Работа сделана на примере цветочного магазина «Азалия».
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕДИЗАЙНА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 5
1.1 История и современные тенденции формирования фирменного стиля 5
1.2 Этапы проведения редизайна фирменного стиля 10
2 РЕДИЗАЙН ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА «АЗАЛИЯ» 15
2.1 Сравнительный анализ текущего фирменного стиля компании. Анализ фирменных стилей аналогичных организаций 15
2.2 Проект редизайна фирменного стиля для цветочного магазина «Азалия» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 29
Современный логотип ПАО Сбербанк 29
Приложение Б 30
Сравнение старого и нового бренда BMW 30
Приложение В 31
Фирменный стиль цветочного магазина «Азалия» 31
Приложение Г 32
Логотипы конкурентов для сравнения 32
Приложение Д 33
Проектируемый логотип цветочного магазина «АЗАЛИЯ» 33
Фирменный стиль играет значимую роль в обеспечении эффективной деятельности современной организации. Роль данного инструмента заключается в обеспечении узнаваемости бренда на рынке, что непосредственно влияет на уровень конкурентоспособности, деловой активности и, в целом, на положение организации на рынке. Исследование восприятия фирменного стиля, его соответствия требованиям современности позволяет говорить о необходимости систематического мониторинга эффективности визуальной айдентики компании как инструмента коммуникационного воздействия.
Достаточно часто компании прибегают к редизайну фирменного стиля. Необходимость редизайна обусловлена объективными процессами эволюции маркетинговых коммуникаций, изменением потребительских предпочтений и развитием цифровых технологий. Редизайн фирменного стиля способствует актуализации визуального образа компании в соответствии с современными трендами и ожиданиями целевой аудитории, что оказывает непосредственное влияние на конкурентоспособность, деловую активность и устойчивость функционирования организации на рынке.
Исследование фирменного стиля и особенностей его восприятия целевой аудиторией позволит предложить возможные варианты модернизации визуальной идентификации бренда.
Несмотря на тот факт, что вопрос управления брендом и редизайном является особенно значимым и актуальным в современных условиях функционирования организаций, остается достаточно широкий спектр нерешенных проблем.
Существенный вклад в изучение теоретических представлений о брендинге и редизайне внесли такие исследователи как Л. Шимборская, Д. Аакер, В. Вонг. Вопросы психологического восприятия бренда и фирменного стиля представлены в трудах Р. Соломона и М. Сигала. Современные тенденции в области редизайна анализируются в исследованиях К. Келлера и Дж. Котлера. Отечественные специалисты, такие как А. Ульяновский и В. Перция, рассматривают особенности редизайна в контексте российского рынка. Стоит отметить, что большинство исследований фокусируется либо на теоретических аспектах брендинга и редизайна, либо на практических кейсах, оставляя без должного внимания методологию процесса редизайна и критерии его эффективности.
Объектом исследования является процесс редизайна как комплексное преобразование бренда студии цветов «Азалия».
Предметом исследования являются методы и инструменты модернизации элементов фирменного стиля студии цветов «Азалия».
Целью курсовой работы является исследование восприятия фирменного стиля студии цветов «Азалия» и определение возможных вариантов модернизации визуальной идентификации бренда.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующий ряд задач:
1. определить понятие редизайна фирменного стиля и оценить значение данного инструмента для управления деятельностью компании;
2. изучить методологию и особенности редизайна фирменного стиля;
3. проанализировать восприятие бренда цветочного магазина «Азалия»;
4. предложить возможные меры модернизации элементов фирменного стиля студии цветов «Азалия».
Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложением.
В результате выполнения курсовой работы достигнута цель и решены поставленные задачи.
По результатам первой главы следует сделать вывод о том, что фирменный стиль играет значимую роль для обеспечения эффективной работы организации. Под фирменным стилем понимают совокупность графических, текстовых и визуальных элементов восприятия бренда. Фирменный стиль способствует не только обеспечению должного уровня узнаваемости бренда, но и позволяет обеспечить коммуникацию с целевой аудиторией. Современные тенденции требуют совершенствования и модернизации фирменного стиля в соответствии с изменяющимися предпочтениями потребителей и в соответствии с требованием продвижения в цифровой среде. В данном контексте уместно говорить о таком понятии как редизайн фирменного стиля. Данный процесс включает ряд этапов, в частности аналитическая оценка восприятия фирменного стиля, аудит его содержания, сравнительный анализ с конкурентами, определение направлений модернизации, эмпирическая валидация разработанной визуальной системы, формирование брендбука. Редизайну фирменного стиля предшествует глубокий и всесторонний анализ бренда.
Практическая часть выполнена на примере цветочного магазина «Азалия», г. Барнаул.
По результатам второй главы следует сделать вывод о том, что фирменный стиль цветочного магазина «Азалия» требует совершенствования в соответствии с тенденциями современности. Большинство современных фирменных стилей отличаются своим минимализмом и лаконичностью, что в значительной степени облегчает их запоминание в сети, а также способствует формированию должного уровня конкурентоспособности бренда и системы коммуникации с целевыми потребителями. Аналитическая оценка фирменного стиля позволила выявить ряд основных недостатков, в частности нарушение единства графической и типографической композиции, использование двух стилистически разных шрифтов, слабо выраженная типографическая иерархия, отсутствие минимализма и современности. В проектной части предложено изменение графики и шрифта, которые отображают фирменный стиль цветочного магазина «Азалия». Предложенная система изменение фирменного стиля ориентирована на оптимальное сочетание цветовой палитры, на упрощение графики и одновременно стилизацию названия цветочного магазина. Совершенствование шрифтов также повышает читаемость названия цветочного магазина. Предложенная система изменений приведет к повышению конкурентоспособности анализируемого цветочного магазина.
1 Аакер, Д. Стратегическое управление брендом / Д. Аакер ; пер. с англ. – М. : Олимп-Бизнес, 2023. – 464 с.
2 Астанина, Т. Д. Технологии создания фирменного стиля / Т. Д. Астанина, С. Г. Ажгихин // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики : сб. науч. статей – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2022. – С. 4-7.
3 Влияние фирменного стиля на продвижение бренда на рынке / И. Ю. Григорьев, Ю. А. Перова, О. З. Чарыева, Ю. А. Шумилова // Бренд-менеджмент пространств : сб. науч. статей. – Тюмень: ТюмГУ-Press, 2024. – С. 62-70.
4 Дзидзигури, А. Д. Анализ эффективности редизайна карточек товара для маркетплейсов бренда витаминов I/PRACTICE / А. Д. Дзидзигури // Бизнес и дизайн ревю. – 2024. – № 4(36). – С. 71-85.
5 Евтеева, А. В. Дизайн фирменного стиля в продвижении компании на рынке / А. В. Евтеева, М. Н. Марченко // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики : сб. науч. трудоа. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2019. – С. 102-106.
6 Калинин, Р. Редизайн упаковки: зачем, когда и как / Р. Калинин, К. Фролова // Молочная река. – 2019. – № 3(75). – С. 38-40.
7 Мукане, Я. А. Фирменный стиль компании как объект исследования: понятия, функции и этапы / Я. А. Мукане // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 11-3(79). – С. 207-208.
8 Панкратова, А.В. Трансформация функции дизайна: от сигнификации к симуляции / А.В. Панкратова // Культура и цивилизация. – 2024. – Т. 14. № 1-1. – С. 186-192.
9 Саданова, В. Н. Фирменный стиль, как средство повышения визуальной культуры студентов направления «графический дизайн» / В. Н. Саданова, Д. С. Базыкина // Перспективные материалы и технологии (ПМТ-2024) : сб. науч. статей. – Москва, 2024. – С. 499-504
10 Рябова, И. В. Фирменный стиль бренда: основные понятия / И. В. Рябова, Н. А. Аппалонова // Общество, государство, личность: применение научных знаний и технологий в решении социально-экономических задач региона : сб. науч. статей. – Казань: Университет управления «ТИСБИ», 2023. – С. 32-37.
11 Капферер, Ж.-Н. Бренд-менеджмент: создание, управление и продвижение сильных брендов / Ж.-Н. Капферер ; пер. с франц. – М. : ЭКСМО, 2021. – 368 с.
12 Кирютенко, Т. И. Редизайн логотипа магазина музыкальных инструментов «Твой звук» / Т. И. Кирютенко // Скориновские чтения - 2021: роль книги в современном обществе : сб. науч. статей. – Минск: Белорусский государственный технологический университет, 2021. – С. 105-109.
13 Корочкова, С. А. Рестайлинг и редизайн упаковки как инструмент продвижения бренда / С. А. Корочкова // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2021. – № 2(28). – С. 198-206.
14 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер ; пер. с англ. – М. : Вильямс, 2021. – 736 с.
15 Пидына, И. В. Дизайн логотипа как основа фирменного стиля / И. В. Пидына, Т. О. Кардашева // IT-технологии и дизайн: современное состояние и перспективы : сб. науч. статей. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2023. – С. 107-109.
16 Степанова, Я. Д. Дизайн логотипа как основа культуры фирменного стиля. Его функции и основные элементы / Я. Д. Степанова // Культура и технологии. – 2022. – Т. 7, № 1. – С. 45-55.
17 Тютикова, Д. Л. Современные тенденции в айдентике компаний / Д. Л. Тютикова // EUROPEAN RESEARCH : сборник статей XXX Международной научно-практической конференции, Пенза, 08 января 2021 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г. Ю.), 2021. – С. 190-193.
18 Ходаева, П. А. Ребрендинг предприятий в современных условиях / П. А. Ходаева, С. В. Алферова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2023. – № 20. – С. 32-36.
19 Шевченко, Д. А. Фирменный стиль как элемент маркетинговой стратегии предприятия / Д.А. Шевченко // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. – 2022. – № 2. – С. 63–71.
20 Цветочный магазина «Азалия»: официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azalia22.ru (дата обращения 15.03.2025)