Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №169150

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико - методологические аспекты исследования проблемы постинтернатного сопровождения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 10
1.1. Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей 10
1.2. Теоретический анализ состояния проблемы постинтернатного
сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 26
1.3. Особенности постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для студентов, обучающихся в
системе среднего профессионального образования 37
Выводы по 1 главе 45
Глава 2. Организация модели постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для студентов, обучающихся в системе среднего профессионального образования 47
2.1. Методы и методики исследования постинтернатного сопровождения
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для студентов, обучающихся в системе среднего профессионального образования 47
2.2. Анализ результатов исследования постинтернатного сопровождения
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для студентов, обучающихся в системе среднего профессионального образования 56
2.3. Разработка и внедрение модели постинтернатного сопровождения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , для студентов,
обучающихся в системе среднего профессионального образования 81
Выводы по 2 главе 90
Заключение 92
Библиографический список 94
Приложения 100


Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является важным компонентом формирования личности подростка. Сопровождение обучающегося в рамках образовательного учреждения, является инструментом адаптации и социализации личности, формирует профессиональную направленность обучающегося.
Актуальность формирования модели постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , усиливается увеличением числа детей данной категории, в связи с материальными и личными трудностями родителей, падением авторитетности института семьи и брака, ростом внебрачной рождаемости. Современное социальное сиротство характеризуется ухудшением физического и психического состояния детей, многочисленными видами отклонений, различными формами задержек развития. Согласно статистическим данным, лишь небольшое число детей остаются без попечения в результате смерти родителей, большая часть, так называемые «социальные сироты», т.е. дети, родители которых живы, но в силу определенных обстоятельств (алкоголизм и наркомания, нахождение в местах лишения свободы, отказ от ребенка в родильном доме и прочее) лишены родительских прав, либо не желают заниматься воспитанием собственных детей.
Отрицательная статистика и в отношении детей, которые покидают детский дом, интернат и пытаются устроить собственную жизнь. Большая часть таких детей поступает в учреждения среднего профессионального образования, но есть и те, кто не желает обучаться сразу после выпуска. Из поступивших, около 20 процентов не могут доучиться и получить профессию, т.к. склонны к проявлению девиантного поведения (самовольные уходы, преступления, нежелание посещать занятия), такие дети, при достижении совершеннолетия чаще всего отчисляются администрацией образовательного учреждения. Из тех, кто всё же получает образование, трудоустраиваются по профессии и реализуют себя в трудовой деятельности лишь около 10 процентов выпускников...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрение процесса постинтернатного психолого-акмеологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении, направленного на успешную социализацию через выделение критериев и компонентов личной зрелости, на наш взгляд, вносит новые идеи в выстраивание процесса эффективного сопровождения.
Изучение и анализ проблем социализации детей-сирот легко основу создания модели сопровождения, направленно на коррекцию нарушений и развитие качеств зрелой личности с активной жизненной позицией, творческим замыслом и мотивацией достижения самоактуализации.
В соответствий с заявленной целью, в ходе исследования выявлены особенности процесса психолого-акмеологического сопровождения детей- сирот в ходе адаптации к обучению и социализации в новых жизненных обстоятельствах.
В ходе решения задач исследования:
- проанализирована психолого-акмеологическую литература и
определено понятие «постинтернатное психолого-педагогическое
сопровождение», как процесс социально-психологического воздействия на выпускника учреждения интернатного типа в период обучения в образовательном учреждении.
- проанализирован существующий в России и за рубежом опыт организации процесса постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в рамках профессионального образовательного учреждения;
- разработана и экспериментально апробирована модель психолого- акмеологического сопровождения детей сирот в период обучения в ОУ;
- выявлены особенности психолого-акмеологического
постинтернатного сопровождения и обоснованы показатели
результативности процесса адаптации к обучению и социализации в условиях ОУ через личную зрелость студента;
- разработаны методические рекомендации психологам и педагогам профессионального ОУ, а также программа сопровождения
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
- проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период обучения в профессиональном образовательном учреждении, выявило проблему развития личности, воспитываемую закрытым учреждением в целом;
- неблагоприятные условия первичного развития ребенка вызывают работу механизмов, тормозящих развитие и успешное формирование личности ребенка-сироты, с целью формирования качеств личной зрелости обучающегося необходимо воздействие указанных в работе принципов и механизмов развития;
- модель сопровождения, участниками которой являются ведущие институты социализации (ОУ, органы опеки и попечительства, сотрудники детского дома, ставшие семье для ребенка за долгие годы жизни, новое социально-бытовое пространство) эффективна при соблюдении основных принципов и направленности на выполнение задач на воспитание самостоятельной, ответственной, зрелой личности, способной творчески реализовать свой жизненный замысел;
- с опорой на социально-психологические условия успешной социализации и методами психокоррекционной работы можно достичь формирования основных компонентов личной зрелости обучающихся;
- динамика личностного развития зависит от возраста обучающегося, пережитого опыта, комплекса индивидуально-типологических особенностей личности.



1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская [Текст]. - М.: Наука, 1980. - 335 с.
2. Аксенова, В.И. Социализация воспитанников детского дома: проблемы, поиски, решения / В.И. Аксенова, Н.П. Бушкова, Н.А. Палиева [Текст]. - Ставрополь, 2003. - 116 с.
3. Амонашвили, Ш.А. Школа жизни / Ш.А. Амонашвили [Текст]. - М., 2000. - 274 с.
4. Андреева Г.В. Социальная психология / Г.М. Андреева [Текст]: Учебник для высших учебных заведений. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 365с.
5. Анцыферова, Л.И. Психология формирования и развития личности / Л.И. Анцыферова, Л.В. Куликов [Текст]. - М., 2000. - С. 207-212.
6. Бажин, Е.Ф. Метод исследования уровня субъективного контроля / Е.Ф. Бажин, С.А. Голынкина, А.М. Эткинд [Текст] // Психологический журнал. - Т.5.1984. - № 3. - С. 65-73.
7. Байбородова, Л.В. Преодоление трудностей социализации детей- сирот / Л.В. Байбородова и др. [Текст]. - Ярославль, 1997.
8. Байтингер, И.Б. Некоторые проблемы социализации воспитанников детских домов / И.Б. Байтингер [Текст] // Дети - Молодежь - Общество. - Челябинск, 1998. - С. 103-104.
9. Белинская, Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая [Текст]. - М., 2001. - С. 30.
10. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова [Текст]. - СПб., 2008.
11. Бодалев, А.А. О личности по назначению и о личности по сути / А.А. Бодалев [Текст] // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. - СПб., 1999.
12. Большая советская энциклопедия / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://encyclZyandex.ru/.
13. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов [Текст]. - СПБ.: Питер, 2000. - 528 с.
14. Васильев, А.А. Современные подходы к системе содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / А.А. Васильев [Текст] // Детский дом. - 2007. - №2. - С. 38-49.
15. Волкова Е. Иные родители, иная семья. Формы устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е. Волкова, Л. Грибанова [Текст]. - М.: АСИ, 2001...63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ