Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внеурочные формы работы со школьниками по теме "Культура Древней Греции"

Работа №169005

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы внеурочной работы со школьниками 9
Глава 2. Формы и содержание внеурочной деятельности по теме «Культура
Древней Греции» 30
Глава 3. Организация внеурочной деятельности со школьниками по теме
«Культура Древней Греции» 46
Заключение 57
Список использованных источников 61
Приложение А 64
Приложение Б 72


Тема моей работы «внеурочные формы работы со школьниками по теме «Культура Древней Греции». Проблематика моего исследования заключается в том, как максимально полезно использовать внеурочные формы работы со школьниками по теме «культура Древней Греции» и каковы преимущества использования внеурочных работ по истории?
Ещё в советские годы педагогами - практиками был накоплен богатый опыт по созданию и организации внеурочной работы: организации предметных кружков, факультативов, экскурсий, исторических игр, олимпиад, викторин и т.д. (В.Н. Вернадский, А.А.Вагин, Т.И.Гончарова, Г.А.Кулагина, И.М.Лебедева, И.З.Озерский, А.Ф.Родин, Ю.Е.Соколовский и др.). И были определены основные цели внеклассной работы по истории:
- способствовать развитию устойчивого познавательного интереса учащихся к учебному предмету,
- способствовать формированию умений, связанных с поисковой и исследовательской деятельностью,
- способствовать реализации индивидуальных творческих способностей школьников,
- способствовать расширению и углублению их знаний о прошлом своей страны и родного края,
- способствовать становлению чувства личной сопричастности и уважения к историко-культурному наследию, ответственности за его сохранность.
Правительство РФ и Министерство образования и науки РФ уделяют особое внимание внеурочной деятельности. Это отражается в таких государственных документах, как ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273 от 29 декабря 2012 года, Письме Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03 -296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего 2
образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года, № 1897...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Школьный урок имеет недостаток - ограничение во времени, а также образовательный урок не допускает отвлечений от темы. Урок на тему культура в Древней Греции - это увлекательный урок для учащихся 5-го класса, дети возраста 11-12 лет проявляют активный интерес к урокам по культуре, быту древней Греции. Для детей это вызывает огромный интерес и активизирует мотивацию к обучению. Большое количество иллюстраций, показывающий эту многогранную культуру воспринимается учениками куда интереснее, нежели большое количество текстов5 понятий и дат по истории. Но на уроке всего, с чем можно познакомить детей не покажешь, для этого можно активно подключать к образовательному процессу внеурочную деятельность. Внеурочная работа для учителя строится по принципу добровольности и свободы: нет жестких плановых рамок. Содержание внеурочной работы отвечает личным интересам школьников. Исходя из уровня развития школьников подход к внеурочной работе позволяет всесторонне учитывать запросы и оценивать интересы учащихся.
Определяя задачи внеклассной работы, А.Ф. Родин справедливо утверждал, что она направлена на достижение тех же целей, что и урок, но на ином материале и иными средствами» .
Учебные занятия - урок строятся на основе государственной программы, которая определяет минимальный для каждого урока объём знаний. Внеурочная работа строится на основе свободного выбора вида занятий. Свобода выбора - основной принцип внеурочной работы, который определяет в значительной степени ее содержание и методы. Внеурочная работа по истории базируется на тесной связи обучения, воспитания и образования с жизнью.
Внеурочная работа — это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, которая обеспечивает необходимые условия для социализации учащихся. Внеурочная работа - это совокупность различных видов деятельности и обладает широкими
возможностями воспитательного воздействия на ребенка.
Устанавливая взаимосвязь учебной и внеурочной работы, учитель во внеурочной работе для более глубокого изучения истории широко использует знания учащихся, полученные на уроке.
Главными направлениями внеурочной работы по истории являются:
- развитие исследовательской деятельности учащихся;
- закрепление и развитие знаний об исторической науке;
- развитие исторического мышления;
- выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
- распространение опыта творческой деятельности учащихся;
- приобретение учащимися опыта публичных выступлений.
Правильно построенная внеурочная работа по истории способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей детей, которые не всегда удается реализовать на уроке. Включение в различные виды внеурочной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, здесь же он может приобрести необходимые практические умения и навыки. Кроме того, в различных формах внеурочной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом.
Таким образом, внеурочная работа является самостоятельной сферой образовательной и воспитательной работы учителя, осуществляемой в тесной взаимосвязи с работой на уроке. Конечной целью внеурочной работы по истории является повышение эффективности всего учебного процесса, однако в процессе решаются и такие важные задачи, как развитие познавательного интереса, формирование навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, личностный рост каждого учащегося...


1. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в
разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений / Л. В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2013. - 177 с.
2. Барабанова В.В.Методика обучения истории. М.: Академия, 2014. — 432с.
3. Боровик В. Г. О взаимодействии образовательных учреждений общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся / В. Г. Боровик // Администратор образования. 2011. № 21. С. 68-77.
4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование, 2000, №9. С.177-180.
5. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. - М.: НМУ СПО, 1999. - 172 с.
6. Вяземский Е.Е. Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе М. ВЛАДОС, 2009 — 174с.
7. Галицких Е. О. Литературные салоны в школе: методическое пособие / Е. О. Галицких. - Киров: Изд-во «ЛОНА», 2008. - 104 с.
8. ГорбуноваТ. С. К вопросу об организации внеурочной деятельности в образовательных стандартах / Т. С. Горбунова, О. А. Колядинцева, И. Ю. Акентьева // Методист. 2010. № 8. С. 4-7.
9. Григорьев, Д. В. Воспитательная система школы: от А до Я / Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов; под ред. Л. И. Виноградовой. - М.: Просвещение, 2006. - 193 с.
10. Григорьева, А. И. Педагог как профессиональный воспитатель: теория и технология поддержки профессионального развития педагогов школы / А. И. Григорьева. - Тула, 1999. - 214 с.
11. Даровских И.С. Внеурочная деятельность по истории: цели,
организация, направления работы в современных условиях.- 2014.-№ 4.
12. Дейч Б.А. Становление и развитие внеурочной работы в России: региональный аспект: монография / Б.А. Дейч, И.Ю. Юрочкина. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. 287 с.
13. Демакова И. Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика : монография / И. Д. Демакова; М-во образования Рос. Федерации . - М. : Новый учебник, 2003. - 178 с.
14. Добролюбов Н. А. Избранные педагогические произведения / Н. А. Добролюбов; ввод. ст. и сост. В. З. Смирнова; Ин-т теории и истории пед. - Москва: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1952. - 180 с.
15. Евладова Е. Б. «Погружение» в культуру / Е. Б. Евладова //
Воспитательная система школы: проблемы управления (Очерки 26
прагматической теории) // под ред. В. А. Караковского. - М.: Сентябрь, 1997. - С. 65-71...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ