Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №169018

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы62
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. 5
1.1. Понятие агрессии в психологии 5
1.2. Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста 9
Выводы по главе 1 15
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.1. Организация исследования 16
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 20
2.3. Программа психологической коррекции агрессивного поведения детей
дошкольного возраста 26
Выводы по главе 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Приложение А 50
Приложение Б 52
Приложение В 54


Актуальность данного исследования обуславливается тем, что проблема повышенной агрессивности у детей является одной из наиболее острых в современном обществе. Несмотря на то, что психологи и педагоги выявили множество причин и типов агрессивного поведения, уровень жестокости среди дошкольников не снижается. Многие дети дошкольного возраста могут быть названы агрессивными, и их агрессия может проявляться как во взаимодействии с другими детьми, так и с взрослыми. Рост числа детей, склонных к агрессивному поведению, поднимает вопрос о необходимости исследования психологических условий, которые способствуют подобным явлениям.
Проблемой исследования является агрессия, которая может проявляться в различных формах и часто становится основным источником проблем во взаимоотношениях между детьми дошкольного возраста. Она имеет серьезное влияние на их последующее развитие и адаптацию в жизни.
Исследование особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста было проведено с целью выявления причин и факторов, способствующих развитию агрессивного поведения у детей данной возрастной группы. Актуальность коррекционно-развивающей работы в данном контексте обусловлена необходимостью предотвращения негативных последствий агрессивного поведения у детей дошкольного возраста и эффективной коррекции их поведенческих проявлений. Раннее выявление и работы с агрессией в детском возрасте способствуют формированию здорового психологического развития и социализации ребенка, что делает данное исследование и проводимую работу важными и актуальными...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Детская агрессивность - это поведение, которое не соответствует общепринятым нормам и может причинить физический или эмоциональный вред. Дети дошкольного возраста, проявляющие агрессию, часто не имеют явного агрессивного мотива. В чем причина данного проявления, что может приводить к агрессивности у детей?
Агрессия может возникать как механизм самозащиты или выражение страха и тревоги, когда ребенок видит реальную или мнимую опасность. Ребенок может проявлять агрессию, чтобы защитить себя от того, с чем он не может справиться. Это может создать иллюзию смелости.
Анализ показал, что на агрессивность у дошкольников могут влиять различные негативные факторы, как биологического, так и социального характера. Психологические источники агрессивного поведения могут быть связаны с темпераментом ребенка, такими как несдержанность и вспыльчивость. Также стоит отметить, что дети, склонные к агрессивному поведению, могут иметь низкую самооценку и скрытую депрессию. Это может быть связано с тем, что агрессивное поведение может быть способом компенсации негативных эмоций и недостатка. Также важно обратить внимание, что не все дети, проявляющие агрессию, имеют низкую самооценку или депрессию, и не все мальчики и девочки проявляют агрессию в соответствии со стереотипами. Каждый ребенок уникален, и причины и проявления агрессии могут быть различными.
Однако одной из основных причин детской агрессивности являются неблагополучные отношения ребенка с окружающим миром, сверстниками, членами семьи и с взрослыми. Проявление агрессии является результатом:
- недостаточного удовлетворения потребности ребенка в общении с членами семьи и сверстниками;
- низкого социального статуса ребенка в группе;
- неудач в совместной деятельности со сверстниками;
- недостаточной популярности.
Недостатки воспитания в семье, такие как психологические характеристики родителей и нарушение отношений в семье, являются одной из основных причин агрессивного поведения у детей.
Взаимоотношения детей в семье и в детском коллективе могут стать источником напряжений, конфликтов и психологических проблем. Поэтому важно создать комфортные социально-психолого-педагогические условия, которые способствуют эмоциональному благополучию детей дошкольного возраста и их успешному развитию.
Исследование особенностей проявления агрессивного поведения детей дошкольного возраста было проведено для того, чтобы понять причины возникновения агрессии у детей и разработать эффективную коррекционную программу. В ходе исследования были проведены наблюдения за детьми, проведены беседы с родителями, а также использованы различные методики диагностики...


1. Федеральный Государственный образовательный стандарт
дошкольного образования: утверждён приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва: 2013 г.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации». Москва : Проспект. 2013. 160 с.
3. Федеральный закон «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования «приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)» от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва.
4. Артемова Л.В. Развитие предпосылок толерантности в процессе социально-нравственного воспитания. Психология образования в поликультурном пространстве. 2021. С. 99-105.
5. Алексеева Е.Ю. Развитие логического мышления у дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2021. 4 с.
6. Астахова О.С., Борисова Е.А. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. - Москва: Обучение и воспитание: методики и практика. 2022. С. 108-111.
7. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развить взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. 2022. 253 с.
8. Бенилова С.Ю., Давидович Л.А., Микляева Н.В. Педагогический словарь: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений (современные подходы). 2022. 635 с.
9. Бузаева Т.О. Все профессии хороши - выбирай на вкус. Ролевая игра с элементами квеста. 2019. 47 с.
10. Варшецкая Л.В. Учимся дружить. Воспитатель ДОУ. 2018. 48 с.
11. Варенова Т.В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями. 2022. 272 с.
12. Выготский Л.С. Основы развития логического мышления. М.: Педагогика, 2021. 654 с.
13. Горянина В.А. Психология общения. 2-е изд., стереотип, 2020. 416 с.
14. Гурьянычева Н.Ю. Диагностика развития игровой деятельности. 2020. 89 с.
15. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. 2021. С. 26-36...34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ