Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ 5
1.1. Понятие и особенности развития скоростно-силовых способностей . 5
1.2. Физиологические особенности развития скоростно-силовых
способностей обучающихся 13-14 13
1.3. Организация внеучебной деятельности на секционных занятиях по
дзюдо 17
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННОГО
КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 34
3.1. Выявление уровня развития скоростно-силовых способностей
обучающихся 13-14 лет 34
3.2. Реализация комплекса упражнений для развития скоростно-силовых
способностей обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности на занятиях по дзюдо 37
3.3. Проверка эффективности применения разработанного комплекса
упражнений для развития скоростно-силовых способностей 41
Заключение 48
Список литературы 49
Развитие физических способностей у детей и подростков является одной из важнейших задач современной школьной системы образования. Физическая активность играет не только роль в поддержании здоровья, но и в формировании физической подготовленности, развитии координации и гибкости, а также в формировании устойчивых навыков и навыков, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Одним из важных аспектов развития физических способностей является развитие скоростно-силовых способностей. Скоростно-силовые способности определяются как способность быстро развивать силу и переводить её в движение. Они играют ключевую роль в выполнении различных двигательных действий, таких как прыжки, бег, метание и т.д. Развитие скоростно-силовых способностей важно не только для спортивной деятельности, но и для общего физического развития и повышения общей работоспособности организма.
Однако, развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 13-14 лет является сложной задачей, требующей комплексного подхода и правильной организации внеурочной деятельности. В данной работе будет рассмотрено развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности на занятиях по дзюдо.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся 13-14 лет.
Предмет исследования: комплекс средств развития скоростно-силовых способностей обучающихся 13-14 лет, с использованием элементов борьбы дзюдо.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка комплекса средств развития скоростно-силовых способностей обучающихся 13-14 лет, с использованием элементов борьбы дзюдо, применение и проверка его эффективности...
В ходе проведённого исследования были сделаны следующие выводы:
1. Проведён комплексный анализ научно - методической литературы и практического опыта, связанного с проблемой исследования. Выявлены особенности развития скоростно - силовых способностей обучающихся 13-14 лет.
2. Разработан комплекс средств, с использованием элементов борьбы дзюдо, направленный на развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности.
3. Экспериментальным путём проведена проверка эффективности разработанного комплекса средств, с использованием элементов борьбы дзюдо. Доказано, положительное влияние на развитие скоростно - силовых способностей обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности.
По результатам проведённого исследования, методом сравнительного анализа, была подтверждена эффективность разработанного комплекса. В прыжке в длину с места, средний прирост показателей контрольной группы составил 0,6%, прирост экспериментальной группы составил 4,7%. В беге на 60 метров средний прирост показателей контрольной группы составил 0,9%, прирост экспериментальной группы составил 7,3%. В метании мяча весом 150 грамм прироста показателей контрольной группы не наблюдается, средний прирост показателей экспериментальной группы составил 11,4%. В прыжке в длину с разбега прироста показателей контрольной группы не наблюдается, средний прирост показателей экспериментальной группы составил 9,1%.
С учётом вышеизложенного, можно сделать вывод, что все поставленные задачи были решены, исследование успешно достигло своей цели, выдвинутая гипотеза подтверждена.