Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЭТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЮЛИИ СИМБИРСКОЙ СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №169266

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы85
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Сущность эмоционального развития детей дошкольного возраста 6
1.2. Поэзия Юлии Симбирской как средство эмоционального развития детей
дошкольного возраста 13
1.3. Методика работы с поэтическим текстом в дошкольной образовательной
организации 18
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО 25
ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25
2.1. Диагностика эмоционального развития детей старшего дошкольного
возраста 25
2.2. Разработка и реализация комплекса занятий по эмоциональному
развитию детей старшего дошкольного возраста на основе поэтических произведений Юлии Симбирской 38
2.3. Контрольная диагностика эмоционального развития детей старшего
дошкольного возраста 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 60


Актуальность работы заключается в том, что эмоциональная стабильность играет центральную роль в успешности школьного обучения, это признано учеными. Развитие эмоциональной сферы ребенка важно для формирования его личности и общения в детских и взрослых средах. Эмоциональная сфера определяет психическое здоровье ребенка и его готовность к школе. Поэтому очень важно развивать эмоциональную сферу детей в дошкольном возрасте.
Дети, которые не могут понять чувства других людей или адекватно выражать свои эмоции словами или жестами в соответствии со стандартами общества, испытывают непрекращающееся беспокойство. Они сталкиваются с внутренними проблемами, что приводит к нервозности, излишней активности, замкнутости, агрессивности и тому подобное.
Литература является одним из важнейших инструментов воспитания и обучения детей, развития их эмоциональной сферы восприятия. В последнее время в литературе для детей все большее место занимают произведения, написанные современными детскими писателями. Многие современные детские авторы стали популярными благодаря своей способности создавать увлекательные и фантазийные истории, которые не только развлекают, но и обучают маленьких читателей.
Одним из наиболее интересных авторов в этой области является Юлия Симбирская, чьи произведения пользуются популярностью среди дошкольников и их родителей. Избранные книги автора представляют собой сборники простых и легких для понимания стихов, которые создают счастливые моменты для всех. И вот уже детские колготки превращаются во взрослых котов, а шапки проявляют мужество.
Цель работы - разработка и реализация комплекса занятий, направленных на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством поэтических произведений Юлии Симбирской.
Задачи исследования:
- проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросам эмоционального развития детей дошкольного возраста;
- определить воспитательный потенциал поэзии Юлии Симбирской в качестве средства эмоционального развития детей дошкольного возраста;
- диагностировать уровень эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста;
- сформировать комплекс занятий по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе поэтических произведений Юлии Симбирской;
- проанализировать результаты повторного диагностирования эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - поэтические произведения Юлии Симбирской как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: поэтическое творчество Юлии Симбирской будет способствовать эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста в том случае, если:
- осуществлять отбор поэтических произведений для работы с детьми, акцентируя внимание на стихотворениях, в которых есть ситуации, связанные с проявлением различных эмоций героев;
- организовывать беседу о настроении и эмоциях героев после прочтения стихотворений;
- использовать в работе с поэтическими текстами приемы, способствующие повторному переживанию эмоций детьми.
Методы исследования:
- теоретические методы исследования (анализ литературных, источников);
- эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, опрос, опытно-экспериментальная работа; обобщение и сравнение; количественная и качественная обработка, интерпретация результатов);
- обобщение полученных результатов.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе работы представлены теоретические аспекты эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Во второй главе представлено описание опытно-экспериментальной работы по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе поэтических произведений Юлии Симбирской.
В заключении сформированы ключевые выводы по итогу написания работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Литература в дошкольной педагогике занимает значимую позицию в читательском процессе. Причиной этому является то, что литература является переносчиком социального опыта, норм и ценностей общества. Знакомясь с книгами и погружаясь в них, ребенок воспринимает и понимает мир вокруг себя и свое место в нем. Сегодня чтение остается одним из ключевых составляющих, сохраняющих и продвигающих национальную культуру, развивающих речевую культуру и свой родной язык. Оно является неотъемлемой частью образования и воспитания нынешнего и будущего поколения, способствуя формированию и развитию личности.
Для детей дошкольного возраста некоторые художественные произведения представляют собой сложную систему, где элементы авторского подхода соотносятся между собой и выражают оригинальную оценку явлений действительности. Эта специфика и сложность литературного образа представляют для дошкольников определенные трудности в восприятии. Важно помочь ребенку прочувствовать и понять содержание литературных произведений, чтобы развивать их эстетические переживания в раннем возрасте.
В начале нашего исследования мы сделали предположение о том, что эмоциональное развитие детей 6-7 лет может быть достигнуто в процессе восприятия поэзии Юлии Симбирской если будет:
- разработать увлекательные занятия, где дети получают опыт работы с эмоциональными аспектами художественной литературы;
-в ходе восприятия поэтических произведений воспитатели активно принимают участие в стимулировании эмоционального роста детей возрастом 6-7 лет.
Данный эксперимент состоял из констатирующего, формирующего и контрольного этапов.
В соответствии с целью и гипотезой исследования нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого явилось: проведение опытно- экспериментальной работы по совершенствованию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на основе поэтических произведений Юлии Симбирской.
В работе была использована адаптивная методика Кучеровой Е.В., которая помогла провести быстрое обследование эмоционального состояния ребенка.
Благодаря выполнению определенных заданий в процессе формирования, уровень эмоционального развития участников эксперимента значительно улучшился.
При слушании стихотворных произведений дети раскрывают для себя глубинные смыслы текста, улавливают важные связи между словами, понимают в поступки и переживания героев, открывают для себя их мысли и чувства. Они активно переживают и запоминают прочитанное, находят в нем отражение радости, печали, удивления, и сопереживают персонажам.
В соответствии с целью и задачами нашего исследования, контрольный эксперимент был направлен на выявление динамики эмоционального развития детей в возрасте 6-7 лет в процессе восприятия стихотворных работ Юлии Симбирской после проведения формирующего эксперимента.
В ходе проведения эксперимента были получены результаты, демонстрирующие, что формирующая работа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста привела к изменениям в их восприятии поэтических произведений. В частности, дети теперь способны понимать смысл поэтических текстов, анализировать поступки героев, погружаться в их переживания и эмоционально переживать за них.
Анализируя данные из проведенного наблюдения, можно заключить, что улучшение эмоциональной сферы старших дошкольников с помощью изучения поэзии Юлии Симбирской прошло успешно и продемонстрировало позитивный результат в исследовании.
Проведение анализа результатов позволило нам сделать вывод о качественных изменениях в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста при восприятии поэтических произведений Юлии Симбирской. Мы убедились в достоверности гипотезы, которую выдвинули в начале исследования, сопоставив значения. Таким образом, цель и задачи исследования успешно выполнены, полученная динамика подтвердила успешность нашего исследования.



1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре М.: Воронеж, 2000. С. - 256.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.: Академия, 2020. 400 с.
3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. [Электронный ресурс]. URL: http://pedlib.rU/Books/4/0018/4_0018-352.shtml (дата обращения: 01.05.2024).
4. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.
5. Алисеев В.Г. Возрастная психология: учебное пособие. Иркутск: Образовательная психология, 2019. 270 с.
6. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. М.: Наука и просвещение, 2019. С. - 504.
7. Балавушкин В.Д. Теория и методология психологического исследования. М.: Наука и образование, 2020. С. - 300.
8. Биография Юлия Симбирская. Детские стихи. URL: https: //babypoems .ru/articles/biografiya-yuliya- simbirskaya (дата обращения 03.05.2024).
9. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте.: Просвещение, 2000. С. - 218.
10. Борщевская А.Ю., Карпова С.И. Организационно-педагогические условия формирования читательского интереса старших дошкольников к художественной литературе // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2022. Т. 21. № 1. С. 66 - 77.
11. Бочарова Н.Ю. Особенности восприятия детьми произведений
художественной литературы. [Электронный ресурс]. URL:
http://dou10.bel31.ru/file/kugjhv.pdf (дата обращения: 01.05.2024).
12. Брель Е.Ю. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях педагогической поддержки // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2020. №4 (2). С. 95 - 106.
13. Бреслав Г.М. Психология эмоций М.: Академия, 2007. С. - 238.
14. Бунеева Е.В. Технология продуктивного чтения: её сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста. М.: Баласс, 2019. С. - 443.
15. Вавринюк О.Н. Тенденции познавательного развития детей
старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем // Вопросы дошкольной педагогики. 2023. № 2 (8). С. 13 - 16. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2224/ (дата обращения:
03.05.2024)....47



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ