе.
В конце работы приводится список использованной литературы и приложения.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в
сотрудничестве, проектная методика, использование новых мультимедийных
технологий, Интернет – ресурсов помогают реализовать личностноориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и
дифференциацию обучения с учѐтом способностей детей, их уровня
обученности, склонностей и т.д.
В настоящее время идѐт активное внедрение новых мультимедийных
технологий в процесс обучения иностранным языкам. Основной упор
делается на оснащение высших и средних учебных заведений компьютерами
с последующим подключением к сети Интернет. С каждым годом этот
процесс становится всѐ более стремительным, так как российским
правительством была поставлена задача реформирования система
образования с целью повышения эффективности обучения.
Использование современных мультимедийных технологий эффективно
на всех ступенях обучения иностранному языку и при работе с учащимися
разных групп. Данный подход в обучении позволяет не только повысить
мотивацию учащихся, но и обеспечит индивидуальный подход к каждому
ученику.
Однако для достижения оптимального результата современный
учитель должен уметь правильно оценивать достоинства и недостатки
мультимедийных обучающих продуктов в целом на основе анализа основных
составляющих мультимедиа (традиционные алгоритмические языки,
инструментальные средства общего назначения, средства мультимедиа,
гипертекстовые и гипермедиа средства). Более того многообразие
технологий в обучении позволяет сделать уроки более насыщенными и
интересными. Данный подход мотивирует учащихся на работу, облегчает
понимание иностранного языка. Актуальностью данной работы является недостаточная
разработанность рассматриваемой проблемы – проблемы внедрения
мультимедийных средств в обучении английскому языку на среднем этапе в
образовательных организациях РТ. Отталкиваясь от вышеуказанной
актуальности и потребности в использовании мультимедийных средств, мы
разработали серию уроков по страноведению Великобритании с
использованием мультимедии и акцентом на интерактивное проектное
обучение английскому языку.
В рамках нашего исследования мы провели экспериментальную
апробацию разработанной серии уроков в гимназии № 9 города Кызыла и
сделали анализ результатов данной апробации, который показывает, что
использование мультимедийных средств обучения английскому языку на
уроке значительно повышает его эффективность и результативность,
вызывает у учащихся стимул к познанию нового, расширению кругозора, а
также мотивирует их на творческую, научную и познавательную
деятельность в образовательном процессе.
Проведенные уроки были интерактивными, с использованием
мультимедийных средств и технологий и выходом в Интернет в режиме
реального времени. Такой вид обучения очень эффективен и интересен для
обучаемых. Таким образом, проведя пробное обучение с использованием
мультимедийных средств обучения и опираясь на результаты нашего
исследования можно смело утверждать, что намеченная цель исследования
была достигнута в полной мере.
сотрудничестве, проектная методика, использование новых мультимедийных
технологий, Интернет – ресурсов помогают реализовать личностноориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и
дифференциацию обучения с учѐтом способностей детей, их уровня
обученности, склонностей и т.д.
В настоящее время идѐт активное внедрение новых мультимедийных
технологий в процесс обучения иностранным языкам. Основной упор
делается на оснащение высших и средних учебных заведений компьютерами
с последующим подключением к сети Интернет. С каждым годом этот
процесс становится всѐ более стремительным, так как российским
правительством была поставлена задача реформирования система
образования с целью повышения эффективности обучения.
Использование современных мультимедийных технологий эффективно
на всех ступенях обучения иностранному языку и при работе с учащимися
разных групп. Данный подход в обучении позволяет не только повысить
мотивацию учащихся, но и обеспечит индивидуальный подход к каждому
ученику.
Однако для достижения оптимального результата современный
учитель должен уметь правильно оценивать достоинства и недостатки
мультимедийных обучающих продуктов в целом на основе анализа основных
составляющих мультимедиа (традиционные алгоритмические языки,
инструментальные средства общего назначения, средства мультимедиа,
гипертекстовые и гипермедиа средства). Более того многообразие
технологий в обучении позволяет сделать уроки более насыщенными и
интересными. Данный подход мотивирует учащихся на работу, облегчает
понимание иностранного языка. Актуальностью данной работы является недостаточная
разработанность рассматриваемой проблемы – проблемы внедрения
мультимедийных средств в обучении английскому языку на среднем этапе в
образовательных организациях РТ. Отталкиваясь от вышеуказанной
актуальности и потребности в использовании мультимедийных средств, мы
разработали серию уроков по страноведению Великобритании с
использованием мультимедии и акцентом на интерактивное проектное
обучение английскому языку.
В рамках нашего исследования мы провели экспериментальную
апробацию разработанной серии уроков в гимназии № 9 города Кызыла и
сделали анализ результатов данной апробации, который показывает, что
использование мультимедийных средств обучения английскому языку на
уроке значительно повышает его эффективность и результативность,
вызывает у учащихся стимул к познанию нового, расширению кругозора, а
также мотивирует их на творческую, научную и познавательную
деятельность в образовательном процессе.
Проведенные уроки были интерактивными, с использованием
мультимедийных средств и технологий и выходом в Интернет в режиме
реального времени. Такой вид обучения очень эффективен и интересен для
обучаемых. Таким образом, проведя пробное обучение с использованием
мультимедийных средств обучения и опираясь на результаты нашего
исследования можно смело утверждать, что намеченная цель исследования
была достигнута в полной мере.
Подобные работы
- Мультимедийные обучающие программы как средство обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Подкастинг как инновационное медиасредство обучения английскому языку
в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - «Использование компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе»
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Использование компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022 - Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках английского языка с использованием сервиса LearningApps
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УСТНЫЙ ВВОДНЫЙ КУРС В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕГРАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В
РАЗВИТИИ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017 - Формирование навыков культуры общения у детей младшего школьного возраста в процессе обучения английскому языку
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017



