Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕУЧЕБНАЯ РАБОТА КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

Работа №169004

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Подготовка юношей к службе в вооруженных силах, важнейшая задача общества и школы 6
§1. Анализ допризывной подготовки в РФ 6
§2.Особенности преподавания основ военной службы в старших классах. ...21 Глава 2. Применение основных форм и методов допризывной подготовки обучающихся 32
§1. Теоретическое обоснование наиболее эффективных форм и методов допризывной подготовки обучающихся 32
§2. Практическое применение основных форм и методов допризывной
подготовки, их эффективность 48
Заключение 60
Список литературы 63
Приложение 67


Актуальность: в последние десятилетия в России, наряду с социально - экономическими трудностями, обострилась и проблема комплектования Вооруженных Сил, особенно рядовым составом. В то же время, в условиях расширения НАТО на восток, активизации международного и внутреннего терроризма, повысилась и актуальность сохранения боеспособности российской армии. Мощь армии в решающей степени зависит от ее кадров, большую часть которых составляют военнослужащие срочной службы. По данным статистики, более 60% призывников готовы уклониться от службы в армии, воспользовавшись для этого как законными, так и незаконными методами. Опросы лиц призывного и допризывного возраста, а также их родителей, свидетельствуют о том, что до 80% респондентов к необходимости прохождения срочной службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации относятся резко отрицательно. Среди причин называются, в первую очередь, нежелание «тратить время», страх перед неуставными отношениями, опасение оказаться в зоне боевых действий, боязнь жить в режиме повышенных физических и психологических нагрузок. Помимо этого, работники военкоматов отмечают, что из призванных на военную службу юношей до 35% не соответствуют нормам по показателям здоровья, физической подготовленности; многие отличаются повышенным уровнем тревожности, депрессивным состоянием. То есть, подавляющее большинство призывников оказываются физически, психологически и нравственно не готовыми к исполнению своего конституционного долга. Поэтому, решить проблему комплектования Вооруженных Сил только методами государственного регулирования порядка призыва на срочную военную службу невозможно, необходим комплекс превентивных педагогических мер по физической и морально-волевой допризывной подготовке юношей. В последние годы служба стала сложнее, труднее и опаснее, и подготовка к ней должна быть чрезвычайно серьезной...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в ходе проведенного исследования мы определили, что подготовка юношей к военной службе в государственных образовательных учреждениях, изучение ими основ военной службы, создание благоприятных условий для формирования у обучаемых необходимых морально¬психологических и физических качеств являются фундаментом военно¬патриотического воспитания граждан и отвечают приоритетным задачам Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3.02.2010 № 134 - р. Данная Концепция призвана решить вопросы совершенствования системы допризывной подготовки граждан.
В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», закона Российской Федерации «Об образовании» в образовательных учреждениях на ступени среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования подготовка граждан по основам военной службы является обязательной. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3.02.2010 года. № 134 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» определен порядок обязательной подготовки граждан по основам военной службы.
В общеобразовательных школах, учреждениях начального и среднего профессионального образования Российской Федерации подготовка учащихся к военной службе организуется в основном на базовом уровне в рамках преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Программа курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у учащихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности призывника к военной службе...


1. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций./ Алексеев
B. С., Жидкова О.И., Ткаченко Н.В. -М., 2008. - 160с.
2. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации.- М.:Айрис-пресс, 2006.
3. Бруднов А. Система патриотического воспитания — это нечто, пронизывающее все сферы жизни ребенка // Молодежь России. 1995. — № 3. — С. 10—13.
4. Варламов В.Б.Допризывная подготовка. - Мн.,2006.- 384с.
5. Военно-патриотическое воспитание молодежи: проблемы и опыт. — М.: Патриот, 1991
6. Военная психология и педагогика учеб. пособие под ред. П. А. Корчемного, Л. Г. Лаптева, В. Г. Михайловского. М. Совершенство, 1998. 375 с.
7. Вырщиков А.Н. Военно-патриотичекое воспитание школьников: теория и практика.-М.: Педагогика, 1990.-148 с.
8. Гаврилов В.П. Допризывная подготовка. -М.: Издательство: "Амалфея" , 2001
9. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы". - М., 2001.
10. Грачев, Н. Н. Формирование личности военнослужащего //Основы безопасности жизни. -1998.-№ 5
11. Грачев Н. Ориентация на патриотизм. //ОБЖ. - 2000. - №10 -
C. 40-42.
12. Дайнес В. О. и др. На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально¬психологических и правовых основах военной службы. — М., 1998.
13.Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» // Российская газета, 1998.
14.Захаров Н.А. Патриотизм в системе ценностей современной молодежи// Ценностный мир современной молодежи: на пути к мировойинтеграции. - М.: Социум, 1994
15. Конжиев Н. М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. — М.: Педагогика, 1986...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ