Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика подготовки обучающихся старшего школьного возраста к самостоятельной физкультурно оздоровительной деятельности на уроках физической культуры

Работа №169044

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Глава 1. Теоретические основы проведения уроков по дисциплине «Физическая культура» в школе 6
1.1. Предметная область «Физическая культура» на этапе реализации ФГОС 6
1.2. Основные содержательные линии школьного курса по дисциплине 9
«Физическая культура» 9
1.3. Самостоятельная работа учащихся старших классов на уроках по дисциплине
«Физическая культура» 13
1.4. Сущность понятия «фитнес-технология» и его виды 15
Глава 2. Методы и организация исследования 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 27
Глава 3. Экспериментальная проверка эффективности методики подготовки девушек
старшего школьного возраста к самостоятельно организуемой физкультурнооздоровительной деятельности на уроках физической культуры посредством использования фитнес-технологий 28
3.1. Методические рекомендации при подготовке девушек старшего школьного возраста к
самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности на уроках физической культуры 28
3.2. Методика подготовки девушек старшего школьного возраста к самостоятельно
организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности на уроках физической культуры посредством использования фитнес-технологий 29
3.3. Проверка повышения уровня физических качеств у обучающихся 10-11 классов на
уроках физической культуры 31
Заключение 35
Список использованных источников Ошибка! Закладка не определена.
Приложение 1 43
Технологическая карта урока по физической культуре в 10 классе «Освоение координационных способностей» 43
Технологическая карта урока по физической культуре в 10 классе «Совершенствование координационных способностей» 52
Приложение 2 62
Комплекс 1 62
Приложение 3 63
Комплекс 2 63
Комплекс 3 64
Приложение 4 65
Анкета для обучающихся 65


На современном этапе развития образования особенно актуальным является физическое развитие личности ребенка. В этих условиях, особую важность приобретает проблема здоровьесбережения учащихся, которая отражает новые подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности и сохранению здоровья подрастающего поколения. Одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа на этапе реализации федеральных государственных образовательных стандартов должна «сформировать у школьников ценности здорового образа жизни, обеспечить возможность приобретения опыта самостоятельных систематических занятий физической культурой» .
В последнее время современные дети ведут малоподвижный образ жизни, в отличие от предыдущих поколений. Очень много времени они тратят на просмотр телепередач и видеофильмов, слишком рано начинают увлекаться компьютерными играми. Следствием этого является низкая эффективность физического воспитания детей школьного возраста, не обеспечивающая необходимого уровня здоровья и физической подготовленности школьников. Важно начать формировать знания о физическом совершенствовании человека и научить использовать эти знания в повседневной жизни на этапе естественного роста и развития школьника.
Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебновоспитательного процесса школы. Оно направлено на укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение уровня физической подготовленности детей. Кроме этого, овладение основами физической культуры в школе, оказывает положительное влияние на деятельность ученика, его творческую активность, обеспечивает высокую работоспособность на протяжении многих лет жизни . Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому перед школой стоит задача создать условия для формирования осознанной потребности в физкультурных занятиях, развития физических качеств личности и овладения системой практических навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья школьника.
Важным условием для сохранения и укрепления здоровья старших школьников является правильно организованная и достаточная по объёму двигательная активность. На этапе реализации ФГОС созданы условия для обновления технологий школьного физического воспитания. В связи с этим актуальным является разработка эффективных средств физического развития старших школьников. Одним из путей решения данной проблемы является включение в учебную программу по физической культуре для старших классов основной школы фитнес-технологий .
Составляющие элементы фитнеса в своих работах рассматривали Борисова В.В., Гудселл Э. , Давыдов В.Ю. и другие исследователи.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс обучающихся старшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика подготовки обучающихся к
самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности на уроках физической культуры.
Целю исследования является разработка и экспериментальная проверка эффективности методики подготовки обучающихся старшего школьного возраста к самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности на уроках физической культуры посредством использования фитнес-технологий.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить отношение обучающихся к занятиям физической культурой.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики подготовки обучающихся к самостоятельной физкультурнооздоровительной деятельности на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что включение в уроки физической культуры элементов фитнеса у школьников старших классов, будет способствовать не только повышению уровня развития физических качеств, но и подготавливать их к самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав литературу по проблеме исследования, в том числе программы по физической культуре, реализуемые в условиях новых образовательных стандартов (ФГОС) пришли к выводу, что примерная программа по физической культуре под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича составлена на основе нормативных документов. Установили, что в Федеральный базисный учебный план были внесены изменения и в общеобразовательных учреждениях с 2010 года введен обязательный третий урок физической культуры. Для заполнения его содержания разработаны и рекомендованы новые учебные программы по физической культуре, в том числе на основе фитнес- аэробики для старших школьников.
Рассмотрев сущность понятия «фитнес-технологии» установили, что фитнес на современном этапе своего развития имеет ряд самостоятельных направлений, одним из которых является аэробика, получившая наибольшее распространение в образовательных организациях. Кроме этого, установили, что занятия аэробикой наиболее актуальны в работе с детьми старшего школьного возраста, так как повышают мотивацию к занятиям физической культурой.
Раскрывая значение самостоятельной работы учащихся старших классов на уроках предметной области «Физическая культура» пришли к выводу, что в современных условиях важной задачей в работе по укреплению здоровья детей, является привитие учащимся стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями как в школе, так и дома. Анализ литературы позволил выявить ряд условий к организации самостоятельной деятельности школьников: учет возрастных особенностей, доступность конкретных заданий и принцип сознательности при выполнении самостоятельной работы.
2. В начале исследования после проведения анкетирования с целью выявления отношения обучающихся девушек к занятиям физической культурой было установлено, что старшеклассникам надоели и наскучили однообразные, стандартные уроки физической культуры, при этом современные школьники не способны выполнять в нужном объёме элементарные упражнения, требующие минимальных физической нагрузки. После проведения эксперимента и повторного анкетирования было выявлено, что у девушек экспериментальной группы изменилось отношение к урокам физической культуры, а именно, оно улучшилось, в то время, как у девушек контрольной группы отношение к физической культуре осталось примерно на том же уровне.
3. Нами была разработана методика подготовки обучающихся старшего школьного возраста к самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности на уроках физической культуры посредством использования фитнес-технологий. Экспериментально доказано, что что наиболее эффективно воспитание физических качеств будет происходить при комбинировании стандартных уроков с предложенной нами методикой разработанных комплексов и упражнений. После применения нашей методики мы выявили статистически достоверные приросты результатов тестов у экспериментальной группы девушек 10 классов по отношению к контрольной.



1. Авербух М., Двигайся больше, живи дольше / Авербух Марк. - М.: Гранд-Фаир, 2015. - 269 с.
2. Баранов А.Ю., Фитнес глубокой заморозки / А.Ю. Баранов // Медицина и спорт. - 2016. - N 3-4. - С. 67-68.
3. Беспутчик В.Г., Аэробика на суше и в воде / Беспутчик В.Г., Бейлин В.Р., Тараскина С.В. // Физическая культура в школе. - М.: Школа - Пресс, 2009. - С. 24-27.
4. Бишаева А.А., Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева.-М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 304 с.
5. Бордовских Ю., Фитнес с удовольствием / Юлия Бордовских. - М.: Эксмо, 2013. - 159 с.
6. Борилкевич В. Аэрофитнес / В. Борилкевич // Будь здоров! - 2012. - N 10. - 76-78.
7. Борилкевич В.Е. Об идентификации понятия "фитнесс" // Теория и практика физ. культуры. - 2014. - № 2. - 45-46 с.
8. Борилкевич В.Е. Организационные и методические принципы системы "Аэрофитнесс" / В.Е. Борилкевич // Теория и практика физ. культуры. - 2012. - № 8. - 24 с.
9. Борисова В.В., Панфилов О.П., Шестакова Т.А. Фитнес-технологии - новый раздел в школьном физическом воспитании // Физическая культура в школе. - 2013. - №4. - 39-44 с.
10. Виноградова Е.Е. Сравнительная характеристика фитнес-программ / Е.Е. Виноградова // Журнал российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов. - 2016. - N 6. - 10 с.
11. Глахан Л.М. Две стороны одной монеты: Фитнесс. Тренинг / Л.М. Глахан // Сила и красота. - 2019. - N 10. - 76-81 с.
12. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Р. Голощапов. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 320 с.
13. Горцев Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг / Геннадий Горцев. - М.: ВЕЧЕ, 2001. - 319 с.
14. Гудселл Э. Фитнес: Шаг за шагом к хорошему самочувствию и отличной физической форме / Энн Гудселл. - М.: Мир книги, 2012. - 157 с.
15. Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики. Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2014. - 124 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ