Стр.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И 5
НАВЫКОВ У ЛЮДЕЙ
1.1. Строение и функциональные возможности 6
мускулатуры
1.2. Нервный контроль мышечной системы 30
1.3. Управление мозгом мышечной деятельностью 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ....
2.1 Организация исследований 47
2.2 Методы исследований 48
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ 58
ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА С ИДЕОМОТОРНОЙ ТРЕНИРОВКОЙ
3.1 Выявление уровня познаний людей о мышечной 50
памяти
3.2. Временные параметры изучения новых двигательных 61
элементов в гимнастике и шестовой акробатике
3.3. Выявление значимости идеомоторной тренировки 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
Актуальность
Наше здоровье неразрывно связано с движением. Движение - основа жизни. Человеческое тело хорошо разработано и адаптировано для движения, снабжено сложной, но надежной двигательной структурой, и все органы и системы тесно связаны с физической активностью и способностью концентрироваться[68]. Точность выполнения движений имеет громадное значение. Одни движения вырабатываются автоматически в процессе развития ребенка — ползанье — перемещение на четырёх конечностях, стояние, движение на ногах, ходьба и бег — эти движения запоминаются на всю жизнь. В дальнейшей жизни появляются новые движения, связанные с тем или иным видом спорта. Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе [19]. В каждом виде спорта существует сильная конкуренция, постоянные модернизации методик проведения тренировочного процесса, обучение новым сложно координированным упражнениям. И все это зависит от мышечной памяти.
В связи с этим, несомненно актуальна выбранная нами тема. Разработка и внедрение в тренировочный процесс идеомоторной тренировки позволит улучшить качество тренировки и результаты соревновательной деятельности.
Объект исследования: тренировочный процесс девушек,
занимающихся шестовой акробатикой
Предмет исследования: повышение качества освоения новых двигательных элементов за счет идеомоторной тренировки
Методы исследования:
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов.
2. Анкетирование.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Педагогический эксперимент.
5. Метод экспертных оценок.
Цель работы: совершенствование тренировочного процесса в
шестовой акробатике с помощью метода идеомоторной тренировки.
Задачи исследования:
1. Проанализировать тренировочный процесс занимающихся шестовой акробатикой.
2. Выявить ключевые проблемы в технической подготовке занимающихся шестовой акробатикой
3. Добавить идеомоторную тренировку в тренировочный процесс.
4. Определить эффективность данной тренировки по методу
экспертных оценок.
Гипотеза: мы предположили, что с помощью идеомоторной тренировки экспериментальная группа сформирует навык выполнения каждого элемента в полном составе, что касается контрольной группы, лишь несколько девушек сформируют навык выполнения, большинство сформирует умение, но выполнить данные им элементы, смогут все испытуемые с определенными подсказками от тренера
Новизна: впервые в тренировочный процесс в шестовой акробатике в студий Pole dance "СпециЯ" *Танец на пилоне был включен метод идеомоторной тренировки для повышения качества освоения новых технических элементов...
1. В.Козаренко Вторник, 22.10.2002. Выпуск 23 ЗАПОМИНАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
http://mnemotexnika.narod.ru/arch/0023.htm. Дата обращения 09.06.2015
2. Биология / Сост. З.А. Власовой.- М.: Филолог. Об-во «Слово», Компания «Ключ-С»,ТКО АСТ, Центр гуманитар. Наук при ф-те журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 1995.- 576 с.
3.ОСНОВЫ ВАЛЕОЛОГИИ (учебник) / Г.Л. Билич, Л.В. Назарова — Спб.: «Издательство Фолиант», 2000.- 560 с., ил. Издание 2-е
4. Вайнер Эдуард Наумович. Физиологические основы физической культуры. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/valeologia-3/37.htm. Дата обращения 27.05.2015.
5. Бадалян Л.О. Невропатология: учебник для студ. высш. учеб. Заведений / Л.О. Бадалян.- 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 400 с.
6. Всё о красоте. Мышечная память. Режим доступа: http://body- zone.ru/dictionary/byid/myshechnaya pamyat Дата обращения 23.11.2014
7. Спортивная энциклопедия. Мышечная память. Режим доступа: http://sportwiki.to/Мышечная память дата обращения 23.11.2014
8. В. С. Фарфель. Физиология. Двигательная память. Режим доступа: http://physiology.com.ua/?p=129 дата обращения 1.12.14
9. Спортивные единоборства: практика и теория: Материалы региональной научной-практической конференции, весна 2004 г. (выпуск №10). - Красноярск: ИСЕ им.И. Ярыгина, ИПК «Платина», 2004. - 76 с. Статья Полевой Н.В
10. Константинов А. Физиология мышечного сокращения. Режим
доступа: http://dendrit.ru/page/show/mnemonick/fiziologiya-myshechnogo-
sokrascheniya/ дата обращения 19.12.2014
11. Учебное пособие. Физиология. Режим доступа: http://fiziologija.vse- zabolevaniya.ru/ дата обращения 19.12.2014
12. Спортивная медицина: Учеб. Для ин-тов физ. Культ.- / Под ред. В.Л.Карпмана.- М.: Физкультура и спорт, 1980.- 349 с., ил.
13. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология: Учебник для студентов медицинских вузов.- М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2009.- 520 с.: ил.
14. Фреск, Улла
Что умеет наше тeло? / Улла Фреск, КласФреск; пер. со швед. А.Наумовой; худ. Е.Синьковская.- М.: Издательский Дом Мещерякова, 2009.¬80 с.:ил.- (научная лаборатория Тома Тита)
15. Физиология человека [текст]: учебник для магистрантов и
аспирантов / под ред. Е. К. Аганянц.- М.: Советский спорт, 2005.- 336 с...70