Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Борьба дзюдо как средство развития скоростно-силовых способностей обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности

Работа №169260

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ 5
1.1. Понятие и особенности развития скоростно-силовых способностей . 5
1.2. Физиологические особенности развития скоростно-силовых
способностей обучающихся 13-14 13
1.3. Организация внеучебной деятельности на секционных занятиях по
дзюдо 17
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННОГО
КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 34
3.1. Выявление уровня развития скоростно-силовых способностей
обучающихся 13-14 лет 34
3.2. Реализация комплекса упражнений для развития скоростно-силовых
способностей обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности на занятиях по дзюдо 37
3.3. Проверка эффективности применения разработанного комплекса
упражнений для развития скоростно-силовых способностей 41
Заключение 48
Список литературы 49


Развитие физических способностей у детей и подростков является одной из важнейших задач современной школьной системы образования. Физическая активность играет не только роль в поддержании здоровья, но и в формировании физической подготовленности, развитии координации и гибкости, а также в формировании устойчивых навыков и навыков, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Одним из важных аспектов развития физических способностей является развитие скоростно-силовых способностей. Скоростно-силовые способности определяются как способность быстро развивать силу и переводить её в движение. Они играют ключевую роль в выполнении различных двигательных действий, таких как прыжки, бег, метание и т.д. Развитие скоростно-силовых способностей важно не только для спортивной деятельности, но и для общего физического развития и повышения общей работоспособности организма.
Однако, развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 13-14 лет является сложной задачей, требующей комплексного подхода и правильной организации внеурочной деятельности. В данной работе будет рассмотрено развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности на занятиях по дзюдо.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся 13-14 лет.
Предмет исследования: комплекс средств развития скоростно-силовых способностей обучающихся 13-14 лет, с использованием элементов борьбы дзюдо.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка комплекса средств развития скоростно-силовых способностей обучающихся 13-14 лет, с использованием элементов борьбы дзюдо, применение и проверка его эффективности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведённого исследования были сделаны следующие выводы:
1. Проведён комплексный анализ научно - методической литературы и практического опыта, связанного с проблемой исследования. Выявлены особенности развития скоростно - силовых способностей обучающихся 13-14 лет.
2. Разработан комплекс средств, с использованием элементов борьбы дзюдо, направленный на развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности.
3. Экспериментальным путём проведена проверка эффективности разработанного комплекса средств, с использованием элементов борьбы дзюдо. Доказано, положительное влияние на развитие скоростно - силовых способностей обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности.
По результатам проведённого исследования, методом сравнительного анализа, была подтверждена эффективность разработанного комплекса. В прыжке в длину с места, средний прирост показателей контрольной группы составил 0,6%, прирост экспериментальной группы составил 4,7%. В беге на 60 метров средний прирост показателей контрольной группы составил 0,9%, прирост экспериментальной группы составил 7,3%. В метании мяча весом 150 грамм прироста показателей контрольной группы не наблюдается, средний прирост показателей экспериментальной группы составил 11,4%. В прыжке в длину с разбега прироста показателей контрольной группы не наблюдается, средний прирост показателей экспериментальной группы составил 9,1%.
С учётом вышеизложенного, можно сделать вывод, что все поставленные задачи были решены, исследование успешно достигло своей цели, выдвинутая гипотеза подтверждена.



1. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - Москва : Советский спорт, 2013. - 215, [1] с. URL: https://vk.com/wall-25202791 75403
2. Види В.А. Воспитание локальной силы и выносливости мышц верхних конечностей у борцов-самбистов: дис...пед. наук: 13.00.04 / Види Виталий Антонович. Москва, 2019. - 128 с. URL: https://new- disser.ru/avtoreferats/01004621404.pdf
3. Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст]/ H.A. Бернштейн. М.: Медицина, 1996. - 349 с.
4. Малков О.Б. Управление сенсомоторными реагированиями противника в конфликтных взаимодействиях единоборцев Текст. / О.Б. Малков // Теория и практика физического воспитания. 2018. - № 8. - С. 48-51.
5. Анохин П.К. Проблемы принятия решения в психологии и физиологии / П.К. Анохин // Вопросы психологии. 1974. - № 4. - С. 21-29.
6. Дзюдо для детей. Учебное пособие. - М.: Олимпия Пресс, Терра- Спорт, 2021. - 497 с.
7. Свищев И.Д., Жердев В.И., Ртищев М.А. Дзюдо. Программа для
спортивных школ и коллективов. М.: РГАФК, 1995. URL:
https://search.rsl.ru/ru/record/01004243246
8. Трутнев П.В. Дзюдо: Программа, методические указания для спортивного совершенствования школьников: методические рекомендации [Текст] / П.В. Трутнев. - Красноярск: ГУО администрации края, 2001. - 36 с.иКЪ: https://new-disser.ru/avtoreferats/01002975906.pdf
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Учебник / Л.С. Выготский. -
Москва: Педагогика-Пресс, 2008. URL:
https://vk.com/doc368557744 661200869?hash=TpP4tfz4UcwYveGdELq2p40 WYBMyUaACxnv3YVz4vgg
10. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека. Учебник / И.В. Гайворонский. - Москва: Академия, 2023.
11. Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / А. Г. Хрипкова. - М. : Просвещение, 1990.
- 319 с. URL: https://vk.com/wall-42373665 8
12. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология : учеб. пособие для вузов рек. Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту / Ю.А. Ермолаев. - М. : СпортАкадемПресс, 2021. - 443 с.
13. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учеб. пособие для вузов рек. Координац. УМС по анатомии и гистологии МЗ РФ / Г. В. Шумихина, В. М. Чучков, Л. И. Растегаева [и др.]. - 3-е изд., доп. - Ижевск, 2005. - 179 с.
14. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека : С
возраст.особенностями дет. организма: Учеб.пособие для сред.
пед.учеб.заведений рек.МО РФ. - 3-е изд.,стер. - М.: Академия, 2002. - 438с.
URL: https: //uorkalmmgrad.ru/attachments/article/510/Анатомия%20и%20физ иология%20человека%20(с%20возр.%20особ.%20детск.%20орг.)Сапин, %20Сивоглазов%20В.И 2002%20-448с^
15. Федюкович, Н. И. Анатомия и физиология человека. Учебник / Н.И. Федюкович. - М.: Феникс, 2020. - 512 c...28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ