Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей гребцов слаломистов класса С-1

Работа №169135

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Исследование развития координационных способностей гребцов слаломистов 6
1.1. Развитие и становление гребного слалома как вида спорта 6
1.2. Координационные способности и их развитие 11
1.3. Равновесие и баланс в спорте 19
1.4. Роль координационных способностей в гребном слаломе 21
Глава 2. Организация и методы и исследования 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Методы исследования 28
Глава 3. Экспериментальное обоснование повышения уровня координационной подготовленности гребцов класса С-1 31
3.1. Выявление особенностей развития координационных способностей гребцов слаломистов класса С-1 31
3.2. Оценка эффективности развития координационных способностей гребцов слаломистов класса С-1 39
3.3. Повышение уровня координационных способностей и равновесия класса С-1 45
Заключение 55
Библиографический список 57
Приложения 61


Гребной слалом является сложно координационным видом спорта. Представляет собой прохождение трассы, определенной воротами по бурной реке или по специальному гидротехническому сооружению. Основной вид работы и управления лодкой является удержание равновесия - крена лодки. И так как это летний олимпийский вид спорта, период основных соревнований приходится на лето и иногда на май и сентябрь.
Актуальность работы заключается в том, что, если брать во внимание отсутствие специализированных объектов в России и специфический климат России - заснеженную территорию с замершими реками без возможности слаломистов тренироваться на воде. Большинство сборов сборной команды России по гребному слалому и регионов проходит за границей, и многие регионы не могут себе этого позволить, в отличии от европейских и мировых стран, у которых в связи с лучшими погодными условиями и наличием специализированных каналов, подготовка является круглогодичной и непрерывной.
А основной вид тренировок зимой у российских гребцов, это общая физическая подготовка, и к моменту выхода на воду «чувство воды» и «чувство лодки» - равновесия, теряется.
Так же Гребной слалом, как и множество других видов спорта, претерпевает постоянные изменения. В связи с улучшением технической оснащенности, постоянным ростом конкуренции, изменением скорости прохождение дистанции, посредством изменения правил, и инвентаря слаломистов, происходит смена направлений работы спортсменов. Изменяется приоритетность тех или иных качеств. Данные сведения дают нам основание для поиска новых технических средств и методов развития и совершенствования тренировочного процесса.
В ходе работы над диссертацией изучались различные аспекты работы над координацией у слаломистов ее роль в гребном слаломе, а также наличие специализированных средств для развития именно равновесия у гребцов.
Материалы диссертации помогут понятию и развитию координации и равновесия слаломистам любого возраста, как профессиональным спортсменам, так и начинающим гонщикам.
Объект исследования - процесс подготовки спортсменов слаломистов в зимний период времени.
Предмет исследования - повышение и поддержание уровня координационных способностей и равновесия у гребцов.
Цель исследования - повысить уровень координационных способностей и равновесия у спортсменов по гребному слалому.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что внедрение в учебно-тренировочный процесс нашего технического средства, позволит повысить уровень координационных способностей и равновесия у гребцов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате изучения роли координационных способностей и равновесия в гребном слаломе мы выявили, что координационные способности являются сложносоставным физическим качеством и требуют постоянного поддержания на протяжении всего года, в особенности у видов спорта относящихся к сложно координационным. В зимнее время, при отсутствии возможности у большинства спортсменов тренировок на воде, больший уклон для развития равновесия и баланса идет на не водные упражнения, и к моменту приезда на соревнования и сборы «чувство лодки», равновесия снижается. Специализированных тренажеров, имитирующих нестабильность водной среды, на развитие равновесия почти нет, что дало нам необходимость для создания нового тренажера для тренировки в перерывы между сборами.
2. По результатам проведенного анкетирования и наблюдения мы выявили, что большинство спортсменов уделяют работе на координацию в зимний обще-подготовительный период времени, когда водных тренировок у них почти нет. Общее мнение спортсменов было в том, что координация играет не маловажную роль в круглогодичной подготовке спортсменов, и в зимний период носит самостоятельный характер, в летний - водный период включается в разминку на суше и на воде. Так же узнали, что по мнению гребцов больший уклон в работе на равновесие необходимо классам каноэ. Исходя из большого подготовительного периода возникает потребность разнообразия и поиска новых средств, для развития равновесия у гребцов- каноистов.
3. Согласно поставленной цели и задачам, а также по результатам проведенного исследования мы создали тренажер для совершенствования координации и равновесия в лодке имитирующий нестабильность водной среды. Тренажер был успешно использован в процессе подготовки экспериментальной группы гребцов отделения гребного слалома.
4. В результате полученных данных педагогического эксперимента
мы убедились в том, что разработанный нами тренажер положительно влияет на развитие координации и равновесия в лодке. Показатели равновесия в лодке по результатам контрольных испытаний достоверно увеличились (удержание правого крена в лодке р < 0,05; удержание левого крена в лодке р < 0,05).
В результате нашего исследования мы доказали эффективность разработанного нами тренажера для развития координации и равновесия в лодке. Результаты исследования будут полезны для тренировок групп разного спортивного мастерства. Для групп начальной подготовки при контроле со стороны тренеров для формирования правильного представлении о работе ног, положении туловища и тренировки специализированных мышц, отвечающих за баланс в лодке. А также для поддержания уровня равновесия в лодке - «чувства воды» у спортсменов более высокого уровня, в перерывах между сборами. Этот тренажёр поможет поддерживать тело и чувство мышц, реакцию нервов, на движения - все составляющие. Так же благодаря ему, можно использовать множество новых упражнений для развития равновесия и координации в гребном слаломе. Разработанный тренажер останется на базе эксперимента в МАУДО «СДЮСШОР «Здоровый мир». В дальнейшем планируется его доработка и усовершенствование, так же создание такого же тренажера только с положением туловища и ног соответствующему положению в лодке каякеров. Простота создания тренажера, его не большой размер и мобильность позволяет использовать его в любой среде, и в любое время года.



1. Ашмарин Б.А., Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вятки, Теория и методики физического воспитания: Учеб. Для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура» / Под ред. Б. А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990.—287 с.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. - 288 с.
3. Болобан В.Н., Мистулова Т.Е. Стабилография: достижения и перспективы // Наука в олимпийском спорте/ Спец. Выпуск ГНИИФК, 2000.- С.5-13.
4. Болобан В.Н., Мистулова Т.Е., Тодосько И.Н. Средства и методы совершенствования фазовой структуры движений в видах спорта, сложных по координации: Метод. рекомендации для заключительного этапа олимпийской подготовки. Киев: ГНИИФКС, 1999. - 22 с.
5. Бретз К. Устойчивость равновесия тела человека: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. -Киев, 1997.-41с.
6. Булаев М. А., Слотина Ю. В., Гребля на байдарках и каноэ (слалом). Примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. - М.: Советский спорт, 2006. - 104 с.
7. Гелецкий В.М., Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с
8. Гелб М. Дж., Бьюзен Т. Г31 Научитесь учиться или жонглировать / Пер. с англ.; Худ. обл. М. В. Драко.— Мн.: ООО «Попурри», ил.— (Серия «Успех!») 2000.— 176 с.:
9. Григорьев В. Н.. Водный туризм. - Москва.: Профиздат, 1990. - 304 с.
10. Демьянов И.Я. Техника гребли. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 52 с.
11. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники / Д.Д. Донской. - М.: Физкультура и спорт, 1971 - 288 с.
12. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры, Курс лекций, Научный редактор доцент, канд. пед. наук О.Л. Жукова Екатеринбург, 2004 - 192 с.
13. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник. М.: Советский спорт, 2004. 464 с.
14. Козлов В.И. Анатомия человека. Краткий курс: учебное пособие для студентов медицинских вузов / В.И. Козлов, О.А. Гурова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Практическая медицина, 2009. - 364 с.
15. Лях В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. -2000. - №3. 15-18. -С...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ