Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние нетехногенных культурных факторов на творческие способности старшеклассников как условие их подготовки к научной и инженерной деятельности

Работа №169014

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы95
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Концептуальные вопросы образования для инновационно-технологического развития общества 6
1.1. Инновационные контексты современного развития России 6
1.2. Образовательные и научные факторы инновационного развития 13
1.3. Институциональные модели образовательной работы с техногенно
ориентированными школьниками 18
1.4. Творческие основания инновационно-технологического развития 20
Глава 2. Поиск нетехногенных путей развития техногенной творческой продуктивности человека 31
2.1. Нетехногенные культурные активности в жизни знаменитых ученых и
инженеров 31
2.2. Социологическое исследование: нетехногенные подходы к развитию
техногенного творческого потенциала учащихся 39
2.3. Разработка педагогических рекомендаций 56
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложение 1 67
Приложение 2 71


Мировые тенденции современного общественно-экономического развития свидетельствуют, что исключительно важной для всех стран планеты сегодня является ориентация государственной политики на инновационно-технологическое развитие. Утвержденный Правительством РФ (от 6 января 2015 г.) перечень востребованных профессий дает возможность понять, что руководство нашей страны очень заинтересованно в повышении уровня технологического развития российской экономики. Согласно этому перечню, наиболее востребованными профессиями на рынке труда сегодня являются и будут таковыми в обозримой перспективе следующие научные и промышленные сферы и производственные отрасли: ядерные технологии, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации, энергоэффективность, а также стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.
Современный этап общемирового социально-экономического развития характеризуется концептуальным понятием «инновационное общество», в котором ключевую роль в его развитии играют научно-технические, экономические, социальные инновации и изобретения. Для того чтобы современное общество все время шло по пути инновационного развития, необходимо постоянное наличие в нем инновационной деятельности многих его участников. Поэтому перед современным обществом стоит задача взращивания молодых людей, способных и желающих принимать активное участие в разных инновационных научно-исследовательских и инженерных разработческих и производственных процессах.
Инновационная деятельность нередко требует от ее участников «инакомыслия», способности иначе взглянуть на некоторые традиции и «догмы» научно-технических сфер жизни. В связи с задачами инновационного развития актуальной для формирования нового человеческого потенциала становится проблема формирования творческой личности, превращения творчества в важную составляющую жизни человека. Для научно-технологического развития важной творческой гранью является техническое творчество. Научно-педагогические аспекты формирования творческого потенциала молодых людей с акцентом на научное и техническое творчество лежат в основе проблематики данного исследования. Проблемам творческого развития современного человека, в том числе, творчества в научно-технических сферах, посвящено достаточно значительное количество научных исследований.
Объект исследования - современные образовательные теории и практики развития творческой продуктивности человека в научно-технических и инженерно-технологических сферах...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе проблема творческого развития человека в общем и повышения его творческой продуктивности, в частности, в научно-технической профессиональной сфере, ставилась и рассматривалась под инновационным углом зрения - с позиции поиска нетехногенных факторов влияния на творческий потенциал и творческую профессиональную самореализацию человека в науке и инженерии. C такой точки зрения данная проблематика, фактически, не рассматривается.
В ходе анализа научных источников были рассмотрены современные научные представления об инновациях и инновационной деятельности, осмыслены их ключевые характеристики. Исследованы разные определения понятия «инновационное общество». Отмечено, что инновационная тематика прямо связана с проблематикой научно-технологического развития, которое, в свою очередь, актуализирует постановку вопросов формирования молодого кадрового потенциала такого развития - новых ученых и инженеров.
В настоящем исследовании образ молодого ученого технико-технологического профиля и инженера рассматривается как образ человека, который должен иметь развитый творческий потенциал в профессиональной сфере, который бы обеспечивал ему высокую творческую профессиональную продуктивность и инновационность результатов профессиональной работы.
В связи с рассмотрением вопроса развития творческого потенциала личности в профессиональной сфере были исследованы современные научно-теоретические взгляды и представления о творчестве, творческих способностях, условиях и факторах творческого развития человека в общем и, в частности, техногенных направлений творчества.
В целевой проекции исследования возможностей творческого развития школьников, чьи профессионально ориентированные интересы связаны с технико-технологической сферой, проанализированы современные варианты институциональных образовательных предложений старшеклассникам на примере профильных инженерно-технических классов. Был сделан вывод, что в их модельно-организационных рамках вопросы развития творческого потенциала каждого учащегося в комплексной и многофакторной постановке, как правило, не рассматриваются.
Ключевым научным посылом и основанием для постановки проблематики исследования стало собственное научное предположение о том, что творческий потенциал личности и ее творческая продуктивность в профессиональной сфере, в частности, в технико-технологической, техногенной, зависят от многих факторов влияния, среди которых важную роль могут играть не только профильные «техногенные», но и «нетехногенные» факторы. И что в таком случае, при проектировании и создании образовательных сред для «выращивания» молодых ученых и инженеров, важно понимать и включать в них не только техногенные, но и нетехногенные факторы.
В практической научно-исследовательской части выпускной квалификационной работы решались задачи поиска фактических подтверждений предположения о влиянии нетехногенных факторов на техногенную творческую продуктивность, а также задачи определения некоторых вариантов нетехногенных культурных активностей, которые бы могли быть рекомендованы для включения в системы работы с техногенно ориентированными старшеклассниками для стимулирования развития их профильного и общего творческого потенциала, повышения творческой продуктивности...


1. Абубакирова, Г.А. Танцевально-двигательная терапия как один из методов преодоления барьеров общения студентов // Теория и практика образования в современном мире: матер. VI Междунар. науч. конф., Санкт- Петербург, декабрь 2014 г. / Г. А. Абубакирова. - Санкт-Петербург: Заневская площадь, 2014. - 314-316 с.
2. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука [Текст]/ Г.С. Альтшуллер. - М.: Сов. радио, 1979. - 183 с.
3. Байгильдина, З.Ф. Творческий потенциал личности [Текст]/ З.Ф. Байгильдина// Вестник Башкирск. ун-та. - 2008. -№3. - 4 с.
4. Баранчеев, В. П. Управление инновациями: учебник. - М.: Юрайт, 2011. - 711 с.
5. Барышников, Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всерос. науч.-практ. конф., Челябинск, 2014г. / ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. - Челябинск: ЧИППКРО, 2014. - 36-44 с.
6. Бердяев, Н.А. О рабстве и свободе человека [Текст] / Н.А. Бердяев. - М.: АСТ [и др.], 2010. -316 с.
7. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные
психологические труды / Л.И. Божович - М., 1995. -294 с.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Психолог, 2001. -284 с.
9. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов [Текст] / М.В. Гамезо, Л.М. Орлова. - М.: Изд. МГОПУ, АНОО НОУ, 1999. - 567 с.
10. Гилязова, А.А. Исследование терминологического аппарата инновационной деятельности [Текст] / А.А. Гилязова // Вестник Казанского технологического университета. - 2011. - №24. - 180-184 с.
11. Городникова, Н.В. Индикаторы инновационной деятельности: статистический сборник / Н. В. Городникова, Л. М. Гохберг, К. А. Дитковский и др. // Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2018. - 344 с.
12. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
13. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Е. И. Григорьева. - Тамбов: Першина, 2004. - 512 с.
14. Дьяченко, М. И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия // М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. - Минск: Хэлтон, 1998. - 399 с.
15. Еникеев, М. И. Психологический энциклопедический, словарь [Текст]/М.И. Еникеев. - М.: Проспект, 2006. - 560с...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ