Влияние методики кроссфит на развитие физических качеств и функциональных возможностей у старшеклассников (Новосибирский Государственный Педагогический Университет)
|
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МБОУ СОШ №97 (г. Новосибирск).
Выборка: ученики старших классов 16-18 лет.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО СИСТЕМЕ КРОССФИТ
1.1. История развития тренировочной системы кроссфит
1.2. Понятие тренировочной системы кроссфит
1.3. Основа тренировочной системы кроссфита: программы и методики
1.4. Экспериментальное нововведение
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Результаты исследования и их обсуждение
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Анализ результатов исследования развития физических качеств
3.2. Особенности организации внеурочной деятельности по развитию физических качеств у старшеклассников с использованием системы кроссфит
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
База исследования: МБОУ СОШ №97 (г. Новосибирск).
Выборка: ученики старших классов 16-18 лет.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО СИСТЕМЕ КРОССФИТ
1.1. История развития тренировочной системы кроссфит
1.2. Понятие тренировочной системы кроссфит
1.3. Основа тренировочной системы кроссфита: программы и методики
1.4. Экспериментальное нововведение
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Результаты исследования и их обсуждение
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Анализ результатов исследования развития физических качеств
3.2. Особенности организации внеурочной деятельности по развитию физических качеств у старшеклассников с использованием системы кроссфит
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
В современное время старшеклассники много времени проводят в гаджетах и имеют проблемы со здоровьем, не могут выполнить простые движения на уроках физкультуры.
Кроссфит – это система физической подготовки, которая состоит из аэробных, анаэробных упражнений, гимнастики, тяжелой атлетики и работе на кардио-тренажерах.
Система привлекает своей разнонаправленностью и работой над всеми физическими качествами. Приобщая старшеклассников к кроссфит системе, у многих можно выработать привычку к тренировочному процессу, ЗОЖ, оптимизировать решение задач обычной жизнедеятельности. Старшеклассники смогут больше участвовать в школьных и городских соревнованиях по циклическим и игровым видам спорта.
Данная функциональная программа располагается на среднем уровне между основными видами тренировок. В отличие от большого количества программ тренировок, в кроссфите главным является не увеличение мышечной массы или процесс похудения, а повышение силы, выносливости, гибкости, скорости, ловкости и координации.
Тренировочный процесс в кроссфите заключается в оттачивании функциональных движений, с использованием при этом сразу же нескольких групп мышц, отвечающих за работу абсолютно каждого комплекса упражнений: отжимания, подтягивания, приседания, спринт, барьерный бег, прыжки, жим лежа, присед, рывок, становая тяга, и многих других. Программа кроссфита может быть не только одним из и способов тренировки, но и соревновательным видом спорта, куда будут входить силовые тренировки, упражнения на подвижность, высокоинтенсивные тренировки и сбалансированный план питания.
CrossFit Training – это современная фитнес-программа интервальных тренировок. Характеризуется высокой интенсивностью, постоянно меняющимися, функциональными движениями. CrossFit залы известны как «боксы», в которых участники выполняют «Тренировки дня», которые включают большое разнообразие масштабируемых упражнений, чтобы сделать программу доступной для всех уровней подготовки. В общем, каждая тренировка начинается с динамической разминки, за которой следует демонстрация правильной техники движения и формы определенного навыка, которую предоставляет тренер .
Существует основной ряд факторов которые оказывают особое влияние на сохранение и укрепление здоровья человека:
1) в первую очередь, сюда можно отнести те факторы, которые не будут зависеть от сознания и активной деятельности человека: генотип, наследственно обусловленные особенности организма и психики;
2) во – вторых , это те факторы, которые так или иначе зависят от сознания и активной деятельности человека. Сюда можно отнести:
- социально-экономические условия жизни,
- экология мест проживания,
- уровень развития здравоохранения и оказания медицинской помощи;
3) В – третьих, необходимо, упомянуть те факторы, которые, в свою очередь, зависят от сознания и активной деятельности человека (ЗОЖ):
- физическая активность,
- питание,
- режим труда и отдыха,
- отсутствие пагубных привычек (курение, злоупотребление
- алкоголем, наркомания),
- профилактика болезней, своевременное их лечение и реабилитация,
- психологический климат в семье, в деловом окружении,
- удовлетворенность социально-экономическими условиями».
Для особенно заинтересованных в перспективе кроссфит может стать как соревновательное направление на уровне региона и даже Российского и мирового уровня.
Объект исследования: Учебно-тренировочный процесс старшеклассников с использованием системы кроссфит во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: Влияние занятий кроссфитом на улучшение показателей физических качеств и функциональных возможностей старшеклассников.
Гипотеза исследования: мы можем предположить, что методика по системе кроссфит во внеурочной деятельности старшеклассников может способствовать лучшему развитию их физических качеств и функциональных возможностей по сравнению с внеурочной деятельностью общефизического содержания.
Цель исследования. Изучить влияние методики кроссфит на развитие физических качеств и функциональных возможностей у старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать методические подходы тренировочного процесса по системе кроссфит на основе изучения литературных источников.
2. Разработать методику кроссфит во внеурочной деятельности, направленную на развитие физических качеств и функциональных возможностей у старшеклассников.
3. Изучить динамику показателей физических качеств и функциональных возможностей у старшеклассников в результате применения методик разного содержания.
Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении базы знаний в вопросах развития физических качеств и функциональных возможностей у старшеклассников в учебно-тренировочном процессе с применением системы «кроссфит» для обеспечения функции здоровье сбережения.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций к сопровождению учебно-тренировочного процесса физической подготовки старшеклассников методическими положениями кроссфита.
Кроссфит – это система физической подготовки, которая состоит из аэробных, анаэробных упражнений, гимнастики, тяжелой атлетики и работе на кардио-тренажерах.
Система привлекает своей разнонаправленностью и работой над всеми физическими качествами. Приобщая старшеклассников к кроссфит системе, у многих можно выработать привычку к тренировочному процессу, ЗОЖ, оптимизировать решение задач обычной жизнедеятельности. Старшеклассники смогут больше участвовать в школьных и городских соревнованиях по циклическим и игровым видам спорта.
Данная функциональная программа располагается на среднем уровне между основными видами тренировок. В отличие от большого количества программ тренировок, в кроссфите главным является не увеличение мышечной массы или процесс похудения, а повышение силы, выносливости, гибкости, скорости, ловкости и координации.
Тренировочный процесс в кроссфите заключается в оттачивании функциональных движений, с использованием при этом сразу же нескольких групп мышц, отвечающих за работу абсолютно каждого комплекса упражнений: отжимания, подтягивания, приседания, спринт, барьерный бег, прыжки, жим лежа, присед, рывок, становая тяга, и многих других. Программа кроссфита может быть не только одним из и способов тренировки, но и соревновательным видом спорта, куда будут входить силовые тренировки, упражнения на подвижность, высокоинтенсивные тренировки и сбалансированный план питания.
CrossFit Training – это современная фитнес-программа интервальных тренировок. Характеризуется высокой интенсивностью, постоянно меняющимися, функциональными движениями. CrossFit залы известны как «боксы», в которых участники выполняют «Тренировки дня», которые включают большое разнообразие масштабируемых упражнений, чтобы сделать программу доступной для всех уровней подготовки. В общем, каждая тренировка начинается с динамической разминки, за которой следует демонстрация правильной техники движения и формы определенного навыка, которую предоставляет тренер .
Существует основной ряд факторов которые оказывают особое влияние на сохранение и укрепление здоровья человека:
1) в первую очередь, сюда можно отнести те факторы, которые не будут зависеть от сознания и активной деятельности человека: генотип, наследственно обусловленные особенности организма и психики;
2) во – вторых , это те факторы, которые так или иначе зависят от сознания и активной деятельности человека. Сюда можно отнести:
- социально-экономические условия жизни,
- экология мест проживания,
- уровень развития здравоохранения и оказания медицинской помощи;
3) В – третьих, необходимо, упомянуть те факторы, которые, в свою очередь, зависят от сознания и активной деятельности человека (ЗОЖ):
- физическая активность,
- питание,
- режим труда и отдыха,
- отсутствие пагубных привычек (курение, злоупотребление
- алкоголем, наркомания),
- профилактика болезней, своевременное их лечение и реабилитация,
- психологический климат в семье, в деловом окружении,
- удовлетворенность социально-экономическими условиями».
Для особенно заинтересованных в перспективе кроссфит может стать как соревновательное направление на уровне региона и даже Российского и мирового уровня.
Объект исследования: Учебно-тренировочный процесс старшеклассников с использованием системы кроссфит во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: Влияние занятий кроссфитом на улучшение показателей физических качеств и функциональных возможностей старшеклассников.
Гипотеза исследования: мы можем предположить, что методика по системе кроссфит во внеурочной деятельности старшеклассников может способствовать лучшему развитию их физических качеств и функциональных возможностей по сравнению с внеурочной деятельностью общефизического содержания.
Цель исследования. Изучить влияние методики кроссфит на развитие физических качеств и функциональных возможностей у старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать методические подходы тренировочного процесса по системе кроссфит на основе изучения литературных источников.
2. Разработать методику кроссфит во внеурочной деятельности, направленную на развитие физических качеств и функциональных возможностей у старшеклассников.
3. Изучить динамику показателей физических качеств и функциональных возможностей у старшеклассников в результате применения методик разного содержания.
Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении базы знаний в вопросах развития физических качеств и функциональных возможностей у старшеклассников в учебно-тренировочном процессе с применением системы «кроссфит» для обеспечения функции здоровье сбережения.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций к сопровождению учебно-тренировочного процесса физической подготовки старшеклассников методическими положениями кроссфита.
По итогам проделанной работы мы выяснили насколько эффективна система кроссфит в подготовке для старшеклассников.
Экспериментальная группа показала лучше результат, чем контрольная.
В перспективе исследования можно повторять и развивать, осматривать еще большую выборку людей, причем и с другим возрастом, добавлять функциональные тесты и более сложные движения. Методику можно использовать даже в школах на уроках физкультуры.
Выводы:
1. Анализ различных методик кроссфита для старшеклассников показал, что специалисты выделяют: традиционный кроссфит, кроссфит с акцентом на развитие выносливости и кроссфит с элементами гимнастики. Все из них подтверждают свою эффективность и полезность.
2. У старшеклассников была разработана и внедрена экспериментальная методика кроссфита, которая включала 3 мезоцикла тренировок по системе кроссфит на основе метода круговой тренировки при использовании следующих вариантов: непрерывно поточного, интервального с неполным интервалом отдыха, интенсивно интервального .Подбор упражнений осуществлялся по принципу на все тело, чередуя силовые и кардиостанции между собой, , оказываяя разносторонее воздействие на занимающихся.
3. Проведенное повторное тестирование уровня физических качеств и функциональных возможностей оказалось достоверным во всех показателях кроме гибкости только в экспериментальной группе. В контрольной группе наблюдался несущественный прирост измеряемых данных.
Экспериментальная группа показала лучше результат, чем контрольная.
В перспективе исследования можно повторять и развивать, осматривать еще большую выборку людей, причем и с другим возрастом, добавлять функциональные тесты и более сложные движения. Методику можно использовать даже в школах на уроках физкультуры.
Выводы:
1. Анализ различных методик кроссфита для старшеклассников показал, что специалисты выделяют: традиционный кроссфит, кроссфит с акцентом на развитие выносливости и кроссфит с элементами гимнастики. Все из них подтверждают свою эффективность и полезность.
2. У старшеклассников была разработана и внедрена экспериментальная методика кроссфита, которая включала 3 мезоцикла тренировок по системе кроссфит на основе метода круговой тренировки при использовании следующих вариантов: непрерывно поточного, интервального с неполным интервалом отдыха, интенсивно интервального .Подбор упражнений осуществлялся по принципу на все тело, чередуя силовые и кардиостанции между собой, , оказываяя разносторонее воздействие на занимающихся.
3. Проведенное повторное тестирование уровня физических качеств и функциональных возможностей оказалось достоверным во всех показателях кроме гибкости только в экспериментальной группе. В контрольной группе наблюдался несущественный прирост измеряемых данных.



