ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 13-17 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ЖЕНСКОМ ВОЛЕЙБОЛЕ 5
1.1. Технико-тактическая подготовка 6
1.2. Физическая подготовка 14
1.3. Психологическая подготовка 18
1.4. Травматизм и заболевания 23
1.5. Скоростно-силовая подготовка 28
1.6. Влияние тренировочных воздействий с
индивидуальным подходом 32
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Организация исследований 35
2.2. Методы исследования 36
Глава 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ В ВОЛЕЙБОЛЕ 38
3.1. Особенности развития ловкости в волейболе 38
3.2. Анализ физической подготовленности
волейболистов на основе метода наблюдения 46
3.3. Повышение уровня развития ловкости в женском волейболе по средствам внедрения комплекса специальных упражнений 51
Заключение 58
Библиографический список литературы 62
Глава 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ЖЕНСКОМ ВОЛЕЙБОЛЕ 5
1.1. Технико-тактическая подготовка 6
1.2. Физическая подготовка 14
1.3. Психологическая подготовка 18
1.4. Травматизм и заболевания 23
1.5. Скоростно-силовая подготовка 28
1.6. Влияние тренировочных воздействий с
индивидуальным подходом 32
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Организация исследований 35
2.2. Методы исследования 36
Глава 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ В ВОЛЕЙБОЛЕ 38
3.1. Особенности развития ловкости в волейболе 38
3.2. Анализ физической подготовленности
волейболистов на основе метода наблюдения 46
3.3. Повышение уровня развития ловкости в женском волейболе по средствам внедрения комплекса специальных упражнений 51
Заключение 58
Библиографический список литературы 62
Волейбол - является весьма эффективным средством для укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанный на беге, прыжках, метаниях. Современные медико-биологические и социологические исследования показывают, что регулярные занятия волейболом вызывают значительное морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение прыжков в игре способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания.
Актуальность:
Игра в волейбол одна из захватывающих, увлекательных, интересных и популярных игр на сегодняшний день. Технические приёмы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также помогает в нравственном воспитании детей и подростков. В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, приобщение к здоровому образу жизни, приобретается привычка к самостоятельным занятием спортом. Волейбол командная игра, которая дисциплинирует, воспитывает чувство коллективизма, волю, целеустремленность.
Современный этап развития женского волейбола характеризуется динамичной игрой с высокими скоростями перемещений, с большим объемом прыжков, требует гибкости, скоростно-силовой подготовленности, хорошей прыгучести и прыжковой выносливости, а также концентрации внимания. Это определяет важность приспособленности растущего женского организма к нагрузкам современного волейбола.
Объект исследования: тренировочный процесс в волейболе.
Предмет исследования: внедрение в тренировочный процесс волейболисток комплекса специальных физических упражнений для повышения уровня развития ловкости.
Цель исследования: доказать эффективность разработанного комплекса специальных физических упражнений, направленного на повышение уровня развития ловкости волейболисток 13-17 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы и выявить особенности построения тренировочного процесса в волейболе.
2. Выявить содержание СФП и ОФП в тренировочном процессе по волейболу.
3. Разработать комплекс специальных физических упражнений, направленный на повышение уровня развития ловкости волейболисток.
Гипотеза: предполагается, что использование комплекса специальных физических упражнений, направленных на повышение уровня развития ловкости волейболисток, создаст объективные предпосылки для повышения соревновательной надежности игроков..
Научная новизна: экспериментальным путем доказано, что применение разработанного комплекса специальных физических упражнений, позволяет повысить уровень развития ловкости у волейболисток 13-17 лет.
Практическая значимость: полученные результаты исследования могут быть использованы тренерами по волейболу в практике спортивной тренировки на этапе начальной подготовки и спортивного совершенствования.
Актуальность:
Игра в волейбол одна из захватывающих, увлекательных, интересных и популярных игр на сегодняшний день. Технические приёмы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также помогает в нравственном воспитании детей и подростков. В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, приобщение к здоровому образу жизни, приобретается привычка к самостоятельным занятием спортом. Волейбол командная игра, которая дисциплинирует, воспитывает чувство коллективизма, волю, целеустремленность.
Современный этап развития женского волейбола характеризуется динамичной игрой с высокими скоростями перемещений, с большим объемом прыжков, требует гибкости, скоростно-силовой подготовленности, хорошей прыгучести и прыжковой выносливости, а также концентрации внимания. Это определяет важность приспособленности растущего женского организма к нагрузкам современного волейбола.
Объект исследования: тренировочный процесс в волейболе.
Предмет исследования: внедрение в тренировочный процесс волейболисток комплекса специальных физических упражнений для повышения уровня развития ловкости.
Цель исследования: доказать эффективность разработанного комплекса специальных физических упражнений, направленного на повышение уровня развития ловкости волейболисток 13-17 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы и выявить особенности построения тренировочного процесса в волейболе.
2. Выявить содержание СФП и ОФП в тренировочном процессе по волейболу.
3. Разработать комплекс специальных физических упражнений, направленный на повышение уровня развития ловкости волейболисток.
Гипотеза: предполагается, что использование комплекса специальных физических упражнений, направленных на повышение уровня развития ловкости волейболисток, создаст объективные предпосылки для повышения соревновательной надежности игроков..
Научная новизна: экспериментальным путем доказано, что применение разработанного комплекса специальных физических упражнений, позволяет повысить уровень развития ловкости у волейболисток 13-17 лет.
Практическая значимость: полученные результаты исследования могут быть использованы тренерами по волейболу в практике спортивной тренировки на этапе начальной подготовки и спортивного совершенствования.
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью.
Специфическими особенностями игры в волейбол является высокая динамичность игровой деятельности, непредсказуемость двигательных действий противника, выполнение сравнительно небольшого количества технических приемов в быстро изменяющейся ситуации, готовность спортсменов к взаимозаменяемости, а также выполнению игровых функций других игроков команды.
Овладение техникой и тактикой игры, приобретение специальных знаний осуществляется в процессе технико-тактической подготовки, ей принадлежит одно из центральных мест в общей структуре учебно- тренировочного процесса. При нынешнем развитии спортивных достижений выдающиеся показатели возможны только в результате правильной всесторонней технической подготовленности игроков, для чего необходимо в равной степени владеть всеми известными приёмами и всеми способами их выполнения.
В волейболе для максимальной концентрации сил игрока, анализа технико-тактических действий необходимо сосредоточенное внимание. Неожиданные раздражители нарушают сосредоточенность внимания, отвлекая от основной деятельности и препятствуя ее успешному выполнению. Большие требования в то же время предъявляется к распределению внимания для успешного выполнения нескольких видов деятельности, принятия правильных тактических решений, глубокого предвидения динамики изменяющейся игровой ситуации.
Высокий уровень физической подготовленности - одно из важных условий для повышения тренировочных и соревновательных нагрузок.
Физические качества условно делятся на общие и специальные. Общие - сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. На развитой базе общефизических качеств развиваются специальные физические качества, необходимые для игры в волейбол: «взрывная» сила, быстрота перемещений и сложных реакций, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, акробатическая и прыжковая ловкость.
Игровая соревновательная деятельность волейболисток есть совокупность игровых ситуаций с различным уровнем психоэмоциональной напряженности, где эффективность тактико-технических действий напрямую зависит от психологических качеств личности.
Нервно психическое напряжение волейболист испытывает из -за сбивающих факторов субъективного характера, а именно негативных проявлений собственной психики.
Регулярно проводимые занятия волейболом благоприятно отражаются на функциональном состоянии сердца девочек-подростков.
Главное внимание в скоростно-силовой подготовке спортсменок- волейболисток направлено на развитие специфических качеств, необходимых в волейболе - прыгучесть и ударные, бросковые движения верхними конечностями.
Индивидуализация является одной из форм управления, в основе которой лежит учет особенностей и возможностей конкретных спортсменов при планировании нагрузок в различных структурах тренировочного процесса.
Эффективность деятельности в современном волейболе во многом зависит от развития специальных для деятельности психических качеств и жизненных проявлений индивидуальных различий спортсменов.
По результатам проведенного нами анкетирования, большинство респондентов занимаются волейболом на протяжении 2-5 лет (47%), 3 раза в неделю (54%), что говорит о хорошей спортивной форме спортсменов. У большинства опрошенных волейболистов (68%) продолжительность тренировочного занятия составляет от 1 часа до 2 часов.
По результатам анкетирования мы видим, что 47% уделяют развитию ловкости 15-20 минут. Ловкости нужно уделять немало времени, так как это неотъемлемая часть при приеме и перемещении на площадке. 38% респондентов считают, что все игроки волейбольной команды должны обладать таким физическим качеством, как ловкость, с чем мы полностью согласны, ведь волейбол является сложно-координационной видом спорта.
Для игры в волейбол необходимы три степени ловкости (точность, точность в быстроте, точность в быстроте при переменных условиях). С этим согласны 36% опрошенных. 32% респондентов при выполнении упражнений на ловкость, наиболее часто используют способность перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки. По мнению респондентов (59%) наиболее благоприятный период для развития ловкости от 10 лет и старше.
По результатам педагогического наблюдения в ОФП на развитие ловкости уделяется недостаточное количество времени (48%) по сравнению с другими физическими качествами (быстрота - 67%, сила - 65%). По нашему мнению, нужно больше времени уделять на развитие ловкости, т.к. это решающая предпосылка для качественного освоения и совершенствования техники игры, ловкий спортсмен быстро приспосабливается к постоянно меняющимся условиям в соревнованиях и выбирает наиболее эффективные средства ведения игры.
В тренировочном процессе волейболистов в качестве СФП используются упражнения на взрывную силу - 52%, быстроту перемещений - 63%, скоростную прыжковую игровую деятельность - 64%, акробатическую и прыжковую ловкость -55%, на основе чего формируются специфические двигательные действия в волейболе.
Так же при подготовке волейболистов в тренировочном процессе использовались ОРУ из других видов спорта: кроссовый бег - 23%, гимнастические упражнения и акробатика - 28%, спортивные и подвижные игры - 57%, упражнения с отягощением - 42%.
В контрольной группе по итогам проведения педагогического эксперимента прирост результатов в 3 контрольных упражнениях оказался недостоверным.
В экспериментальной группе достоверный прирост результатов оказался в 3 контрольных упражнениях. В двух контрольных испытаниях данные были высокой значимости, в одном случае средней значимости, что говорит об эффективности составленного комплекса упражнений.
Специфическими особенностями игры в волейбол является высокая динамичность игровой деятельности, непредсказуемость двигательных действий противника, выполнение сравнительно небольшого количества технических приемов в быстро изменяющейся ситуации, готовность спортсменов к взаимозаменяемости, а также выполнению игровых функций других игроков команды.
Овладение техникой и тактикой игры, приобретение специальных знаний осуществляется в процессе технико-тактической подготовки, ей принадлежит одно из центральных мест в общей структуре учебно- тренировочного процесса. При нынешнем развитии спортивных достижений выдающиеся показатели возможны только в результате правильной всесторонней технической подготовленности игроков, для чего необходимо в равной степени владеть всеми известными приёмами и всеми способами их выполнения.
В волейболе для максимальной концентрации сил игрока, анализа технико-тактических действий необходимо сосредоточенное внимание. Неожиданные раздражители нарушают сосредоточенность внимания, отвлекая от основной деятельности и препятствуя ее успешному выполнению. Большие требования в то же время предъявляется к распределению внимания для успешного выполнения нескольких видов деятельности, принятия правильных тактических решений, глубокого предвидения динамики изменяющейся игровой ситуации.
Высокий уровень физической подготовленности - одно из важных условий для повышения тренировочных и соревновательных нагрузок.
Физические качества условно делятся на общие и специальные. Общие - сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. На развитой базе общефизических качеств развиваются специальные физические качества, необходимые для игры в волейбол: «взрывная» сила, быстрота перемещений и сложных реакций, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, акробатическая и прыжковая ловкость.
Игровая соревновательная деятельность волейболисток есть совокупность игровых ситуаций с различным уровнем психоэмоциональной напряженности, где эффективность тактико-технических действий напрямую зависит от психологических качеств личности.
Нервно психическое напряжение волейболист испытывает из -за сбивающих факторов субъективного характера, а именно негативных проявлений собственной психики.
Регулярно проводимые занятия волейболом благоприятно отражаются на функциональном состоянии сердца девочек-подростков.
Главное внимание в скоростно-силовой подготовке спортсменок- волейболисток направлено на развитие специфических качеств, необходимых в волейболе - прыгучесть и ударные, бросковые движения верхними конечностями.
Индивидуализация является одной из форм управления, в основе которой лежит учет особенностей и возможностей конкретных спортсменов при планировании нагрузок в различных структурах тренировочного процесса.
Эффективность деятельности в современном волейболе во многом зависит от развития специальных для деятельности психических качеств и жизненных проявлений индивидуальных различий спортсменов.
По результатам проведенного нами анкетирования, большинство респондентов занимаются волейболом на протяжении 2-5 лет (47%), 3 раза в неделю (54%), что говорит о хорошей спортивной форме спортсменов. У большинства опрошенных волейболистов (68%) продолжительность тренировочного занятия составляет от 1 часа до 2 часов.
По результатам анкетирования мы видим, что 47% уделяют развитию ловкости 15-20 минут. Ловкости нужно уделять немало времени, так как это неотъемлемая часть при приеме и перемещении на площадке. 38% респондентов считают, что все игроки волейбольной команды должны обладать таким физическим качеством, как ловкость, с чем мы полностью согласны, ведь волейбол является сложно-координационной видом спорта.
Для игры в волейбол необходимы три степени ловкости (точность, точность в быстроте, точность в быстроте при переменных условиях). С этим согласны 36% опрошенных. 32% респондентов при выполнении упражнений на ловкость, наиболее часто используют способность перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки. По мнению респондентов (59%) наиболее благоприятный период для развития ловкости от 10 лет и старше.
По результатам педагогического наблюдения в ОФП на развитие ловкости уделяется недостаточное количество времени (48%) по сравнению с другими физическими качествами (быстрота - 67%, сила - 65%). По нашему мнению, нужно больше времени уделять на развитие ловкости, т.к. это решающая предпосылка для качественного освоения и совершенствования техники игры, ловкий спортсмен быстро приспосабливается к постоянно меняющимся условиям в соревнованиях и выбирает наиболее эффективные средства ведения игры.
В тренировочном процессе волейболистов в качестве СФП используются упражнения на взрывную силу - 52%, быстроту перемещений - 63%, скоростную прыжковую игровую деятельность - 64%, акробатическую и прыжковую ловкость -55%, на основе чего формируются специфические двигательные действия в волейболе.
Так же при подготовке волейболистов в тренировочном процессе использовались ОРУ из других видов спорта: кроссовый бег - 23%, гимнастические упражнения и акробатика - 28%, спортивные и подвижные игры - 57%, упражнения с отягощением - 42%.
В контрольной группе по итогам проведения педагогического эксперимента прирост результатов в 3 контрольных упражнениях оказался недостоверным.
В экспериментальной группе достоверный прирост результатов оказался в 3 контрольных упражнениях. В двух контрольных испытаниях данные были высокой значимости, в одном случае средней значимости, что говорит об эффективности составленного комплекса упражнений.
Подобные работы
- Повышение технического уровня у девочек 13-14 лет с применением координационных упражнений на уроках волейбола
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития ловкости у волейболистов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития ловкости у волейболистов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Технико-тактическая подготовка связующих игроков в волейболе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития координационных способностей у волейболисток 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016 - Особенности развития координационных способностей в учебно-тренировочном процессе волейболистов 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 10-11 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование техники нападения в волейболе у обучающихся 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



