Воспитание координационных способностей сноубордистов 13-14 лет
|
Введение 3
ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы по теме исследования 5
1.1. Характеристика координационных способностей 5
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 13-14 лет 14
1.3. Методика развития координационных способностей 18
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 40
2.1. Методы исследования 40
2.2. Организация исследования 42
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их анализ 45
3.1. Обоснование методики воспитания координационных
способностей сноубордистов 13-14 лет 45
3.2. Анализ эффективности методики воспитания координационных
способностей сноубордистов 13-14 лет 49
Выводы 55
Библиографический список 57
ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы по теме исследования 5
1.1. Характеристика координационных способностей 5
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 13-14 лет 14
1.3. Методика развития координационных способностей 18
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 40
2.1. Методы исследования 40
2.2. Организация исследования 42
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их анализ 45
3.1. Обоснование методики воспитания координационных
способностей сноубордистов 13-14 лет 45
3.2. Анализ эффективности методики воспитания координационных
способностей сноубордистов 13-14 лет 49
Выводы 55
Библиографический список 57
Актуальность. Двигательная координация - один из наиболее существенных составных элементов двигательной подготовки. Высокий уровень ее развития является фундаментом успехов в различных видах спорта, особенно в тех, в которых окончательный результат обуславливается высоким уровнем технической подготовленности. Поэтому столь важное значение имеет возможность ее объективного измерения и оценки. Вместе с тем координацию не так просто выделить как самостоятельное двигательное качество и подвернуть подобным исследованиям [3].
Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так далее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий [2].
В сноуборде, когда борьба на трассе соревнований идет за десятые и сотые доли секунды, высокоразвитая способность координации движений имеет исключительно важное значение, так как малейшая неточность в действиях спортсмена, а тем более падение приводят к потере драгоценного времени. Координационные способности - одно из главных качеств сноубордиста, поэтому повышение уровня развития координационных способностей помимо физических качеств является актуальной задачей учебно-тренировочного процесса.
Цель исследования - совершенствование методики воспитания координационных способностей сноубордистов 13-14 лет.
Объект исследования - процесс воспитания координационных способностей.
Предмет исследования - методика воспитания координационных способностей у сноубордистов 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть характеристику координационных способностей и закономерности их развития.
2. Проанализировать анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста...
Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так далее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий [2].
В сноуборде, когда борьба на трассе соревнований идет за десятые и сотые доли секунды, высокоразвитая способность координации движений имеет исключительно важное значение, так как малейшая неточность в действиях спортсмена, а тем более падение приводят к потере драгоценного времени. Координационные способности - одно из главных качеств сноубордиста, поэтому повышение уровня развития координационных способностей помимо физических качеств является актуальной задачей учебно-тренировочного процесса.
Цель исследования - совершенствование методики воспитания координационных способностей сноубордистов 13-14 лет.
Объект исследования - процесс воспитания координационных способностей.
Предмет исследования - методика воспитания координационных способностей у сноубордистов 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть характеристику координационных способностей и закономерности их развития.
2. Проанализировать анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста...
1. Координационные способности - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Выделяют специальные, специфические и общие КС. Основными методами оценки КС служат метод наблюдения, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод тестов. Основным методом диагностики КС спортсменов на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные тесты. Проанализировав методы развития координационных способностей, мы пришли к выводу, что для развития КС детей среднего школьного возраста используют разнообразные методы. А методы строго регламентированного упражнения, методы стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения являются главными методами развития КС, а также игровой и соревновательный методы. Наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей у спортсменов среднего школьного возраста являются физические упражнения имитационного характера.
2. Средний школьный возраст ребенка - это возраст глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Для развития координационных способностей наиболее благоприятен младший школьный возраст, то есть сенситивный период развития КС к 13-14 годам уже прошел. Тем не менее, координация движений у подростков 13-14 лет тренируема, и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса. Развитые координационные способности сохраняются в течение сравнительно длительного срока. Между уровнем физического развития детей и уровнем развития их координационных способностей не существует взаимосвязи, и поэтому надо заниматься упражнениями, направленными на развитие координации движений, со всеми учащимися без ограничений. Чтобы качественно строить работу с этой категорией спортсменов, тренеру необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.
3. Данное экспериментальное исследование показало, что применение экспериментальной методики воспитания координационных способностей сноубордистов 13-14 лет более эффективно, чем занятия ОФП.
Это подтверждают результаты:
- тестирования («челночный бег», «три кувырка вперед», «балансирование на гимнастической скамье»). Оценка развития координационных способностей в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной.
- контрольных стартов (три контрольных старта в дисциплине «слалом»). В двух из трех контрольных стартов экспериментальная группа показала достоверно выше результаты, чем контрольная.
2. Средний школьный возраст ребенка - это возраст глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Для развития координационных способностей наиболее благоприятен младший школьный возраст, то есть сенситивный период развития КС к 13-14 годам уже прошел. Тем не менее, координация движений у подростков 13-14 лет тренируема, и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса. Развитые координационные способности сохраняются в течение сравнительно длительного срока. Между уровнем физического развития детей и уровнем развития их координационных способностей не существует взаимосвязи, и поэтому надо заниматься упражнениями, направленными на развитие координации движений, со всеми учащимися без ограничений. Чтобы качественно строить работу с этой категорией спортсменов, тренеру необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.
3. Данное экспериментальное исследование показало, что применение экспериментальной методики воспитания координационных способностей сноубордистов 13-14 лет более эффективно, чем занятия ОФП.
Это подтверждают результаты:
- тестирования («челночный бег», «три кувырка вперед», «балансирование на гимнастической скамье»). Оценка развития координационных способностей в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной.
- контрольных стартов (три контрольных старта в дисциплине «слалом»). В двух из трех контрольных стартов экспериментальная группа показала достоверно выше результаты, чем контрольная.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ СНОУБОРДИСТОВ В ДИСЦИПЛИНЕ СНОУБОРД-КРОСС
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Развитие координационных способностей обучающихся 7-8 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование методики развития координационных способностей обучающихся сноубордистов 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2023 - ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ГИБКОСТИ У СПОРТСМЕНОВ 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СНОУБОРДОМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ В РАФТИНГЕ НА ЭТАПЕ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ-СНОУБОРДИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Организационно-педагогические условия физической подготовленности высококвалифицированных сноубордистов
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - Оптимизация тренировочного процесса высококвалифицированных сноубордистов на основе физической подготовки
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2015





