ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Сущность и содержание понятия малого предприятия 8
1.2. Особенности деятельности малого предприятия 14
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ИП ХОХЛОВА Е.Н 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ИП Хохлова Е.Н 24
2.2. Анализ и оценка деятельности организации на основе SWOT-анализа ... 29
2.3. Рекомендации по оптимизации деятельности ИП Хохлова Е.Н 36
2.3.Оценка эффективности реализованных мероприятий 42
Выводы по главе 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
В современных условиях результативность деятельности малого предприятия является ключом к достижению успешных экономических результатов, в связи с этим необходимо постоянного развития в данном направлении. В системном плане повышение результативности предприятия представляет собой совокупность форм, методов и приемов обеспечения общей эффективности деятельности малого предприятия в финансовой среде. Такое соединение осуществляется исходя из заданных целей системы и функций ее отдельных элементов коммерческой деятельности.
Формирование результативности и эффективности деятельности малого предприятия в целях перспективного обеспечение возможностей для создания и использования доходов и финансовых ресурсов, а также создание предпосылок для выполнения обязательств перед покупателями, государством и поставщиками, является главной целью экономической (коммерческой) деятельности современных малых торговых предприятий.
Нахождение причин срыва нормального кругооборота дает возможность принимать решения по методам их ликвидации. Правильная работа со сбытом и стимулирование спроса обеспечивает преобладание денежных доходов над денежными расходами, реализация необходимых инвестиций, возможность появления запасов на возмещение ущерба или убытка при формировании рисковых ситуаций.
Актуальность представленной темы в том, что в обстоятельствах рыночной экономики стабильность и устойчивую результативность предприятия можно обеспечить только с помощью эффективного управления товарными запасами и оптимизации деятельности предприятия.
Управление товарными запасами решает комплекс
организационноэкономических вопросов формирования и поддержания ассортимента товаров на определённом уровне, с другой стороны одной из главных задач управления товарными запасами является обеспечение ускорения оборачиваемости средств, вложенных в запасы товаров.
Необходимость управления товарными запасами связана с изменениями спроса на конкретные товары. Переизбыток товаров, так же как и их дефицит ведут к нежелательным экономическим последствиям. В первом случае увеличиваются издержки на хранение товаров, товары морально устаревают, теряют потребительские свойства. Во втором случае не удовлетворяется спрос потребителей, и как следствие, ухудшаются экономические и финансовые показатели предприятия.
Основные управленческие решения в отношении запасов касаются определения сроков и количества товара и влияют на стоимость закупаемых товаров, величину затрат, величину расходов, на хранение запасов и размер ущерба, возможного отсутствия запасов. Планирование, как центральный элемент управления, содержит систему основ, способов, форм, и способов регулировки рыночного механизма в области применения ограниченных ресурсов с целью увеличения конкурентоспособности предприятия. Значительные объемы средств, вкладываемых в запасы, придает проблеме управления ими первостепенную важность. Запас в современном бизнесе перестает быть только расчетным показателем деятельности, становясь одним из основных объектов управления, обеспечивающих успех предприятия
Объект исследования: ИП Хохлова Е.Н...
Как показало исследование, в рамках концепции управления сбытовой деятельности требуется активное использование каналов сбыта продукции. Стратегия сбыта в маркетинговом аспекте рассматривается, как стратегия доведения продукции от производителя до конечного потребителя в рамках определенного канала сбыта.
В качестве основных этапов оптимизации деятельности организации можно выделить такие как:
1 этап: Проведение стратегического анализ параметров внешней и внутренней среды с позиций развития организации.
2 этап: На основе полученных результатов формирование таких
элементов как с целей -приоритеты и задачи по их реализации.
3 этап: Формирование в соответствии с целями-задачами альтернатив организации и выбор стратегии.
4 этап: Практика реализация целей и задач оптимизации в рамках плана реализации стратегии.
5 этап: Осуществление контроля за ходом реализации оптимизации корректировка параметров этапов, при необходимости.
В условиях малого бизнеса основным направлением в современных условиях является стимулирование сбыта, так как текущее состояние рынка характеризуется затоваренностью.
Данные выводы подтвердились и в результате анализа ИП Хохлова Е.Н.
Основной доход малому предприятию приносит продажа товаров для дома и дачи. По результатам проведенного во второй главе данного исследования анализа могут быть выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели эффективности деятельности ИП Хохлова Е.Н.за 3 года анализируемого периода:
за 2017-2019 г. наблюдается рост как доходов так и чистой прибыли ИП Хохлова Е.Н.,
анализ показывает достаточно высокие уровни рентабельности основной деятельности и рентабельности продаж ИП Хохлова Е.Н.,
была установлена возможность дальнейшего развития деятельности ИП Хохлова Е.Н.
Результаты анализа деятельности ИП Хохлова Е.Н.:
1. ассортимент ИП Хохлова Е.Н. соответствует целевой аудитории , но не ожиданиям покупателей;
2. ценовая политика построена с учетом покупательной способности основной части целевой аудитории, при этом обеспечивает финансовые показатели - прибыль растет;
3. недостаточная рекламная и маркетинговая активности по взаимодействия в рамках реализации сбыта ИП Хохлова Е.Н.
Для повышения эффективности деятельности малого предприятия по средствам оптимизации деятельности малого предприятия будет являться повышение объёма реализации товаров в ИП Хохлова Е.Н. за счет реализации следующих рекомендованных мероприятий:..
1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006.
2. Анисимов А.С. К вопросу значения финансового анализа для целей управления организацией // Вестник российского университета кооперации. - 2019. - №2. - С.9-11.
3. Абдулабекова Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг - контроллинг [Текст] // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.
4. Балдина, Ю.А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях / Вестник Удмуртского университета. Серия экономика и право. 2018. Т. 26. №4.
5. Белов А.Н. Разработка теоретической и экономической модели анализа финансового состояния организации // Современные аспекты экономики. - 2019. - №4. - С.5-12.
6. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт, современная практика/ ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2016. - 486 с.
7. Буфетова Л.П. Микроэкономика / Л.П. Буфетова, А.В. Соколов, И.А. Сомова. - М.: КноРус, 2017. - 544 с.
8. Вечканов Г.С. Микроэкономика: Учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. ечканова. - СПб.: Питер, 2019. - 128 с.
9. Власюк Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения [Текст] / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.
10. Галицкова К.В. Оценка финансового состояния как элемент
аналитического обеспечения управления организацией // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. - 2017. - №7. - С.133¬138.
11. Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации / Е. Н. Голубкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. :Юрайт, 2015. - 344 с.
12. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. Таганрог. URL: http://www.aup.ru/books/m89/.
13. Горфинкель, В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие / В.Я. Горфинкель, С.В.Земляк, О.М. Маркова и др. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019- 89с.
14. Дорман В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с.
15. Килина О.А., Генералова Д.А. Анализ финансового состояния и хозяйственной деятельности организации // Экономика и управление: современные тенденции: Сборник статей. - Чебоксары: Среда, 2019. - С.48-50...52