Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Характерологические особенности девичьих персонажей в русских и китайских сказках

Работа №169122

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы изучения русских и китайских народных сказок 8
1.1 Определение и характеристики сказки в русском фольклоре 8
1.2 Жанровые особенности русских сказок 10
1.3 Особенности и характеристика китайского фольклора 15
1.4. Характеристика жанров китайских сказок 17
1.4 Определение и особенности волшебной сказки в китайском и
русском фольклоре 20
Глава 2. Анализ и описание характерологических особенностей девичьих
персонажей в русских и китайских волшебных сказках 24
2.1 Социально-гендерные предпосылки в описании девичьих персонажей в фольклоре 24
2.2. Особенности девичьих персонажей в русских сказках 27
2.3 . Особенности девичьих персонажей в китайских сказках 29
Заключение 38
Список литературы 41
Приложение 44

Сказочная фантазия, тесно связанная с жизнью людей, развивалась на протяжении веков многогранно, при этом она уникальна у каждого народа. Уникальность объясняется особенными качествами каждого человека, который придумывает сказку, местом и временем происхождения ее, ролью сказки в народной жизни.
В прошлом многие ученые пытались выявить сходство и различия в сказках при изучении многообразной культуры стран и народов. Этому помогает попытка выявить особенности и характеристики различных культурных групп. Единство общего исторического процесса не в полной мере означает единство конкретной формы развития индивидуальной народной культуры. Напротив, схожесть общего исторического пути развития различных культур означает, что развитие отдельной фольклорной культуры имеет различные социальные и национальные формы, оригинальность и независимость.
Взаимодействие между людьми различных культур всегда ведет к обмену духовными ценностями, но это не означает снижение уникальности национальной культуры. Некоторые национальные культурные традиции и сюжеты заимствуются другими народами, подвергаясь значительному влиянию и переработке, что способствует созданию своих оригинальных фольклорных произведений. Исследователь русского фольклора В.П. Аникин писал: «Ни одна из народных сказочных культур не может рассматриваться как несамобытная, заимствованная у другого народа, самобытна и каждая устная народная культура, своеобразен каждый сказочный эпос » [Аникин 1977]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Сказки являются носителем и формой выражения и сохранения традиционной культуры. Сказки выражают простые мысли и чувства людей о помощи бедным и внимании к честности. Народная сказка - это сокровище народной мудрости со значительным культурным и воспитательным потенциалом.
Русские волшебные сказки содержат в себе богатый материал, изучение которого позволяет китайским студентам познакомиться с языковой картиной мира русского народа и его культурой.
В нашем исследовании русских сказках мы рассмотрели различные жанровые группы сказок (а именно: сказки о животных, бытовые сказки и волшебные), некоторые их жанровые особенности.
В волшебной сказке, в особом таинственном мире герой действует во благо, а добро и истина преодолевают тьму, зло и ложь. Герой в сказке обычно смелый, преодолевает все препятствия на своем пути и обычно побеждает. У главных героев волшебных сказок всегда есть помощник и волшебные инструменты.
В китайских сказках можно выделить такую классификацию: мифы, детские сказки (тунхуа), фольклорные сказки, ужасные сказки, сказки о любви.
На протяжении истории всегда можно наблюдать разные взгляды и подходы к статусу и роли женщин. Социальное и семейное положение женщин также менялось в различные периоды времени. В традиционном китайском обществе, женщина могла обрести уважение только в качестве жены и матери, что отражено во многих сказках, где женщины исполняют именно эти роли.
По традиции главной для русской женщины является роль созидательницы, матери, великой труженицы, хранительницы дома. Значимость роли и судьбы женщины в развитии российской истории объясняет и некоторые черты девичьих образов в русских народных сказках. Девичьи образы часто в русских сказках играют роль главной и значимой героини сказки.
Мы рассмотрели девичьи образы в русских и китайских волшебных сказках на примере сказок «Морозко», «Гуси-лебеди»,
«Крошечка-Хаврошечка», «Улитка -девушка», «Девушка с длинными волосами» и других.
Как в русских сказках, так и в китайских сказках, персонажи девушек обычно позитивны. Они добрые и трудолюбивые. Но в древних китайских сказках главная героиня также демонстрирует самоотверженность, непоколебимую преданность любви, отвагу. Это отражает сильный национальный дух.
В русских сказках - девичьи образы могут быть как пример хорошей дочери, сестры, невесты (умелой, отзывчивой, умной, смелой, доброй, терпеливой, трудолюбивой), так могут быть неидеальными, они могут быть как положительные, так и отрицательные, характер поступков персонажей девушек показывает, что девочка-девушка может совершить ошибку, но может ее и исправить, нести ответственность за других и за себя, помогать окружающим делом и словом...


1. Адрианова-Перетц В.П. Древнерусская литература и фольклор. Л:Изд-во"Наука"Ленинградское отделение, 1974.
2. Акимова Т.М. Русское народное поэтическое творчество: Т.М. Акимова / Издательство "Высшая школа". - Москва. - 1969.
3. Аксаков К.С. Полное собрание сочинений / К.С. Аксаков. Москва: Унив. тип., 1889. Т 1 522 с. [Электронный ресурс] .URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73365 (дата обращения: 16.05.2020).
4. Аксаков К.С. Полное собрание сочинений, т. 1, М, 1861, стр. 399.
(Первоначальная публикация в «Московских ведомостях» за 1852 год.
5. Аникин В. П. Русская народная сказка. М. :Изд-во министерства просвещения РСФСР, 1959.-9с.
6. Аникин В.П. Русская народная сказка. М.: Изд-во Просвещение, 1977.
7. Архангельская В.К. Очерки народнической фольклористики. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1976.
8. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. В 3-х томах. М.-Л: ГИХЛ, 1957.
9. Афанасьева А.Н. Русская народная сказка в обработке, 1974.
10. Богатырева П. Г. Русское народное поэтическое творчество. - 2-е изд., доп. и испр. - Москва : Учпедгиз, 1956.
11. Ван Сяолянь. Китайский мифологический мир. Т.: Изд-во Китайской
литературы, 1991.
12. Жэн Цилян. Общие знания о культуре Китая. П.: Изд-во Китайской литературы, 2007.
13.Званцова М.Е.Носова Т.Д. Русь святая, православная, богатырская (Народное творчество в детском саду): Учебно - методическое пособие. - Стрельцова. - М. 1992.
14. Куприянова Л.Л. Программа «Русский фольклор». 1-4 кл.
Факультативный курс. М.: Мнемозина, 2000.
15. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Учебники. 1-3 кл. М. : Мнемозина, 2002...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ