Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание координационных способностей сноубордистов 13-14 лет

Работа №169159

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы по теме исследования 5
1.1. Характеристика координационных способностей 5
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 13-14 лет 14
1.3. Методика развития координационных способностей 18
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 40
2.1. Методы исследования 40
2.2. Организация исследования 42
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их анализ 45
3.1. Обоснование методики воспитания координационных
способностей сноубордистов 13-14 лет 45
3.2. Анализ эффективности методики воспитания координационных
способностей сноубордистов 13-14 лет 49
Выводы 55
Библиографический список 57


Актуальность. Двигательная координация - один из наиболее существенных составных элементов двигательной подготовки. Высокий уровень ее развития является фундаментом успехов в различных видах спорта, особенно в тех, в которых окончательный результат обуславливается высоким уровнем технической подготовленности. Поэтому столь важное значение имеет возможность ее объективного измерения и оценки. Вместе с тем координацию не так просто выделить как самостоятельное двигательное качество и подвернуть подобным исследованиям [3].
Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так далее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий [2].
В сноуборде, когда борьба на трассе соревнований идет за десятые и сотые доли секунды, высокоразвитая способность координации движений имеет исключительно важное значение, так как малейшая неточность в действиях спортсмена, а тем более падение приводят к потере драгоценного времени. Координационные способности - одно из главных качеств сноубордиста, поэтому повышение уровня развития координационных способностей помимо физических качеств является актуальной задачей учебно-тренировочного процесса.
Цель исследования - совершенствование методики воспитания координационных способностей сноубордистов 13-14 лет.
Объект исследования - процесс воспитания координационных способностей.
Предмет исследования - методика воспитания координационных способностей у сноубордистов 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть характеристику координационных способностей и закономерности их развития.
2. Проанализировать анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Координационные способности - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Выделяют специальные, специфические и общие КС. Основными методами оценки КС служат метод наблюдения, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод тестов. Основным методом диагностики КС спортсменов на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные тесты. Проанализировав методы развития координационных способностей, мы пришли к выводу, что для развития КС детей среднего школьного возраста используют разнообразные методы. А методы строго регламентированного упражнения, методы стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения являются главными методами развития КС, а также игровой и соревновательный методы. Наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей у спортсменов среднего школьного возраста являются физические упражнения имитационного характера.
2. Средний школьный возраст ребенка - это возраст глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Для развития координационных способностей наиболее благоприятен младший школьный возраст, то есть сенситивный период развития КС к 13-14 годам уже прошел. Тем не менее, координация движений у подростков 13-14 лет тренируема, и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса. Развитые координационные способности сохраняются в течение сравнительно длительного срока. Между уровнем физического развития детей и уровнем развития их координационных способностей не существует взаимосвязи, и поэтому надо заниматься упражнениями, направленными на развитие координации движений, со всеми учащимися без ограничений. Чтобы качественно строить работу с этой категорией спортсменов, тренеру необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.
3. Данное экспериментальное исследование показало, что применение экспериментальной методики воспитания координационных способностей сноубордистов 13-14 лет более эффективно, чем занятия ОФП.
Это подтверждают результаты:
- тестирования («челночный бег», «три кувырка вперед», «балансирование на гимнастической скамье»). Оценка развития координационных способностей в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной.
- контрольных стартов (три контрольных старта в дисциплине «слалом»). В двух из трех контрольных стартов экспериментальная группа показала достоверно выше результаты, чем контрольная.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС, 2000.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. - М.: «ФиС», 2001. - 186 с.
3. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 2006. - 146 с.
4. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н. Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2000. -140 с.
5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт, 2005. - 234 с.
6. Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств // Роль физического воспитания в школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. - М., 2000. - с. 34.
7. Васильева О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у школьников // Новые исследования по возрастной физиологии. - 1990. - № 114.- С. 101-105.
8. Волкова Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств школьников. - М.: АСТ, 2003. - 220 с.
9. Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2002. -56 с.
10. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. - Киев, 2006. - 134 с.
11. Двигательные качества и моторика их развития у школьников / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003. - 164 с.
12. Евстафьев Б.В. Понятийный словарь по физической культуре и спорту. - Л., 1990. - 126 с.
13. 3имницкая Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей школьников на уроках физической культуры. - Минск, 2003. - 114 с.
14. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика. Сб. научн. трудов. - Л., 2006. - 166 с.
15. Ильин Е.П. Ловкость - миф или реальность. // Теория и практика физической культуры. -1992. - № 3. - С. 51-53...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ