Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №169248

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ОПТИМАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 11
1.1. Понятие психологического климата и
его характеристики 11
1.2. Особенности психологического климата в
педагогических коллективах 18
1.3. Условия формирования оптимального психологического климата в
педагогических коллективах 32
Выводы по главе 1 38
ГЛАВА 2. ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
КОЛЛЕКТИВЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 41
2.1. Изучение психологического климата в педагогических коллективах
дошкольных образовательных организаций 41
2.2. Реализация условий формирования оптимального психологического
климата в педагогических коллективах дошкольных образовательных организаций 50
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 59
Выводы по главе 2 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 79


В настоящее время в Российском обществе все больше внимания уделяется психологическому климату в педагогических коллективах. Связано это с тем, что выполнение требований нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагогов во
многом зависит от существующих форм их социального взаимодействия внутри образовательных организаций. Так, по действующему Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» сказано, что педагогические работники обязаны «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, творческие способности; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; систематически повышать свой профессиональный уровень...» [48]. Таким образом, специфика
профессиональной деятельности требует от педагогов полной психологической погруженности в трудовую деятельность, что влечет за собой усложнение их психической жизнедеятельности. Это, несомненно, оказывает влияние на субъективное благополучие личности педагога и его успехи, а также выступает фактором, определяющим качество современного образования.
На сегодняшний день существует описание различных способов выстраивания взаимодействия между коллегами. И те педагоги, которые заинтересованы в создании доброжелательных взаимоотношений с коллегами, открыты к сотрудничеству, готовы оказать поддержку, распространяют опыт такой работы. Однако не все педагоги способны выстроить доброжелательные отношения с коллегами, в силу своего неумения, неопытности, либо нежелания.
Однако важно отметить, что для успешного функционирования образовательной организации ее сотрудникам необходимо работать слаженной согласованно...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное нами исследование проблемы формирования оптимального психологического климата педагогического коллектива позволяет систематизировать полученные результаты в виде совокупности теоретических положений.
Психологический климат - это проявление коллективного сознания, обусловленное особенностями взаимодействия между людьми внутри группы, и оказывающее влияние на психологическое состояние всех членов коллектива. Психологический климат позволяет увидеть обобщенную картину состояния всех жизненных проявлений коллектива, потому как он связывает взаимодействие всего разнообразия социальных, групповых и личностных факторов как условий профессиональной деятельности.
Коллективом является высшая стадия развития группы, которая объединена для выполнения определенных задач, в том числе и профессиональных. Педагогический коллектив - это общность педагогов образовательной организации, объединённых на основе общих мировоззренческих взглядов, с целью достижения воспитательных целей и решения задач. Качество профессиональной деятельности педагогов во многом зависит от той внутренней атмосферы, которая складывается внутри педагогических коллективов, от особенностей взаимодействия и сотрудничества педагогов друг с другом, от тех взаимоотношений, которые развиваются в конкретном коллективе. В этом контексте следует утверждать, что психологический климат педагогического коллектива, подкрепляет позитивное разворачивание профессиональной деятельности и способствует нормальному функционированию организации. Для педагогических коллективов свойственно существование четырех основных типов психологического климата: благоприятный, устойчивый тип; благоприятный, неустойчивый тип; средне благоприятный, проблемный тип; неблагоприятный тип. Эти типы имеют уникальные характеристики,
связанные с особенностями самой профессиональной деятельности педагогови тенденциями в современном образовании.
Формирование оптимального психологического климата в педагогических коллективах достигается благодаря условиям, одним из которых является метод командообразования. Командообразование или тимбилдинг представляет собой ряд специально организованных мероприятий, направленных на создание и повышение эффективности взаимодействия членов какого-либо коллектива. Педагогический тимбилдинг - это комплекс мероприятий, которые направлены на совместную деятельность педагогических работников по решению задач, стоящих перед общеобразовательной организацией.
Эффективность командообразования в формировании оптимального психологического климата в организации достигалась при реализации следующих условий: проведение организационной диагностики
образовательной организации с целью определения готовности персонала к командному взаимодействию; проведение тренинга командообразования, направленного на повышение сплоченности команд и установление межличностного взаимодействия членов команд; послетренинговое сопровождение, которое направлено на организацию помощи в становлении командной работы в естественных условиях предприятия...


1. Аксенова И.С., Касаткина Н.С. Формирование благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе // Вестник ЮУрГГПУ. 2013. № 10. С 84-91.
2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников учреждении // Управление персоналом. 2012. № 1. С. 50-52.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. М.: МГУ, 2015. 234 с.
4. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Изд-во МСК. ун-та, 2008. 212 с.
5. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М.: ИНФРА - М, 2016. 189 с.
6. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. - М: Педагогика, 1983. - 272 с.
7. Божко О.В. Технологии эффективного командообразования в образовании в условиях ФГОС // Педразвитие. 2018. № 4. С. 11-15.
8. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. М.: ИНФРА - М, 2015. 204 с.
9. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.И. Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 2008. 193 с.
10. Васильченко О. Социально-психологический климат: диагностика и формирование // Справочник кадровика. 2012. №3. С.45-61.
11. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ТриадаЛТД, 2015. 384 с.
12. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. М.: Финансы и статистика, 2015. 213 с.
13. Дорошенко В.Ю. Деловое общение в рабочей группе. М.: АСТ, 2007. 212 с.
14. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учеб. пособ. М.: Академия, 2003. 280 с.
15. Ермолаев-Томин О.Ю. Математические методы в психологии. М.: Издательство Юрайт, 2016. 280 с...52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ