Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пилатес как средство улучшения функционирования опорно-двигательного аппарата

Работа №169145

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПИЛАТЕС КАК СРЕДСТВО ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ПАТОЛОГИЙ ОПОРНО¬
ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 6
1.1. Проблемы осанки и патологии позвоночника в XXI веке 7
1.2. Актуальность пилатеса в среде
спортивно-оздоровительных систем 17
1.3. История возникновения и основные принципы методики 29
Заключение по первой главе 36
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 41
2.1. Организация исследований и характеристика исследуемых 41
2.2. Методы исследований 42
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ПИЛАТЕСА НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 43
3.1. Выявление основных беспокойств, связанных со спиной
среди посетителей студии по пилатесу 43
3.2. Диагностика состояния опорно-двигательного аппарата
по методу школы Polestar Pilates 56
3.3. Влияние занятий пилатесом
на опорно-двигательный аппарат взрослого населения 74
Заключение по третьей главе 81
ВЫВОДЫ 83
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87


Актуальность. Опорно-двигательный аппарат - это структура присущая позвоночным, сформировавшаяся под воздействием эволюции и дающая ряд преимуществ для жизни и господства на планете. Опорно-двигательный аппарат, включающий в свой состав кости, мышцы, суставы, связки, сухожилия и инертные структуры (фасции, межкостные мембраны) имеет ряд свойств, которые позволяют человеку жить в движении, не задумываясь над тем, какую комплексную работу выполняет каркас его тела. От состояния этого каркаса зависит уровень жизни человека. Нарушение какого-либо звена опорно-двигательной системы неминуемо влечет за собой цепную реакцию — изменяется работа других звеньев всей конструкции тела — нарушается подвижность, расположение и нормальное функционирование костей, суставов, позвоночника, ребер, что неминуемо отражается на других системах организма. При таких реакциях значительно ухудшается качество жизни и здоровья человека.
В угоду привычкам, образу жизни и специфике трудовой деятельности организм меняет свою структуру для того, что бы приспособиться к той деятельности, которая преобладает в жизни человека.
Ряд людей, ведущих осознанный образ жизни, занимаются физической активностью. К несчастью, многие виды физической культуры и спорта так же негативно влияют на опорно-двигательный аппарат человека. В этой среде актуальность и востребованность приобретают различные программы оздоровления, направленные на работу с позвоночником и суставами тела. Относительно недавно появившаяся и разросшаяся система под названием "Пилатес" является уникальным сочленением западной и восточной оздоровительных гимнастик. Заключая в себе принцип совместной работы разума и тела, система учит человека двигаться правильно и безопасно. Система позволяет менять привычные двигательные стереотипы и учит человека чувствовать свое тело. В связи с малой изученностью данной 3
системы и на основании вышеизложенного нами была выбрана тема «Пилатес как средство улучшения функционирования опорно-двигательного аппарата».
Объект исследования: функционирование опорно-двигательного
аппарата человека.
Предмет исследования: улучшение биомеханических свойств опорно¬двигательного аппарата.
Цель исследования заключается в улучшении функционирования опорно-двигательного аппарата посредством применения специально подобранных упражнений для крупных суставов и позвоночника.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что использование специальных упражнений приведет к улучшению функционирования опорно-двигательного аппарата в лице крупных суставов тела, а так же позвоночника, и мышц, отвечающих за стабильность и движение позвоночника.
Задачи исследования:
1. На основе анализа специальной и научной литературы изучить общие положения системы пилатес, ознакомиться с основными исследованиями по данной методике, отметить главные принципы методики, ее направленность и цели.
2. Ознакомиться с системой пилатеса по методу одной из школ данной системы «Polestar Pilates».
3. Выявить основные беспокойства, связанные со спиной, среди людей, решивших заняться пилатесом.
4. Выявить способы диагностики биомеханики опорно-двигательного аппарата по методу избранной школы пилатеса.
5. Подобрать специальные физические упражнения, провести апробацию в педагогическом эксперименте.
Научная новизна состоит в том, что нами был составлен комплекс упражнений по методике пилатеса, и проведен анализ их воздействия на опорно-двигательный аппарат.
Практическая значимость исследования заключается в следующих важных шагах для мира реабилитации:
1) выявлены основные беспокойства, связанные со спиной, среди людей, решивших обратиться за помощью к специалистам пилатеса;
2) выявлены и проанализированы упражнения, используемые для диагностики в одной из крупнейших школ пилатеса;
3) на основе результатов диагностики составлены планы тренировочных занятий, имеющих в своей основе упражнения для комплексного воздействия на опорно-двигательный аппарат;
4) проанализирована эффективность подобранных упражнений, их реабилитационное значение...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для качественного улучшения тренировочного процесса и достижения положительных результатов тренерам необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1. Регулярность занятий должна быть не меньше двух тренировок в неделю. Оптимальным является 3-х разовое посещение занятий в рамках одной недели.
2. Состав группы должен быть постоянным. Наличие целостной группы гарантирует минимальные отклонения достоверности в худшую сторону. Тренеру необходимо донести до занимающихся, что только регулярные тренировки помогут им изменить свое тело. Важно дать знать тренирующимся, что для любых изменений в теле нужно время, и на быстрое обретение результатов надеется не стоит.
3. Тренеру важно ознакомиться с методикой через прохождение специализированных курсов по пилатесу в одной из именитых школ пилатеса. Рекомендуем пройти 6-ти этапный курс студийного пилатеса компании Polestar Pilates для успешного усвоения логики реабилитационного подхода, приемов работы с людьми в группе и индивидуально, для расширения знаний в области анатомии, физиологии и биомеханики.
4. Составленное нами тренировочное занятие содержит несколько альтернативных вариантов упражнений. Их можно использовать для людей, которые по каким-либо причинам не могут выполнить оригинальное упражнение. Данные упражнения можно использовать для разнообразия в программе тренировок.
5. Тренер должен быть готов к тому, что на занятии будут присутствовать люди, для которых некоторые движения будут недоступны из-за боли во время выполнения. Естественным ограничителем для таких людей будут альтернативные упражнения, либо ограничения амплитуды.



1. Кан Н.Б., Шутова М.В., Клишина Г.А. Эффективность упражнений по методу пилатес на коррекцию телосложения в группе здоровья у женщин в возрасте 35-40 лет // Известия ульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. -2014. - №2. - с. 30-34.
2. Моторин В.Б., Моторин Б.М., Медведев И.А. Эффективность воздействия упражнений систем пилатес и калланетика на интегративную деятельность кровообращения в оздоровительно-лечебных группах студентов // Вестник южно-уральского государственного университета. Серия: образование, здравоохранение, физическая культура. - 2011. - № 20. - с. 34-37.
3. Рукавишникова С. К. Методика применения пилатеса как средства профилактики структурно-функциональных нарушений позвоночника у студенток // Ученые записки университета им. П.ф. Лесгафта - 2008. - № 10. - с. 82-86.
4. Лютгехарм Руди. Существуют ли неправильные («плохие») и правильные («хорошие») упражнения? // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2012. - №4. - с. 52-55.
5. Еналдиева Р.В., Автандилов А.Г. О механизмах долговременной адаптации кардиореспираторной системы у подростков при сколиотической болезни // Российский кардиологический журнал. - 2005. - №2. - с. 51-54.
6. Стороженко И. И., иванов Т. А., Адаптивные программы физической культуры в системе высшего профессионального образования // Военный научно-практический вестник. - 2014. - №1. - с. 60-62.
7. Пономарева А.Г., Беляева А.М. Иологическая роль тренировки межреберных мышц в повышении выносливости у детей // Лечебная физкультура и спортивная медицина - 2010. - №9. - с. 34-38
8. Стаценко Д.Н. Использование механотерапии аппаратом «huber» у пловцов высокой квалификации с высоким первичным синдромом перенапряжения мышц спины // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2011. - №3. - с. 40-47.
9. Дан О. Пилатес - гимнастика звезд. - СПб.: Питер, 2007. — 192 с.
10. Робинсон Л., Томсон Г. Пилатес: путь вперёд. - Мн.: ООО «Попурри», 2003.— 192 с.
11. Вейдер С. Пилатес. 15минут в день. - изд. 2-е. - Ростов-На-Дону: Феникс, 2007. — 64 с.
12. Гордон Томсон, Линн Робинсон. Управление телом по методу пилатеса. - Мн.: ООО «Попурри», 2006. -93с
13. Сьюзан Баркновиц. Дыхание проявление жизни. - Париж: издательство Грааля, 1996. - 84 с.
14. Томас В. Майерс. Анатомические поезда. - New York: Addison Wesley, 1995. - 290 с.
15. Allison Cabot. Pilates and the Spinal Cord Compromised Client //
[электронный ресурс] URL:
http://www.pilates.com/BBAPP/V/pilates/library/articles/pilates-and-the-spinal- cord-compromised-client.html (Дата обращения 08.11.2016)...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ