Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня физической подготовленности детей с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуального подхода

Работа №169098

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы105
Год сдачи2019
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.... 8
1.1. Предпосылки инклюзивного образования в
общеобразовательной школе 10
1.2. Методологические основы инклюзивного образования 15
1.3. Особенности профессиональной деятельности
педагога инклюзивного образования 17
1.4. Общие вопросы психосоциальной адаптации детей к
школьному обучению 23
1.5. Психологические особенности развития детей с
ограниченными возможностями здоровья 26
1.6. Реабилитация и коррекция развития детей с
ограниченными возможностями здоровья 31
1.7. Адаптивная физкультура в системе массового
образования 33
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 39
2.1. Организация исследований 39
2.2. Методы исследований 40
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 42
3.1. Исследование по выявлению характера нарушений и
физической подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья на основе анкетирования 42
3.2. Составление и внедрение индивидуальных планов
тренировок по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья 49
3.3. Исследование результатов по индивидуализации занятий физической культурой в контрольной и экспериментальной группах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Адаптивная физическая культура - это комплекс мероприятий спортивно-оздоровительного характера, цель которых направлена на реабилитацию и адаптацию людей с ограниченными возможностями, к нормальной социальной среде, а так же преодоление у них психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни в обществе [1].
Актуальность нашего исследования обусловлена противоречием между существующей практикой: дети с ограниченными возможностями занимаются по общей программе физического развития, и необходимостью индивидуализировать процесс физического развития детей на основании адаптированных программ. Действительно, занятия по физической культуре имеют большую значимость не только для нормотипичных детей, но и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Помимо физического развития, данные занятия, дисциплинируют детей и прививают им здоровый, правильный образ жизни [3].
На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с общеобразовательных программ по формированию двигательных навыков у детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. При правильно организованной коррекционной работе ребенок с ограниченными возможностями здоровья генерализирует полученные навыки и гораздо успешнее социализируется в общество.
На социально-педагогическом уровне актуальность исследования обусловлена тем, что первостепенной задачей психолого-педагогической помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья является установление доверительного контакта с ребенком, постепенное вовлечение его в образовательный процесс для передачи культурного опыта, для успешного включения в социум.
В основе нашего исследования лежит утверждение, что индивидуализация занятий по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья поможет им справляться с общей программой по физическому развитию успешнее, нежели при отсутствии индивидуального подхода. Так же индивидуальные тренировки с детьми станут первым шагом к созданию адаптированных программ по физической культуре для детей с разными видами нарушений.
Цель исследования: изучение влияния индивидуального подхода при занятиях физической культурой в общеобразовательной школе на общий уровень физической подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи исследования:
1. Анализ источников по проблеме исследования.
2. Анкетирование и наблюдение за физической подготовкой детей с ограниченными возможностями здоровья, сбор информации.
3. Выявление и обоснования условий индивидуализации физической подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Реализация условий индивидуализации физической подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Анализ результатов опытно - экспериментальной работы.
Объект - процесс физической подготовки детей в общеобразовательной организации.
Предмет - условия индивидуализации физической подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза исследования:
Индивидуализация физической подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации, станет результативней, если будут обеспечены условия:
• Диагностика дефицитов индивидуализации физической подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья;
• Разработки индивидуального плана тренировок для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
• Реализация индивидуальных плана тренировок физической подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического состояния.
Методы исследования. Решение поставленных задач осуществлялось методами теоретического анализа педагогической, психофизиологической, психологической литературы; методом наблюдения за физической подготовкой детей с ограниченными возможностями здоровья, методом анкетирования педагогов и родителей; с помощью реализации индивидуальных тренировочных планов для детей с ограниченными возможностями здоровья; с помощью математического анализа результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база. Исследование проводилось на базе Муниципального автономного общеобразовательного среднего учреждения №55 Кировского района г.Красноярска с осуществлением приоритетного физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные этапы исследования. Исследование проводилось в четыре этапа:
Подготовительный (2017 - 2018) - изучение литературы по исследуемой проблеме. Изучение предпосылок необходимости использования адаптированной физической культуры и ее технологий: изучение характера нарушения у детей с ограниченными возможностями здоровья, создание необходимых условий и приобретение необходимого оборудования для решения конкретных задач. Разработка гипотезы исследования.
Начальный этап эксперимента (08.10.2018 по 12.10.2018) - нами было проведено анкетирование родителей детей с ОВЗ, обучающихся в МАОУ СШ № 55 и МБОУ СШ № 97 города Красноярска. Всего в анкетировании приняло участие 96 человек.
Практический этап эксперимента (октябрь 2018 - июнь 2019) — апробация индивидуальных планов тренировки для детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение занятий по индивидуальным планам.
Обобщающий этап (сентябрь - октябрь 2019) - оценка качества индивидуальных планов тренировки и обработка экспериментальных данных. Теоретическое осмысление результатов работы, их систематизация и обобщение.
Научная новизна. В нашей работе мы обосновали с помощью исследования теоретических источников литературы, а так же проверили в опытно-экспериментальной работе эффективность занятий физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом характера нарушений.
Теоретическая значимость. Наше исследование позволяет обогатить накопленный материал по адаптивной физической культуре, новыми знаниями об индивидуализации занятий с детьми с различными нарушениями.
Практическая значимость. Апробированные нами индивидуальные планы тренировок могут быть использованы тренерами и учителями физической культуры на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сам процесс составления индивидуальных планов имеет даже большую практическую значимость, чем уже готовые планы тренировок, так как именно в процессе сбора информации о детях начинает формироваться индивидуализация, которая необходима для успешного занятия физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в общеобразовательных школах общего типа, где учитываются их особые образовательные потребности и где им оказывается необходимая специальная поддержка. Таким образом, инклюзивное обучение - это обучение детей с разными возможностями в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Инклюзивное образование формировалось в России закономерно. На данный момент проект инклюзивного образования активно поддерживается как Министерством образования РФ, так и региональными субъектами образования. Инклюзивное образование в России - это современная тенденция, к которой стремится каждый развивающийся субъект федерации. Однако, очень многие вопросы и проблемы внедрения инклюзивного образования еще остаются открытыми.
Исследователи давно отмечали важность создания такой формы образования, при которой люди с разными возможностями смогут получать образование. Существует множество исследований, направленных на совершенствование концепции инклюзивной системы образования. Однако требуется учесть особенности, с которыми может столкнуться педагог при переходе на инклюзивное образование. Для наилучшей реализации идеи инклюзивного образования, если исключить материально-технические вопросы, необходимо простроить отношения «заинтересованные родители - ребенок - грамотный педагог». И только в совместной деятельности эта идея видится нам реализуемой. Так же необходимым условием для успешной реализации инклюзивного образования является сопровождение психолога, понимающего проблемы и трудности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Безусловно, что дети с различным характером нарушений нуждаются в поддержке, но поддержка должна носить индивидуальный характер, который определяется именно особенностями ребенка, связанными с характером нарушения здоровья. Для реализации этого канона в физическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья появился термин адаптивная физкультура, который включал в себя довольно объемный комплекс мероприятий, для построения которого необходимо учитывать множество факторов. Мы можем сказать, что индивидуальные тренировки для детей с ограниченными возможностями здоровья - это первый шаг к построению системы занятий по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья и, возможно, эта система со временем станет комплексом по адаптивной физической культуре.
Перед проведением экспериментального комплекса занятий нами были проведены педагогическое наблюдение и анкетирование. Педагогическое наблюдение позволило нам сделать выводы о текущем состоянии физического развития учащихся, а анкетирование позволило:
1. получить данные о детях с ОВЗ: о их психофизиологических особенностях, об общем состоянии здоровья, об уровне их физической подготовки;
2. составить адаптированную программу групповых занятий по общей физической подготовке детей с ОВЗ, опираясь на данные конкретных детей, обучающихся в общеобразовательных школах;
3. индивидуализировать программу настолько, насколько это возможно, тем самым сделав упор на те упражнения, которые вызывают у детей наибольшие трудности.
Согласно данным были составлены и проведены индивидуальные тренировочные занятия, в ходе которых было отмечено, что индивидуальный подход не только помог детям лучше справляться с упражнениями, но и повысил самооценку детей в общей физической деятельности, повысил уровень удовлетворенности занятиями, дети стали заниматься охотнее, когда упражнения стали получаться, либо когда им могли помочь и поддержать при неуспешном выполнении заданий. Таким образом, мы видим, что даже если индивидуальный подход оказался неэффективен в плане общей физической подготовки, он помог детям эмоционально справиться с трудностями при занятиях.
Математическая статистика данных с помощью t-критерия Стьюдента показало значимость различий и в контрольной, и в экспериментальной группах. Таким образом, статистически наша гипотеза о эффективности индивидуализации занятий по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья не подтвердилась. Однако мы считаем, что дальнейшее использование индивидуальных тренировок с корректировкой их на начало года поможет детям с ограниченными возможностями здоровья улучшить свои результаты по сдаче нормативов по физической культуре, так как видели положительную динамику в экспериментальной группе во время проведения исследования.



1. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учеб. пособие / С. П. Евсеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 298 с. - ISBN 978-5-9718-0714-8.
2. Адаптивное физическое воспитание: учебное пособие / Нарзулаев С. Б. [и др.]. - Томск : Изд-во ТГПУ, 2001. - 177 с.
3. Алексеева В. В., Волков А. А., Шаргородская Л. В. Обеспечение доступности образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра и выраженными проблемами поведения в условиях общеобразовательной школы // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II 56 Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. - М.: МГИПУ, 2013.
4. Аппе, Ф. Введение в психологическую теорию аутизма / Ф. Аппе; Пер. с англ. Д. В. Ермолаева. - М: Теревинф, 2006. - 216с. - ISBN 5-901599¬52-7.
5. Аулик, И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / И.В. Аулик М.: Медицина, 1979 - 192 с.
6. Ахутина, Т. В. Нейропсихолог в школе. Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования / Т. В. Ахутина, И. О. Камардина, Н. М. Пылаева. - М.: МГИПУ, 2013. - 56 с. - ISBN 978-5-88923-357-2.
7. Бабенкова, Р. Д. Внеклассная работа по физическому воспитанию во вспомогательной школе / Р. Д. Бабенкова, С. Ю. Юровский, Б. И. Захарин. — М. : Просвещение, 1997.
8. Баенская, Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) / Е. Р. Баенская. - М.: Теревинф, 2007. - 112 с. - ISBN 978-5-901599-70-9.
технологий в диагностике речевого развития учащихся начальных классов /
А. С. Баталов // Начальная школа, 2010. - №7. - С. 101-104.
10. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген-М.: Физкультура и спорт, 1985.-159 с.
11. Бондаренко, Б. С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации. - М.: Владос, 2009. - 300 с.
12. Бондарь Т. А., Захарова И. Ю. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе. - М.: Теревинф, 2012.
13. Бортфельд, С. А. Двигательные нарушения и ЛФК при ДЦП. Л., 1971.-127 с.
14. Брискин, Ю. А. Адаптивный спорт : учеб. пособие для вузов / Ю.А. Брискин, А. В. Евсеев, А. В. Передерий. - М. : Советский спорт, 2010. - 316 с.
15. Вайнбаум Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников, - М.:Просвещение, 1991,- 64 с.
16. Варенова, Т. В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие / Т. В. Варенова. - М.: Форум, 2012. - 272 с. - ISBN 978-5-91134-677-5.
17. Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей. 2-е изд., перераб и доп.- М.: ФиС,1989.
18. Веневцев, С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта [Текст]:[методическое пособие]/С. И. Веневцев.-2-е изд., доп. и испр. -М.: Советский спорт,2004. -90с.
19. Вильшанская А. Д., Прилуцкая М. И., Протченко Е. М. Психолого- медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка. - М.: Генезис, 2012.
20. Голиков, Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными нуждами в условиях массовой школы: дети- инвалиды в общеобразовательной школе / Н. А. Голиков // Педагогическая техника, 2006. - №6. - С. 93-99.
21. Г орская, И. Ю. Суянгулова, Л. А. Базовые координационные
способности школьников с различным уровнем здоровья: Монография. - Омск: Сиб ГАФК, 2000. 212 с.
22. Готовец П. И., Дубровский В. И. Самоконтроль при занятиях физической культурой, -М,: Физкультура и спорт, 1984.
23. Гросс, Н. А. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2000. - 224 с.
24. Губарева, Т. Н. Гуманистически ориентированная педагогическая технология культурно-спортивной работы с инвалидами: Дис. докт. пед. наук / Т. Н. Губарева. - М., 2001. - 377 с.
25. Дмитриев, В. С. Особенности обеспечения физической
подготовленности лиц с нарушениями функций движения и сенсорики / В. С. Дмитриев // Научно-информационные основы физкультурного образования, - Малаховка: МГАФК, 1995. - С. 82-88.
26. Дубровская, Т. А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие / Т. А. Дубровская, М. В. Воронцова, В. С. Кукушин. - М.: РГСУ, 2014. - 364 с. - ISBN 978-5¬7139-1135-5.
27. Дубровский В. И. Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2002. - 512 с.: ил. ISBN 5-691-01006-9.
28. Евсеев, С. П. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов / С. П. Евсеев, С. Ф. Курдыбайло, О. В. Морозова, А. С. Солодков. - СПб., 1996.
29. Егозина, В. И. Повышение адаптивных возможностей организма мальчиков-подростков с недостаточным психофизиологическим развитием средствами физической культуры : дис. . д-ра пед. наук : [спец.] 13.00.04 , «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / Егозина Валентина Ивановна ; ГЦО-ЛИФК. - М., 200б. - 382 с.
30. Журавлева, А. И. Спортивная медицина и лечебная физкультура: Руководство / А. И. Журавлева, Н. Д. Граевская. М.: Медицина, 1993 - 432 с.
31. Зайцев Д. В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями // Социологические исследования. - 2004. - № 7. - С. 127-132.
32. Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно-практической конференции (20-22 июня 2011, Москва) /Моск.гор.психол.- пед.ун-т; Редкол.: С. В. Алехина и др. — М.: МГППУ, 2011.
33. Инновационные процессы в системе реабилитации инвалидов и модель ее дальнейшего развития / А. В. Иванов // Отечественный журнал социальной работы, 2011. - №3. - С. 78-85.
34. Карвасарская, И. Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми / И. Б. Карвасарская. - М.: Теревинф, 2003. - 70 с. - ISBN 5-901599¬12-8.
35. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского. - 3-е изд., стер. - СПб.: Питер, 2007. - 960 с. - ISBN 5-91180-249-3.
36. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. - М.: Школьная Пресса, 2003. - 48 с.
37. Крыжановская, Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: учеб. пособие / Л. М. Крыжановская. - М.: Владос, 2014. - 142 с. - ISBN 978-5-691-01918-0.
38. Кудрявцев В.Т., Егоров Б. Б. - Развивающая педагогика оздоровления ( дошкольный возраст ): Программно-методическое пособие. - М.: ЛИНКА -ПРЕСС, 2000. - 296 с.
39. Лапшин, В. А.Основы дефектологии: учеб. пособие / В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов. - М.: Просвещение, 1990. - 143 с.
40. Лебединская К. С., Никольская О. С.Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. - М.: Просвещение, 1991. - 96с.
41. Леонгард, Э. И. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования: метод. пособие / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванова. - М.: МГППУ, 2011. - 278 с. - ISBN 978-5-94051-093-2.
42. Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. Проф.
В.А.Епифанова. М.: Медицина, 2004.
43. Литош Н. Л., Адаптивная физическая культура: Психолого¬
педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.
44. Лукин, В. П. Из Ванкувера в Сочи / В.П. Лукин // Адаптивная фи-зическая культура. - 2010. - № 2. - С. 42.
45. Малофеев, Н. Дети с отклонениями в развитии: реабилитация через образование / Н. Малофеев // Народное образование, 1998. - №9-10. - С. 224.
46. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие /Е. М. Мастюкова, А. Г. Москвина; Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 408 с. - ISBN 5-691-01100-6.
47. Матвеев Л. П., Теория и методика физической культуры: Учеб. Для институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991.
48. Мельников А. Ю. Практикум по легкой атлетике для лиц с ограниченными функциональными возможностями / А.Ю. Мельников; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2009. - 116 с.
49. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. Главы из книги. / Ред. Н.Борисова. — М.: РООИ «Перспектива», 2011.
50. Никольская О. С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. - М.: Теревинф, 2007.
51. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 1991. 22. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 2002.
52. Петровский, В. А. Психология неадаптивной активности / В. А. Петровский - М.: ТОО «Горбунок», 1992. 143 с.
53. Петухова, Л. Интеграция детей с ограниченными возможностями в среду здоровых школьников / Л. Петухова // Социальная педагогика, 2009. - №4. - С. 53-58.
54. Плаксунова Э. В. Использование программы «Моторная азбука» в процессе коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М., 2008. № 2. С. 2-5
55. Портных Ю. И. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних спец. учебных заведений физ. Культ.- Изд. 3-е, перераб., доп. / Ю.И. Портных. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 344 с. Семенов Ю.А. Навык плавания - каждому
56. Потапчук А. А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Учебно-методическое пособие. - СПб: «Речь» 2007.
57. Практическая психология для преподавателей / Сост. М.К. Тушкина и др. - М., 1997.
58. Развитие инклюзивного образования: сборник материалов /
Составители: Сергей Прушинский, Юлия Симонова.-М.РООИ «Перспектива», 2007.
59. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная психология. - СПб., 1999.
60. Ростомашвили, Л. Н. Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития: учебное пособие для вузов/Л. Н. Ростомашвили.-М.:Советский спорт,2009.-222 с.
61. Рунова М. А. - Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова.- М.: Просвещение, 2005. - 141 с.
62. Семенович, А. В. Программа коррекционной работы в школе / А. В. Семенович. - М.: Дрофа, 2015. - 112 с. - ISBN 978-5-358-14570-2.
63. Староверова М. С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы: учеб. пособие / М. С. Староверова, О. И. Кузнецова. - М.: Владос, 2014. - 144 с. - ISBN 978-5-691-01919-7.
64. Солодянкина О. В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. - М.: АРКТИ, 2007. - 80 с.
65. Теория и организация адаптивной физической культуры: Ученик. В 2 т. Т. 1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. Проф. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2002. 448 с.
66. Токарь И. Е. Инклюзивное образование: опыт и перспективы развития / И. Е. Токарь // Социальная педагогика, 2011. - №5. - С. 93-105.
67. Уфимцева Л. П. Психолого-педагогические основы коррекции психофизического развития детей - инвалидов средствами физвоспитания (методическое пособие) / Л.П. Уфимцева, Н.И. Венсловене, Т.М. Гаврилова; Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа - Красноярск, 2006. - 58 с
68. Федорова, Т. Е. Игры, упражнения и психологические тренинги для студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура»: Учебное пособие / Под ред. С. П. Евсеева / СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафга. СПб., 1999. - 134 с.
69. Физическая реабилитация. Учебник. Под ред. проф. С.Н. Попова. Издание второе. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.
70. Харламов И. Ф. Педагогика. - М., 1997. 1. С.В. Алехина, Н.Я.
Семаго, А. К. Фадина «Инклюзивное образование». Выпуск 1. - М.: Центр «Школьная книга», 2010.
71. Частные методики адаптивной физической культуры : учебник / под общ.ред. проф. Л. В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2007.
72. Шапкова, Л. В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / под общ.ред. проф. Л. В. Шапковой. — М. : Советский спорт, 2002.
73. Шапкова, Л. В. Средства адаптивной физической культуры : метод, рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л.В. Шапкова ; под ред. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2001.
74. Шульмин, М. П. Проблемное решение социального и
психологического сопровождения студентов-инвалидов в процессе их профессионального образования / М. П. Шульмин // Дефектология, 2010. - №3. - С. 88-92.
75. Якобсон, Н. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / Н. М. Якобсон М.: Просвещение, 1969. - 317 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ