Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ SCIENCE SLAM КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №169117

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОРМАТА SCIENCE SLAM 6
1.1. История возникновения Science Slam 6
1.2. Особенности формата Science Slam в российской научной и
образовательной среде 10
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 21
2.1. Содержание и структура внеурочной деятельности 21
2.2. Science Slam как форма внеурочной деятельности 32
Выводы по второй главе 40
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ SCIENCE SLAM КАК ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 43
3.1. Разработка и практическое применение Science Slam как формы
внеурочной деятельности в школе 43
3.2. Результаты опытно-экспериментальной работы и методические рекомендации для использования Science Slam во внеурочной деятельности 60
Выводы по третьей главе 68
Заключение 70
Список литературы 73
Приложение 78


На сегодняшний день, одной из главных целей современного образования, является создание условий для всестороннего развития ребенка. В связи с этим актуализируется проблема поиска новых инструментов, приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, ориентированных не только на формирование образовательных (предметных) результатов, но и на достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет значимость внеурочной деятельности, которая является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
Актуальность исследования заключается в необходимости выявления новых образовательных технологий, форм урочной и внеурочной деятельности, использование которых поможет решить задачи, направленные на достижение метапредметных (умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности); личностных (самообразование, саморазвитие, личностное самоопределение) результатов и других. Особенность внеурочной деятельности заключается в том, что обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, принимать решения и пр. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении личностных и метапредметных результатов роль внеурочной деятельности выше, так как обучающийся выбирает ее исходя из своих интересов.
Актуальность исследования позволила определить проблему: поиск форм внеурочной деятельности в школе в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель исследования: теоретическое и практическое исследование Science Slam как формы внеурочной деятельности в образовательном процессе.
Объект исследования - внеурочная деятельность в образовательном процессе.
Предмет исследования - особенности использования Science Slam как формы внеурочной деятельности в образовательном процессе.
В основу исследования положена гипотеза о том, что Science Slam как форма внеурочной деятельности в школе будет эффективен при условии ориентации на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов; создания творческой атмосферы и гарантировании условий сотрудничества и взаимопонимания в коллективе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты исследования в обобщенном виде могут быть сформулированы следующим образом:
Анализ теоретико-методологической основы исследования позволил определить, что внеурочная деятельность имеет свою историю, в отечественной теории и практике господствовали понятия «внеклассная, внеурочная, внеучебная работа», обозначающие составную часть учебно-воспитательной работы в учебном заведении и организацию свободного, разумного отдыха обучающихся.
В отличие от внеклассной работы, внеурочная деятельность является частью образовательной программы. Под ней понимают образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП.
Создание условий для реализации внеурочной деятельности предполагает использование собственных ресурсов школы, внедрение современных форм и методов организации данной деятельности - использование Science Slam.
Science Slam новый формат популяризации науки, возникший в 2006 году в Германии и распространившийся по всему миру, в том числе применяется и в России. Научные бои имеют свои особенности, а именно: неформальная атмосфера, ограниченный временной промежуток (5-15 минут), простая и не перегруженная узкоспециализированными терминами речь, эмоциональная подача и остроумие.
Свои исследования и наработки можно представлять в виде научного стенд-ап, путем театрализации, поэзии, песни, речитатива, танца, практического эксперимента и т.д.
Было доказано, что Science Slam может удовлетворять запросам внеурочной деятельности по ФГОС. Он отличается от форм осуществления классно-урочной системы, содействует достижению планируемых результатов, направлен на удовлетворение индивидуальных образовательных процессов, потребностей и т.п.
Самыми оптимально подходящими и близкими к Science Slam, являются такие виды внеурочной деятельности как: игровая, познавательная, досугово-развлекательная и художественно-творческая. Именно эти виды деятельности отражают основную сущность Science Slam и возможность его применения в школе, он может значительно оживить интерес обучающихся в получении знаний.
Цель применения Science Slam во внеурочной деятельности - заинтересовать наукой школьников и дать возможность отработать навыки публичных выступлений. За счёт индивидуальной работы преподавателя материал изучается школьниками глубже, посещение таких мероприятий способствует развитию коммуникабельности обучающихся...


1. Science Slam: в ЦРОД состоялась научная битва [Электронный ресурс] // ГБУ КО НОО «Центр развития одаренных детей». URL: https://dc.baltinform.ru/science-slam (дата обращения: 15.09.2019)
2. Stand Up Science: как объяснить сложное простым языком
[Электронный ресурс] // РАДИО Talk on air. URL: https://talk-
on.ru/materials/sci- pop/Stand_Up_Science_kak_obyasnit_slozhnoe_prostym_yazykom/ (дата
обращения: 03.05.2020)
3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Университет, 1990. 560 с.
4. Бар, наука, рок-н-ролл [Электронный ресурс] // I’MC. URL:
https://itsmycity.ru/2015-12-08/spikery-science-slam-ekaterinburg-o- populyarizacii-nauki-i-vozmozhnosti-pochuvstvovat-sebya-rok-zvezdoy (дата
обращения: 15.09.2019)
5. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. Москва: Большая рос. энцикл., 2002. 528 с.
6. Буш А.Ф. Внеурочная деятельность и её роль в мотивации
обучающихся к изучению физики в основной школе [Электронный ресурс] // КиберЛенинка - научная электронная библиотека. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vneurochnaya-deyatelnost-i-eyo-rol-v-motivatsii- obuchayuschihsya-k-izucheniyu-fiziki-v-osnovnoy-shkole (дата обращения: 12.09.2019)
7. В Москве впервые прошли «научные бои» Stand-Up Science
[Электронный ресурс] // РОСНАНО. URL:
https://www.rusnano.com/about/press-centre/news/2013-04-30-stand-up-science (дата обращения: 03.05.2020)
8. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. 4 изд. Москва: Просвещение, 1983. 347 с.
9. Вместо рифм - теории, вместо судей - аплодисменты: в Красноярске прошел научный «баттл» [Электронный ресурс] // ТВК. URL: https://tvk6.ru/publications/news/41768/ (дата обращения: 21.09.2019)
10. Глоссарий ФГОС [Электронный ресурс] // Городской
методический центр. URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-
prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/russkij-yazyk/fgos/glossarij-fgos.html (дата обращения: 19.09.2019)
11. Грецов А.Г. Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание. Издательский дом "Питер", 2011. 416 с.
12. Григорий Трубников стал гостем Science Slam на KEF’2019 [Электронный ресурс] // Новости Сибирской науки. URL: http://www.sib- science.info/ru/conferences/pervyy-29032019 (дата обращения: 15.09.2019)
13. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Москва: Просвещение, 2010. 223 с...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ