Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ШКОЛЫ НА СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ АДАПТАЦИЮ И ИНТЕГРАЦИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ МИГРАНТОВ В НОВОМ СОЦИУМЕ

Работа №169007

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ
АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ-МИГРАНТОВ 5
1.1. Социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательной
среде: зарубежный и российский опыт 5
1.2. Основные подходы к изучению социокультурной адаптации личности в иноэтнической среде 10
1.3.3начение и возможности образовательной среды в социокультурной адаптации детей мигрантов 18
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ 27
2.1. Перспективная модель социокультурной адаптации в рамках
школы 27
2.2. Социальные практики в рамках школы 29
2.3. Программа социокультурной адаптации и интеграции детей-
мигрантов 54
Выводы по второй главе 62
Заключение 65
Библиографический список 66
Приложение А 74
Приложение Б 84


На протяжении многих лет современное общество сталкивается с проблемой мигрантов. Как стабилизировать общественные процессы? Как решить проблемы, связанные с миграцией? Количество вопросов увеличивается с каждым днем. Разные культуры, модели поведения, обычаи и традиции - как привить любовь к чужой культуре, не навязывая ее?
Процессы миграции весьма сложны и обуславливаются рядом проблем, как экономических, так и социокультурных и образовательных.
Самый главный социум, в который попадает мигрант - это, разумеется, школа. Школа - это большой и один из самых важных периодов в жизни. Он охватывает такие стадии, как детство, переходный возраст и взросление. Школа - это специализированная общественная организация, главной и важнейшей целью которой является именно создание базовых личностных условий и возможностей дальнейшей социализации (инкорпорации) молодежи в другие социальные группы и сообщества, а также обучение, воспитание, развитие и базовая социализация.
Ведущая функция школы проявляется в том, что она своим действием задает основное направление и содержание социализационных воздействий, их ориентацию, их прочтение в контексте целенаправленных педагогических действий.
Образование призвано помочь в усвоении личностью научных понятий, в отличие от житейских, формирующихся спонтанно, способствовать соединению непосредственно бытия человека с культурой.
Объективно образование представляет собой одну из высших ценностей для личности и общества, выступая в качестве предпосылки их существования и развития. Образование реализует долг общества перед личностью и долг личности перед обществом.
Современное общество не достаточно подготовлено к тому, чтобы принимать мигрантов, и проблемы их социокультурной адаптации остаются недостаточно изученными. Следовательно, объект, предмет, цель и задачи настоящего исследования определяются следующим образом.
Объектом настоящего исследования являются мигранты.
Предмет исследования: влияние школы на социокультурную адаптацию и интеграцию обучающихся мигрантов в новом социуме.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей социокультурной адаптации детей мигрантов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс миграции оказывает внушительное влияние на демографические процессы. Это приводит к изменениям половозрастной и социальной структуры населения в районах, откуда мигранты уезжают и приезжают.
На примере европейских стран и исследований отечественных специалистов можно сделать вывод, что интенсификация миграционных процессов, рост числа иноэтничных мигрантов приводят к интенсификации межкультурного взаимодействия приезжих и принимающего общества, как следствие, может возрасти вероятность формирования негативного образа мигрантов и рост мигрантофобии со стороны коренного населения. Политика европейского мультикультурализма не обеспечивает интеграции на общегосударственной основе.
Интеграция осуществляется по локальному национальному принципу, что ведет к территориальной, культурной, производственной локализации и замкнутости взаимодействий. В результате выстраивания такого типа отношений возникают обособленные зоны проживания, отчуждение мигрантов и коренного населения.
В России подобный процесс крайне нежелателен, так как он нарушил бы социальное и культурное единство населения. Новосибирские исследователи подчеркивают необходимость формирования в нашем обществе общегражданской идентичности, при безусловном сохранении этнической, на базе исторического опыта и традиций [Мохова, Сагоякова, Спирина, 2014, с. 98]. Одним из способов достижения данной цели служит скорейшая адаптация мигрантов, в которой должны быть заинтересованы как сами мигранты, так и принимающее общество.
Современную школу можно считать многонациональной по составу обучающихся. Социокультурная адаптация обучающегося-мигранта проходит через усвоение норм школьной образовательной системы, включения в учебную и воспитательную деятельность класса, также формируются толерантное отношение в процессе межличностного взаимодействия с одноклассниками, другими обучающимися образовательной организации, организуется зона психологического комфорта. Изучение истории, культуры, ценностей принимающего общества посредством включения ребенка и его семьи в социокультурную деятельность - все это необходимо для проведения успешной адаптации, как и изучение родного языка (языка принимающей страны), сохранение родного языка и культуры, достижение ребенком-мигрантом осознанного владения русским языком.
При разработке программы социокультурной адаптации и интеграции детей-мигрантов в новом социуме, мы ориентировались на психологические особенности обучающихся, воспитание и социализацию, стремление к самореализации и существующие этические нормы поведения. Вся программа опирается на толерантное отношение как к культуре принимающей страны, так и к культуре родной для мигрантов.
Специфика данной программы состоит в том, что рекомендации даны всем участникам образовательного процесса: администрации, учителям русского языка, учителям-предметникам, классным руководителям, школьному психологу, социальному педагогу.
Мероприятия в рамках данной программы направлены на преодоление затруднений обучающихся-мигрантов в учебной деятельности, овладение навыками адаптации таких обучающихся к социуму, обеспечение мира и согласия, недопущения жестокости и безразличия среди обучающихся, создание условий для развития личностных качеств обучающихся, и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межэтнического согласия.



1. Абсалямова А. Г., Горбачева Ю. С. Этика межнационального общения детей в поликультурной группе. Уфа: Творчество, 1997. 63 с.
2. Адаптация детей мигрантов в школе / Авт. коллектив: Е. Л. Омельченко, Ю. В. Андреева, Е. Л. Лукьянова, Г. А. Сабирова, Я. Н. Крупец. - Ульяновск: Изд-во Ульяновского госуниверситета, 2010. 104 с.
3. Александров Д. А, Баранова В. В., Иванюшина В. А. Дети из семей мигрантов в школах Санкт-Петербурга: предварительные данные. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2011. 100 с.
4. Александров Д. А. Положение детей мигрантов в Санкт-Петербурге / Авт. коллектив: Д. А. Александров, В. А. Иванюшина, В. В. Костенко, С. С. Савельева, К. А. Тенишева М.: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ),
2012. 167 с.
5. Алиева Т. И., Бучилова И. А. Проблемы социокультурной адаптации детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях двуязычия в семьях мигрантов // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 6. С. 154.
6. Андреева А. Д. Влияние раннего этнокультурного опыта на адаптационные возможности дошкольников // Психолог в детском саду. 2012. № 2. С. 53-63.
7. Архипова Е.В. О проблемах преподавания русского языка в школах с
полиэтническим составом учащихся: региональный аспект /
Е. В. Архипова, Е. Я. Фетисова // Психолого-педагогический поиск. 2013. № 4. С. 91-97.
8. Бакланова Т. И. Концепция социальной адаптации и этнокультурной интеграции детей мигрантов в Московских школах на основе Русской // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-10. С. 2212-2215.
9. Баразгова Е. С., Вандышев М. Н., Лихачева Л. С. Противоречия в формировании социокультурной идентичности детей трансграничных мигрантов // Известия Уральского государственного университета. 2010. № 1(72). С. 229-240.
10. Бателаан П. Межкультурное образование - больше, чем долг // Права человека и культура мира: проблемы обучения и воспитания. По материалам II Европейского конгресса по воспитанию в духе мира «Обучение правам человека. От идеи к реальности». 26-30 июля 1996 г., Лиллехаммер, Норвегия / Под ред. Э. Клевена и др.; пер. с англ. О. П. Рябковой, Р. С. Трохиной. М.: АИРО-ХХ, 1999. С. 131-141.
11. Бауэр Е. А., Кабардов М. К. Психология предубеждений в контексте межкультурного обучения // Культурно-историческая психология. 2011. № 3. С. 90-97.
12. Блинова М. С. Современные социологические теории миграции населения. М.: КДУ, 2009. 159 с.
13. Богданова Л. П. Социально-географическая оценка результатов этнической миграции (к вопросу о социальной адаптации этнических мигрантов на примере Тверской области) // Миграция и внутренняя безопасность. Аспекты взаимодействия (Сборник материалов IX Международного семинара по актуальным проблемам миграции, 23-24 июня 2003 г.). М., 2003. С. 90-96.
14. Бойков В. Э. Социальные аспекты миграции населения // Социологические исследования. 2007. № 12. С. 75-79.
15. Бондарева С. К., Колесова Д. В. Миграция. Сущность и явления. М: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Модек, 2004. 296 с...72


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ