Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Видеогимнастика как средство здоровьесбережения старших дошкольников в условиях пандемии

Работа №169163

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты здоровьесбережения старших дошкольников посредством видеогимнастики 10
1.1 Анализ проблемы здоровьесбережения старших дошкольников в психолого-педагогических исследованиях 10
1.2 Возрастные особенности и оптимальный двигательный режим старших дошкольников 17
1.3 Клиповое мышление и место видеогимнастики в здоровьесбережении старших дошкольников 24
Выводы по первой главе 29
Глава II. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по внедрению программы видеогимнастики для старших дошкольников в условиях пандемии 30
2.1 Организация и методы исследования 30
2.2. Обоснование и реализация программы видеогимнастики для старших дошкольников в условиях пандемии 34
2.3. Анализ опытно - экспериментальной работы по проверке эффективности программы видеогимнастики для старших дошкольников в условиях пандемии 42
Выводы по второй главе 48
Заключение 50
Приложения 53
Список использованных источников 71


Актуальность исследования.
Всеобщее дистанционное обучение - одна из инноваций, которую привнесла в нашу жизнь пандемия коронавируса. Перестраиваться пришлось всей системе образования в нашей стране, и дошкольная система не оказалась исключением. В связи со сложившейся ситуацией педагогам пришлось искать новые удобные и безопасные формы работы с детьми и их родителями.
Министерством просвещения был принят пакет документов, регламентирующих различные аспекты организации дистанционного обучения, но, как и в зарубежных странах, они имеют прямое отношение к образовательным организациям общего, среднего профессионального и высшего образования, и только косвенно затрагивают сферу дошкольного образования.
Дошкольные учреждения оказались в непростой ситуации, так как многим из них дистанционно работать раньше не приходилось. Но, как показывает практика, такой вид обучения сейчас является самым востребованным: практически в каждой группе детского сада есть часто болеющие дети, нередко группы закрывают на карантин, и тогда дети на какой-то период лишены возможности получать образование. Однако, в отличие от систем общего и высшего образования, где создавались условия для обеспечения всех обучающихся равным доступом к дистанционному обучению, особенно в наиболее неблагополучных эпидемиологических районах и семьях, в дошкольном образовании принятые меры коснулись преимущественно дежурных групп с малым количеством детей.
Откликаясь на вызовы времени, работники дошкольных учреждений разрабатывают новые и модернизируют традиционно существующие средства, формы и технологии обучения и воспитания для оптимального выхода из непростой ситуации. Во всех существующих комплексных программах воспитания и обучения в детском саде ведущим является тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития и двигательной подготовленности. Родителям детей дошкольного возраста были предложены специальные обучающие цифровые ресурсы, позволяющие дошкольникам развиваться даже в таких исключительных условиях. Но в дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми, с одной стороны, сложней, с другой - больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога, например, инструктор по физической культуре в условиях изоляции может проводить дистанционные занятия с дошкольниками посредством видеогимнастики. Отметим, что потребность в двигательной активности у детей в период пандемии не ослабла, а возможности «выплеска дикой резвости» резко ограничились. Чтобы снять образовавшийся дефицит, нами было записано несколько видеороликов с занятиями оздоровительной гимнастикой с музыкальным сопровождением. Этот вариант хорош ещё тем, что ребенок сможет позаниматься гимнастическими упражнениями в любое время дня и столько раз, сколько захочет, просто нажав на кнопку воспроизведения записи на смартфоне или компьютере (под контролем родителей)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста всегда было приоритетным направлением в работе ДОУ. Так как с одной стороны, здоровье является необходимыми условием для всестороннего развития ребенка и обеспечение нормальной жизнедеятельности растущего организма, с другой — состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе, особенно остро осложнилось осуществить в период всеобщего дистанционного обучения, которую привнесла в нашу жизнь пандемия «коронавируса». Отметим, что потребность в двигательной активности у детей в период пандемии не ослабла, а возможности «выплеска дикой резвости» резко ограничились.
А так как, жизнь современных дошкольников неразрывно связана с информационными технологиями, любая сфера жизнедеятельности окружена гаджетами, и большой поток информации подается ребенку в виде ярких и красочных визуальных вспышек с экранов телефонов, планшетов, телевизоров, компьютеров. Было принято решение о необходимости разработки здоровьесберегающей программы посредством видеогимнастики.
Для того чтобы упростить организационный процесс, повысить интерес к выполнению физических упражнений, а также повысить эмоциональное состояние детей и сохранить высокую работоспособность на протяжении всего занятия, решили использовать музыкальное сопровождение. При проведении занятий использовать музыка из мультфильмов, музыкальных сказок, кинофильмов. Так же она может выступать в качестве основы, определяющей характер, темп и ритм упражнений, и в то же время она может использоваться как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений.
Проведенное исследование, которое было посвящено выявлению эффективности программы видеогимнастики как эффективного средства здоровьесбережения старших дошкольников в период пандемии, подтвердило важность решения данной проблемы на современном этапе развития нашего общества.
Анализ информационных источников показал, что в связи с всеобщим дистанционным обучением, которое привнесла в нашу жизнь пандемия «коронавируса», здоровьесбережение старших дошкольников, их двигательная активность, имеет большое значение.
С помощью анкетирования, были выявлены технических возможностей семьи, а также готовность семьи в организации занятий по физической культуре дома. В соответствии с техническими возможностями определили набор электронных ресурсов и приложений.
Далее были выделены основные формы проведения взаимодействия педагога, родителей и детей. Такие как: дистанционное консультирование, занятия в онлайн-режиме. Также были выявлены предпочтительные формы организации и проведения занятий. Самым предпочтительной формой занятий оказались занятия с музыкальным сопровождением...


1. Адольф В.А., Адольф К.В., Фоминых А.В. Проблемы воспитания физической культуры в условиях цифровизации общества // Воспитание школьников. 2019. № 1. С. 3-7.
2. Адольф В.А., Грак Д.В. Трансформация профессиональной компетентности педагога в условиях цифрового преодоления пандемии // Сибирский педагогический журнал. 2020. № 6. С. 7-14.
3. Архиева М.Х. Влияние современной информационной среды на психическое развитие дошкольников / М. Х. Архиева, Е. Ф. Сердюкова. // Наука и молодежь. 2018. С. 602-606.
4. Банщикова М.В. Организация дистанционного обучения
дошкольников: консультация для педагогов // Совушка. 2020. №2. [Электронный ресурс], URL: https:ZZkssovushka.ru/zhurnal/20Z2188-
organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-doshkolnikov-konsultatsiya-dlya- pedagogov/ (дата обращения: 08.04.2020).
5. Баяндина, Н. Дети в Интернете: взвесим вред и пользу / Н. Баяндина. [Электронный ресурс], URL: https://multiurok.ru/blog/dieti-v-intiernietie- vzviesim-vriedi-pol-zu.html (дата обращения: 02.05.2020).
6. Безруких М.М. / Здоровьесберегающая образовательная среда и факторы, препятствующие ее созданию // Человек и образование № 2 (31) 2012.
7. Бухарина К.А. Эффективность активных форм оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях: автореферат дис. кафедра пед. наук. Сургут, 2017.
8. Ваторопина С.В. Здоровьесбережение в современном образовательном пространстве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. -№ S9.
9. Волосникова Т.В. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и родителей по оздоровлению детей // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. Т. 71. № 1. С.31-35.
10. Глущенко О.Н. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2012. № 2. С. 52.
11. Голобородько Н.В. Здоровьесберегающие технологии в образовании / Н.В. Голобородько // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. - Уфа, 2013. С. 82-85.
12. Горобец, Т.Н. «Клиповое мышление» как отражение перцептивных процессов и сенсорной памяти / Т. Н. Горобец, В. В. Ковалев. Текст: непосредственный // Мир психологии. 2015. № 2 (82). С. 94-100.
13. Журавин М.Л. Гимнастика: Учебное пособие для студ. вузов [Текст] / М.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков. - М.: ИЦ «Академия», 2007. С. 448.
14. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 6-е изд., стер. М.: Издательский центр "Академия", 2010. С. 208.
15. Загрядская О.В., Успенская А.В. Музыкальное сопровождение на занятиях оздоровительной гимнастикой // Фитнесс: становление, тенденции и перспективы развития в России: сборник материалов Международной научно-практической конференции. СПб., 2006. С. 105-109...80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ