Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Работа №169052

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы111
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
НАПРАВЛЕННОСТИ НА ОБЩЕНИЕ У ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 7
1.1 Направленность на общение 7
1.2 Психологическая характеристика детей - инвалидов с
заболеваниями опорно-двигательного аппарата 11
1.3 Особенности направленности на общение у детей - инвалидов с
заболеваниями опорно-двигательного аппарата 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 32
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ОБЩЕНИЕ У ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 34
2.1 Этапы и методы исследования 34
2.2 Анализ результатов исследования 41
2.3 Рекомендации по формированию направленности на позитивное общение у детей - инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата 52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62


Актуальность проблемы. В настоящее время значительно возросло внимание к проблеме общения со стороны философов, социологов, психологов и других специалистов. Общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, В.Н. Мясищев, М.И. Лисина, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, А.А. Бодалев, Е.О.Смирнова,
A. Л.Венгер, Ю.Б.Гиппенрейтер, Л.М.Шипицына и др.). В ситуации серьезных социально- экономических перемен, происходящих в российском обществе и государстве, проблема направленности на общение у детей- инвалидов становится особенно актуальной. Исследователи отмечают, что эта социальная категория оказывается наиболее уязвимой в процессе реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, между тем как в России права инвалидов на участие в жизни общества и защита их интересов закреплены федеральным законодательством и рядом подзаконных актов.
С раннего детства дети с отклонениями в развитии сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. Часто здоровые дети с детской непосредственностью и жестокостью оценивают внешние дефекты детей- инвалидов в их присутствии. В результате у детей-инвалидов формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание «в четырех стенах», маскированная депрессия. Часто формируется комплекс неполноценности.
В современной педагогической и психологической науке разработаны теоретические концепции, которые могут быть положены в основу исследования данной проблемы.
Закономерности психического развития личности отражены в работах
B. М. Астапова, С.А. Беличевой, И.С. Кона и др. Фундаментальные теоретические положения о развитии личности как следствии специфических отношений между людьми, формирующихся в пространстве социальных связей, нашли свое отражение в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.М. Леонтьева, А.Р. Лурии, В.Н. Мясищева, С.Л. Рубинштейна и др. Психолого-педагогические особенности развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья исследовались Л.И. Акатовым, М.С. Басовым, В.В. Лебединским, Е.М. Мастюковой, М.В. Певзнером и др.
Объектом исследования является общение у детей - инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Предметом исследования выступили направленность на общение у детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Цель исследования - изучение особенностей направленности у детей- инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Гипотеза, лежащая в основе исследования: особенности направленности на общения у детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата определяют уровень тревожности и уровень развития коммуникативных навыков...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ситуации серьезных социально- экономических перемен, происходящих в российском обществе и государстве, проблема направленности на общение у детей-инвалидов становится особенно актуальной. Исследователи отмечают, что эта социальная категория оказывается наиболее уязвимой в процессе реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, между тем как в России права инвалидов на участие в жизни общества и защита их интересов закреплены федеральным законодательством и рядом подзаконных актов.
Нами проведено исследование в городе Красноярске, в Центре социальной помощи семье и детям "Надежда" и в МАОУ Средней общеобразовательной школе, в исследование принимали участия 14 детей - инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и 13 детей не имеющие инвалидность. Исследование показало, что у подростков- инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата навыки коммуникаций не развиты, так как они, считают себя «центром мира», ставят себя выше собеседника, не думают о сказанном, в беседе не признают возражения, остро реагируют на критику. Отвечают однотипно, используют простую жестикуляцию, пассивны. После общения с собеседником он анализируют беседы.
Таким образом, поставленные нами цели и задачи нашего исследования выполнены. Гипотеза, поставленная нами особенности направленности на общения детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата определяют уровень тревожности и уровень развития коммуникативных навыков, подтвердилась.



1. Акимова М.Н., Смоляр А.И. Психология сознания: Метод. разработка по курсу «Психология человека» для бакалавриата (направления подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование»). Самара: ПГСГА, 2013. 145 с.
2. Акопов Г.В., Давыдкина Л.В., Семенова Т.В. Ментальность как групповое сознание: Учебное пособие к курсу «Психология ментальности» для магистратуры по направлению «Социальная психология». Самара: ПГСГА, 2014. 254 с.
3. Акопов Г.В., Семенова Т.В. Созерцание как дополнительная к деятельности категория психологии: Лекция по курсу «Общая психология». Самара: ПГСГА, 2014. 256 с.
4. Акопов Г.В., Семенова Т.В., Агапов Д.А. Психология сознания:
социально-коммуникативная парадигма: Лекция по курсу
«Методологические основы психологии». Самара: ПГСГА, 2014. 256 с.
5. Акопов Г.В., Семе нош Т.В. Методические рекомендации по использованию электронного учебного пособия к пропедевтическому курсу «Психология сознания». Самара: ПГСГА, 2014. 156 с.
6. Акопов Г.В., Семенова Т.В. Методологические рекомендации по использованию эле ктронной хрестоматии к курсу «Методологические основы психологии». Самара: ПГСГА, 2014. 76 с.
7. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Психология личности М.: Инфра-М, 2001 - 328 с.
8. Белобрыкина О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших школьников // Вопросы психологии. 2012. № 4.С. 31-38.
9. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. под ред. В.Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 2014. 422 с.
10. Быкова А.В., Чернышова Е.Л. Психология сознания : Метод. разработка к курсу «Психология человека» для бакалавриата Самарского государственного технического университета.
11. Бодалев А. А. Личность и общение. Избранные психологические труды. 2-е изд. М., 2005.
12. Бородулина С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. С. 138.
13. Брэдберн Н. Структура психологического благополучия. Ярославль: Инфра, 2015. 13 с.
14. Выготский Л.С. К психологии и педагогики детской дефективности // Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей. М. 2014. С. 16.
15. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т.4. М.: Педагогика. 2014. 432 с...55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ