Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БИОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ

Работа №169279

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА РЕГУЛИРОВАНИЕ НАГРУЗКИ В ТРЕНИРОВКЕ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ 5
1.1. Определение и характеристика спринтерского бега 6
1.2. Биохимические процессы в анаэробном режиме 21
1.3. Система кровообращения во время спринтерского бега 25
1.4. Концепция «новой» тренировки 33
Заключение по 1 главе 37


2 ГЛАВА ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 44
2.2. Методы исследования 46

3 ГЛАВА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ В ТРЕНИРОВКЕ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ
3.1. Отношение спортсменов и тренеров к регулированию нагрузки в тренировке 49
3.2. Наблюдение за принципами регулирования нагрузки в тренировке 59
3.3. Результаты экспериментальных исследований по
регулированию нагрузок у легкоатлетов-спринтеров 63
Заключение по 3 главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 110

Проблема повышения эффективности тренировочного процесса спортсменов различного возраста, специализации и квалификации является в настоящее время одной из наиболее актуальных в области физической культуры и спорта. Сегодня уже очевидно, что достижение высоких спортивных результатов на современном уровне невозможно без разработки комплекса соответствующих мероприятий, направленных на повышение физической, технической и тактической подготовленности спортсменов на различных этапах их тренировочной и соревновательной деятельности
Актуальность - в связи с постоянным увеличением нагрузки в тренировке легкоатлетов-спринтеров для достижения высокого спортивного результата, в настоящее время всё большее значение приобретает методы регулирования тренировочной нагрузки.
Объект исследования - тренировочный процесс легкоатлетов-спринтеров.
Предмет исследования - управление тренировочным процессом легкоатлетов- спринтеров без риска перетренерованности.
Цель исследований - внедрение в тренировочный процесс для повышения результатов легкоатлетов-спринтеров метода А.И.Завьялова по «Классификации изменений кардиограммы при мышечной нагрузке у здорового человека»
Задачи исследований
1. Провести анализ литературных источников для сбора информации о механизмах спринтерского бега.
2. Провести наблюдение за спортсменами
3. Выявить современную методику тренировки на основании педагогического наблюдения и анкетирования.
4. На основе полученных данных выявить наиболее удобный и информативный метод контроля, проверить в педагогических экспериментах. Сделать выводы о проведенных исследованиях.
Гипотеза для повышения спортивного результата использовать метод А.И.Завьялова по «Классификации изменений кардиограммы при мышечной нагрузке у здорового человека».
Новизна исследована методика подготовки легкоатлетов-спринтеров путем организации тренировочного процесса нацеленного на работу с выполнением физических упражнений, усовершенствование физических качеств и без переутомления.
Практическая значимость опробован метод А.И.Завьялова по «Классификации изменений кардиограммы при мышечной нагрузке у здорового человека» для повышения физической подготовленности легкоатлетов-спринтеров различной квалификации, позволяющая повысить результативность на соревнованиях различного уровня, получить положительные результаты по окончании наших исследований, причем уровень различия достоверен.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Спортсмен в беге эффективно использует биомеханизмы: перевернутого маятника, опорная нога практически не сгибается в коленном суставе; махового движения ногой; накопления энергии упругой деформации в мышцах- разгибателях голеностопного сустава, которые сначала растягиваются, а затем сокращаются.
Реализация принципа единства тренирующих воздействий и
восстановительных средств, способствует ускорению протекания
восстановительных процессов в организме спортсменов и как следствие совершенствования спортивного мастерства
Спортивная тренировка это непрерывный педагогический процесс с постоянным противостоянием двух главных положений: чем больше утомление, тем выше тренировочный эффект, но это, в свою очередь, влечет риск переутомления, перегрузки организма (сердца) спортсмена, появления патологий, а иногда и с летальным исходом (биологический процесс).
Все современные подходы по чередованию и сочетанию работы различной направленности в течение тренировочного года, отдельного макроцикла предполагают сложнейшее сочетание работы различной направленности при периодическом изменении соотношения в сторону увеличения объема работы определенной направленности в соответствии со спецификой вида спорта, периодом подготовки и индивидуальными особенностями спортсмена.
Явление недогрузок адекватно перегрузкам. Разница лишь в том, что в перегрузке мы имеем срочный результат, в недогрузке - более отдаленный негативный эффект (выстрел в будущее).
Правильное чередование нагрузки и отдыха приводит к тому, что в определенный момент времени работы запасы энергетических резервов превышают свой исходный (дорабочий) уровень.
Полученные нами результаты в экспериментальных работах подтверждают эффективность ЭКГ-контроля при проведении учебно-тренировочных занятий по разработанной программе. Напряженность тренировочного процесса отражают величины баллов ЭКГ по классификации А.И.Завьялова.



1. Завьялов А.И. Сердце - пятикамерная система / А.И. Завьялов, Д.А. Завьялов, А.А. Завьялов // Теория и практика физ. культуры. - 2005. - № 6. - С. 23-26.
2. Бутченко Л.А., Большагин В.В., Дунаева М.П.Опыт профилактики дистрофии миокарда у спортсменов (сообщение второе)//Теория и практика физической культуры №4.1991,50-51 с.
3. Суслов Ф.П, Филин В.П.В чем же сущность «новой» концепции
тренировки?//Теория и практика физической культуры №12, 1991, 33-35 с.
4. Лазарева, Э.А. Взаимообусловленность общей физической работоспособности и типов энергообеспечения мышечной деятельности легкоатлетов-спринтеров и стаеров. Ульяновский государственный университет,Ульяновск.//Теория и практика физической культуры №9 2003.46-48 с.
5. Збигнев Б. Специфика тренировочной нагрузки девочек и мальчиков в спринтерском беге// Теория и практика физической культуры .-№6-1999. Академия физического воспитания, Катовице, Польша.7-12 с.
6. Виноградов В. Применение укороченного комплекса специальных воздействий стимулирующего типа для увеличения специальной работоспособности легкоатлетов- спринтеров.Физическое воспитание студентов творческих специальностей / хгади (ххпи). - Харьков, 2003. - N 3.-С.3-11. /
7. Гагуа Е.Д.Тренировка спринтера.- М.: Олимпия Пресс,Терра-Спорт (Библиотека легкоатлета) 2001. -72с.
8. Аракелян, Е.Е Формирование техники спринтерского бега посредством направленного развития силы отдельных мышечных групп у юных атлетов Теория и практика физической культуры №4 1995,23-23 с.
9. Хоменков Л.С.Учебник тренера по легкой атлетике. М., «Физкультура и спорт»,1974.-535 с.
10. Мейнгот, Я.Я. Анатомия человека и динамическая морфология: учебное пособие
для студентов факультета физической культуры и спорта и отделения физического воспитания педагогических колледжей/Я.Я. Мейнгот, М.М. Королькова, О.Я.Шарова, Н.М. Потылицина О.И. ,Е.В.Кольвинковский: - Краснояр.гос.пед.ун-т им.
В.П.Астафьева. -Красноярск,2007.-516.
11. Ковальчук, Г.И Прогнозирование двигательных способностей бегунов на короткие дистанции теория и практика физической культуры (Тренер) №9 2003,48-51с.
12. Гамалий, В. О беге с максимальной скоростью /В. Гамалий Национальный университет физического воспитания и спорта Украины Физическая культура научно методический журнал №4 Теория и практика физической культуры. 2006, 67 с.
13. Осипов А.Ю. Оценка состояния спортсменов на основе контроля ЭКГ. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск//Теория и практика физической культуры №7,2007.Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/TPFK/2007N7/p46-48.htm.
14. Ильницкий В.И.Линейные размеры и объем сердца у юных спортсменов разной специализации//Теория и практика физической культуры №1,1987. 47 с.
15. Стейнакер Ю.М. , Фрай Э.К., Р. Миузен Р. Эндокринная система, спорт и двигательная активность.Перевод с англ./под ред. У.Дж. Кремера и А.Д. Рогола. - Э64.Издательство: Олимп. литература, 2008 год...200


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ