ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЮНЫХ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОСНОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БОРЦОВ 6
1.1. Функциональная подготовка и особенности ее
организации в тренировочном процессе борцов греко¬римского стиля 7
1.2. Основные показатели, характеризующие функциональную подготовленность
борцов 14
1.3. Средства и методы повышения специальной
работоспособности борцов 18
1.4. Методы исследований функциональной подготовки
борцов 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Организация исследований 26
2.2. Методы исследований 26
ВЫВОДЫ 52
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОСНОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БОРЦОВ 6
1.1. Функциональная подготовка и особенности ее
организации в тренировочном процессе борцов греко¬римского стиля 7
1.2. Основные показатели, характеризующие функциональную подготовленность
борцов 14
1.3. Средства и методы повышения специальной
работоспособности борцов 18
1.4. Методы исследований функциональной подготовки
борцов 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Организация исследований 26
2.2. Методы исследований 26
ВЫВОДЫ 52
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
Актуальность. Греко-римская борьба пережила множество поколений, с момента её рождения прошли века. Она изменялась с течением времени: менялись правила, придумывались новые приёмы, но основная её суть осталась неизменной с древних лет. А суть состоит в том, чтобы бороться, демонстрировать мужскую силу, спортивное мастерство, отдавать все силы в борьбе и идти к своей цели. Конечно же, с изменением правил борьбы изменялась и тактика борцов, а, соответственно, менялась и форма подготовки спортсменов, бывало, что правила менялись кардинально, но «борцовский мир» каждый раз выходил из ситуации, меняя тренировочный процесс, подстраивался под эти правила.
Тема работы является актуальной, так как в выступлениях российских борцов греко-римского стиля последнее время наблюдается некоторая нестабильность, что связано, скорее всего, с недостатками в подготовке спортсменов, не отражающих современные подходы к соревновательному процессу борцов греко-римского стиля. В настоящее время, в соответствии с особенностями современных правил соревнований, при построении плана схватки следует учитывать такие моменты, как ориентация на зрелищную борьбу; стремление к более высокой оценке и выполнения последнего действия; принуждение противника к отступлению; ведение боя, позволяющее избежать отхода назад даже при подготовке атаки, т. к. отход расценивается как пассивность; необходимость атаковать часто и ритмично, выполняя эффектные броски.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных борцов греко-римского стиля.
Предмет исследования: специальная работоспособность юных борцов греко-римского стиля.
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности использования в учебно-тренировочном процессе комплекса упражнений для повышения специальной работоспособности юных борцов греко-римского стиля.
Задачи исследования:
1. Выявить на основе анализа литературных источников основные показатели, характеризующие функциональную подготовленность борцов, особенности их функциональной подготовки, средства и методы повышения работоспособности.
2. Выявить особенности построения тренировочных занятий, направленных на формирование функциональной подготовленности спортсменов.
3. Выявить уровень функциональной подготовленности и работоспособность борцов греко-римского стиля в соревновательных условиях.
4. Разработать комплекс специальных упражнений и проверить в педагогическом эксперименте его эффективность для повышения работоспособности юных борцов греко-римского стиля.
Гипотеза исследования: мы предположили, что использование разработанного нами комплекса специальных упражнений в тренировочном процессе по греко-римской борьбе будет способствовать повышению специальной работоспособности.
Научная новизна: состоит в том, что мы ввели комплекс упражнений для повышения специальной работоспособности в СДЮШОР г. Красноярска по греко-римской борьбе. Данный комплекс позволил спортсменам эффективно применять разработанные упражнения в учебно-тренировочных схватках, а так же в соревновательной деятельности, независимо от часто меняющихся правил соревнований.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что нами разработан комплекс упражнений:
1.Отработка бросков в парах, в течение 10 минут, последняя минута бросков выполнялась на скорость каждый по 30 сек.
2. Броски манекена в течение 3 минут, с интервалом отдыха 1 минута (3-5 серии). Спортсмены могли выполнять любой бросок.
3. Игровая тренировка ("Регби", "Эстафеты"). Упражнения применялись для повышения интереса и разнообразия в тренировочном процессе, т.к. раньше не был включен в данной группе.
4. Броски манекена прогибом в течение 3 минут, с интервалом отдыха 1 минута (7-9 серий). Выполнялся только бросок прогибом.
5. Борцовские схватки в течение 20 минут, с интервалами отдыха. Спортсмены могли меняться партнерами во время отдыха, борьба проходила 3-5 мин., затем отдых 30 сек. и борцовские схватки продолжались.
Данные упражнения позволили повысить работоспособность в тренировочном процессе борцов греко-римского стиля, а так же качество и количество эффективных действии.
Тема работы является актуальной, так как в выступлениях российских борцов греко-римского стиля последнее время наблюдается некоторая нестабильность, что связано, скорее всего, с недостатками в подготовке спортсменов, не отражающих современные подходы к соревновательному процессу борцов греко-римского стиля. В настоящее время, в соответствии с особенностями современных правил соревнований, при построении плана схватки следует учитывать такие моменты, как ориентация на зрелищную борьбу; стремление к более высокой оценке и выполнения последнего действия; принуждение противника к отступлению; ведение боя, позволяющее избежать отхода назад даже при подготовке атаки, т. к. отход расценивается как пассивность; необходимость атаковать часто и ритмично, выполняя эффектные броски.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных борцов греко-римского стиля.
Предмет исследования: специальная работоспособность юных борцов греко-римского стиля.
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности использования в учебно-тренировочном процессе комплекса упражнений для повышения специальной работоспособности юных борцов греко-римского стиля.
Задачи исследования:
1. Выявить на основе анализа литературных источников основные показатели, характеризующие функциональную подготовленность борцов, особенности их функциональной подготовки, средства и методы повышения работоспособности.
2. Выявить особенности построения тренировочных занятий, направленных на формирование функциональной подготовленности спортсменов.
3. Выявить уровень функциональной подготовленности и работоспособность борцов греко-римского стиля в соревновательных условиях.
4. Разработать комплекс специальных упражнений и проверить в педагогическом эксперименте его эффективность для повышения работоспособности юных борцов греко-римского стиля.
Гипотеза исследования: мы предположили, что использование разработанного нами комплекса специальных упражнений в тренировочном процессе по греко-римской борьбе будет способствовать повышению специальной работоспособности.
Научная новизна: состоит в том, что мы ввели комплекс упражнений для повышения специальной работоспособности в СДЮШОР г. Красноярска по греко-римской борьбе. Данный комплекс позволил спортсменам эффективно применять разработанные упражнения в учебно-тренировочных схватках, а так же в соревновательной деятельности, независимо от часто меняющихся правил соревнований.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что нами разработан комплекс упражнений:
1.Отработка бросков в парах, в течение 10 минут, последняя минута бросков выполнялась на скорость каждый по 30 сек.
2. Броски манекена в течение 3 минут, с интервалом отдыха 1 минута (3-5 серии). Спортсмены могли выполнять любой бросок.
3. Игровая тренировка ("Регби", "Эстафеты"). Упражнения применялись для повышения интереса и разнообразия в тренировочном процессе, т.к. раньше не был включен в данной группе.
4. Броски манекена прогибом в течение 3 минут, с интервалом отдыха 1 минута (7-9 серий). Выполнялся только бросок прогибом.
5. Борцовские схватки в течение 20 минут, с интервалами отдыха. Спортсмены могли меняться партнерами во время отдыха, борьба проходила 3-5 мин., затем отдых 30 сек. и борцовские схватки продолжались.
Данные упражнения позволили повысить работоспособность в тренировочном процессе борцов греко-римского стиля, а так же качество и количество эффективных действии.
1. Установлено что, к каждому борцу нужен свой индивидуальный подход, особенно перед соревновательным периодом. Главной целью любого борца является удачное выступление на соревнованиях различного ранга. Именно в соревновательной деятельности спортсмены должны показать весь свой функциональный арсенал и физическую мощь, но всё это возможно только лишь при их отличной психологической подготовленности. Именно она способствует максимальному использованию потенциальных возможностей спортсмена для повышения эффективности и надежности его соревновательной деятельности. Таким образом, прослеживается взаимосвязь и важность всех видов подготовленности борцов, которую они должны реализовать в тренировочной и соревновательной деятельности.
2. В результате проведения анкетирования мы выявили что, функциональная подготовка борцов занимает в их тренировочном процессе не первое место, уровень развития функциональной подготовленности у большинства спортсменов средний или выше среднего. Респонденты очень редко применяют педагогический контроль в тренировочном процессе. Таким образом, получается, что у опрошенных нами спортсменов недостаточный уровень развития функциональной подготовленности, что в соревновательных схватках им не удается показать в полном объеме свой тактико-технический арсенал и выиграть у противника. Для его совершенствования они используют такие средства как бег, работа в тренажерном зале и отработка приемов на ковре.
3. Результаты педагогического наблюдения показывают, что борьба стала более активной и борцы оказались готовым к новым правилам функционально, стали совершать больше технико-тактических действий увеличилась эффективность, борьба стала более разнообразной, и самое важное более интенсивной, борьба стала более разнообразной и не в последнюю очередь это связанно с функциональной подготовкой борцов которым по новым правилам еще придется только приспособится и повысить уровень работоспособности.
4. Специальный план тренировок помог участникам экспериментальной группы, так как у них наблюдается меньшее количество ошибок по отношению к контрольной группе во время учебно¬тренировочных схваток, а также, в общем, повысилось количество проведения технико-тактических действий и их эффективность.
5. У участников экспериментальной группы 1) в 6-минутный беговом тесте Купера, увеличилось расстояния на дистанции с 11.63±0.13 до 14.71±0.23 (различия достоверны) 2) по результатом степ-теста показатели увеличились с 63.6±64.9 до 65,3±1.84 3) в тесте А.Г. Бурындина - броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт увеличилось количество проведённых бросков с 12.1±1.29 до 14.2±0.4 (различия достоверны) 4) в сокращенном варианте теста П.А. Рожкова с соавторами (1982) - 2 периода по 3 минуты по той же схеме с минутным перерывом между периода количество проведённых бросков также увеличилось с 23.7±1.36 до 27.±0.3(различия достоверны)
2. В результате проведения анкетирования мы выявили что, функциональная подготовка борцов занимает в их тренировочном процессе не первое место, уровень развития функциональной подготовленности у большинства спортсменов средний или выше среднего. Респонденты очень редко применяют педагогический контроль в тренировочном процессе. Таким образом, получается, что у опрошенных нами спортсменов недостаточный уровень развития функциональной подготовленности, что в соревновательных схватках им не удается показать в полном объеме свой тактико-технический арсенал и выиграть у противника. Для его совершенствования они используют такие средства как бег, работа в тренажерном зале и отработка приемов на ковре.
3. Результаты педагогического наблюдения показывают, что борьба стала более активной и борцы оказались готовым к новым правилам функционально, стали совершать больше технико-тактических действий увеличилась эффективность, борьба стала более разнообразной, и самое важное более интенсивной, борьба стала более разнообразной и не в последнюю очередь это связанно с функциональной подготовкой борцов которым по новым правилам еще придется только приспособится и повысить уровень работоспособности.
4. Специальный план тренировок помог участникам экспериментальной группы, так как у них наблюдается меньшее количество ошибок по отношению к контрольной группе во время учебно¬тренировочных схваток, а также, в общем, повысилось количество проведения технико-тактических действий и их эффективность.
5. У участников экспериментальной группы 1) в 6-минутный беговом тесте Купера, увеличилось расстояния на дистанции с 11.63±0.13 до 14.71±0.23 (различия достоверны) 2) по результатом степ-теста показатели увеличились с 63.6±64.9 до 65,3±1.84 3) в тесте А.Г. Бурындина - броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт увеличилось количество проведённых бросков с 12.1±1.29 до 14.2±0.4 (различия достоверны) 4) в сокращенном варианте теста П.А. Рожкова с соавторами (1982) - 2 периода по 3 минуты по той же схеме с минутным перерывом между периода количество проведённых бросков также увеличилось с 23.7±1.36 до 27.±0.3(различия достоверны)
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 16-17 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БОРЦОВ 16-17 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - ПРИМЕНЕНИЕ КРЕСТОВОГО ЗАХВАТА В ПОДГОТОВКЕ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ 12-14
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - COBEPШEHCTBOBAНИЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЮНОШЕЙ 16-18 ЛЕТ В ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2015 - Развитие скоростных способностей у девочек 10-11 лет на учебно-тренировочных занятиях по спортивной борьбе (Владимирский государственный университет)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Развитие скоростных способностей у девочек 10- 11 лет на учебно-тренировочных занятиях по спортивной борьбе (Владимирский государственный университет)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ОДНОЙ ЕДИНИЦЕ ТЕХНИКИ САМБО НА ПРИМЕРЕ БРОСКА «ПЕРЕДНЯЯ ПОДНОЖКА»
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Методика подготовки самбистов на основе
выполнения атакующих приемов в партере
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015



